Автор: Дворкина Лариса Ильинична
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Пермский агропромышленный техникум"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методический паспорт проектной разработки
Тема: "Формирование общих компетенций средствами интерактивных технологий"
Раздел: среднее профессиональное
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАЗРАБОТКИ
1.
Название проекта
Стратегический менеджмент
2.
Руководитель проекта
Дворкина Лариса Ильинична, преподаватель общепрофессиональных
дисциплин, высшей квалификационной категории
3.
Название образовательного
учреждения
ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»
4.
Год разработки учебного
проекта
Сентябрь 2016 г.
4.1 Период реализации
Декабрь 2016 г.
5.
Учебный предмет, в рамках
которого проводиться работа
по проекту
ОП 03. Менеджмент
5.1 Раздел учебно-
тематического плана
учебной дисциплины
Стратегический менеджмент
5.2 Темы учебно-
тематического плана
учебной дисциплины
- Миссия предприятия.
- Цели предприятия.
- Анализ внешней среды организации.
- Анализ сильных и слабых сторон организации
- Анализ альтернатив, выбор, реализация и оценка стратегии.
5.3 Объём времени на раздел
учебно-тематического
плана учебной дисциплины
Максимальная нагрузка 27 ч., в т.ч.
аудиторных 18 ч., самостоятельных 9 ч.
6
Учебные дисциплины,
близкие к теме проекта
Управление персоналом, маркетинг, статистика, экономика
7. Цели обучения, развития,
воспитания
Обучения – умения применять полученные предметные знания для
разработки стратегического планирования
Развитие – умений поиска, анализа, обобщения и представления
информации.
Воспитание – навыков толерантного взаимодействие при групповом
сотрудничестве.
7.1 Стартовый уровень
сформированности знания
и умения
По темам разделов:
- Менеджмент: сущность и характерные черты
- Функции менеджмента
- Принятие решений
- Система методов управления
- Деловое и управленческое общение
- Руководство: власть и партнёрство
- Информация в менеджменте
7.2 Стартовый уровень
специфических умений
Закрепление специфических навыков, сформированных в по курсу
«Проектная деятельность»: целеполагание, планирование группового
взаимодействия на общий результат, структурирование изученной
информации по заданной форме, презентативные навыки.
7.3 Приращение в умениях
– применять в профессиональной деятельности методы, средства и
приемы менеджмента;
– планировать и организовывать работу подразделения;
– формировать организационные структуры управления;
– учитывать особенности менеджмента в профессиональной
деятельности.
7.4 Приращение в знаниях
– сущность и характерные черты современного менеджмента;
– внешнюю и внутреннюю среду организации;
– особенности менеджмента в области профессиональной
деятельности.
7.5 Формирование общих и
профессиональных
компетенций учебной
дисциплины
ОК 1.1. Демонстрирует интерес к будущей профессии в процессе
теоретического обучения, своевременно и качественно выполняет
поставленные задачи.
ОК 1.2. Определяет социальную значимость профессиональной
деятельности
ОК 1.3. Выполняет самоанализ профессиональной пригодности
ОК 1.4. Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и
необходимые орудия труда
ОК 1.5.Определяет перспективы трудоустройства,
профессионального самосовершенствования и карьерного роста.
ОК 1.6. Аргументирует свой выбор в профессиональном
самоопределении.
ОК1.7. Активно и систематически участвует в профессионально
значимых мероприятиях (конкурсах проф. мастерства, проф.
олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях.)
ОК 1.8.Участвует в учебно-исследовательской и проектной работе,
демонстрирует личную заинтересованность в ходе проектной
деятельности.
ОК 2.1. Демонстрирует умение планировать деятельность в
соответствии с целями и задачами, рационально распределять время
на всех этапах решения задач.
ОК 2.2. Демонстрирует умение грамотно и обоснованно
корректировать и своевременно устранять допущенные ошибки в
своей работе.
ОК 2.3. Прогнозирует результаты выполнения деятельности в
соответствии с задачей.
ОК 2.5. Подбирает ресурсы (инструмент, информацию) необходимые
для решения задачи.
ОК 2.6. Организует рабочее место, в соответствии с требованиями.
ОК 2.7. Самостоятельно находит новые способы реализации
деятельности.
ОК 3.1. Демонстрирует умение осуществлять выбор метода и
способа решения профессиональных задач согласно заданной
ситуации.
ОК 3.2. Демонстрирует умение принимать рациональное решение в
смоделированных стандартных и нестандартных профессиональных
ситуациях (грамотное решение ситуационных задач с применением
профессиональных знаний и умений)
ОК 3.3. Демонстрирует эффективное и качественное выполнение
профессиональных задач.
ОК 3.4. Демонстрирует собственную деятельность в роли
руководителя команды в соответствии с заданными условиями, берет
на себя ответственность за принятое решение.
ОК 3.5. Подбирает ресурсы (инструмент, информ.) необходимые для
разрешения ситуации
ОК 4.1. Демонстрирует умение результативно использовать
информацию, необходимую для эффективного решения
профессиональных задач, проф. и личностного развития.
ОК 4.2. Активно использует различные источники для решения
профессиональных задач
ОК 4.3. Проводит анализ инноваций в сфере профессиональной
деятельности
ОК 4.4. Пользуется разнообразной справочной литературой,
электронными ресурсами
ОК 4.5. Умеет работать с текстом, анализирует его, выделяет
необходимые элементы и может их охарактеризовывать;
структурирует информацию – представляет ее в виде схем, таблиц
ОК 4.6. Оценивает полноту и достоверность информации
ОК 6.1. Включается в коллективное обсуждение рабочей ситуации,
формулирует и аргументирует свою позицию.
ОК 6.2. Взаимодействует в коллективе (бригаде, команде и в др.
сферах взаимодействия) эффективно, без конфликтов, с
соблюдением этических норм и деловой этики.
ОК 6.3. Конструктивно взаимодействует с педагогами в ходе
обучения и при решении профессиональных задач.
ОК 6.4. Четко выполняет свои обязанности при работе в команде и /
или выполнения задания в группе.
ОК 6.5. Соблюдает нормы профессиональной этики при работе в
команде.
ОК 6.6. Строит профессиональное общение с учетом социально –
профессионального статуса участников диалога.
ОК 6.7. Обосновывает способы решения заданий, определенных
руководителем.
ОК 7.1. Рационально организовывает свою деятельность и проявляет
инициативу в условиях командной работы
ОК 7.2. Являясь руководителем группы рационально организовывает
работу подчиненных, своевременно контролирует и при
необходимости корректирует их работу в процессе выполнения
заданий.
ОК 7.3. Демонстрирует исполнительность и ответственное
отношение к порученному делу.
ОК 7.4. Ответственно относится к результатам своей
деятельности
ОК 10.1. Владеет навыками публичных выступлений
ОК 10.2. Демонстрирует умение оформлять деловые документы
ОК 10.3. Грамотно и верно обосновывает свою позицию.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства
и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
8
Опыт использования
В одной группе
8.1 Возраст учащихся, на
который рассчитан проект
18.19 лет
8.2 Авторы проекта
Студенты 2 курса специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском
хозяйстве)
8.3 Количество участников
25
человек
9. Форма организации
Групповая (минигруппы по 5-6 человек)
10. Тип проекта по
доминирующей деятельности
Поисковый, исследовательский
11. Характер координации
Явный
12. Время работы
Среднесрочный (1 месяц)
13. Используемые технологии
Проектная технология
14. Проблемная ситуация
Стратегическое
управление
объединяет
разрозненные
знания,
создает у руководителей видение предприятия как единого целого, со
всеми
его
функциями,
развивающегося
в
изменчивой
конкурентной
среде. Но не которые менеджеры не знают даже словосочетания
«стратегический
менеджмент»,
не
говоря
уже
о
теории
и
инструментах такого управления, а, следовательно, они совершают
ошибки, которых можно было бы избежать. Однако любой менеджер
должен
уметь
проанализировать
окружающую
среду,
сделать
прогноз и построить работу предприятия таким образом, чтобы
через
3-5
лет
предприятие
и
все
его
подразделения
стали
более
успешными. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана
действий, нет программы достижения результатов.
14.1 Проблема проекта
Как провести анализ деятельности предприятия и спланинировать
его долгосрочное развитие?
14.2 Цель проекта
Разработать стратегический план для конкретного предприятия г.
Перми или для виртуального на стадии его формирования
14.3 Задачи проекта
1.
Организация рабочих групп;
2.
Самостоятельное планирование деятельности в группе;
3.
Выполнение заданий
4.
Сбор информации.
5.
Презентация результатов деятельности групп;
6.
Самооценка деятельности каждого участника группы по
заданной форме.
15
Сфера применения
результатов
Управленческая
16
Форма продуктов
проектной деятельности
Разработанный проект по заданной форме (приложение 1)
Электронная презентация в свободной форме
17
Режим работы
Урочный, внеурочный
18. Техническое оснащение
Компьютер, проектор,
18.1 Учебно-методическое
оснащение
Учебник, методические рекомендации по выполнению проекта,
раздаточный материал, опорные конспекты слайд-лекции,
электронные рекомендации.
18.2 Информационное
оснащение
Интернет - ресурсы.
Этапы работа над проектом
1 этап: организационный.
Формируется творческие минигруппы для работы над проектом. Далее студенты
обсуждают проблемные вопросы, задачи, которые они должны решить, составляют план
работы
над
проектом,
распределяют
роли
в
минигруппе,
обсуждают
варианты
представления результатов работы: наглядный материал в виде электронной презентации и
заполненная форма проекта.
2 этап: планирование.
Преподаватель помогает студентам
спланировать свои действия, обсуждаются
варианты презентации работы по проекту.
3 этап: самостоятельная работа студентов.
Преподаватель ненавязчиво контролирует и корректирует деятельность студентов.
Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность студентов по мере
необходимости.
4 этап: презентация и оценка результатов.
Защита
проекта
проводится
в
урочное
время
в
рамках
учебной
дисциплины
«Менеджмент»,
минигруппа
представляет
результаты
своей
работы
в
виде
мультимедийной
презентации
с
материалами
по
данной
теме.
По
возможности
на
презентацию результатов работы по проекту приглашаются преподаватели, администрация
техникума.
Критериями
оценки
результатов
проектной
деятельности
студентов
являются:
владение способами познавательной деятельности;
умение использовать различные источники информации, методы исследования.
коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве,
принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
самоорганизация:
умение
ставить
цель,
составлять
и
реализовывать
план,
проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Приложение 1
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Пермский агропромышленный техникум»
ПРОЕКТ
«…………………………………………….»
(название проекта)
Разработчики:
Студент группы …….. Ф.И.О. студента (полностью)
Студентка группы ……….. Ф.И.О. студента (полностью)
и другие студенты ……..
Руководитель:
Преподаватель …………… Ф.И.О. студента (полностью)
Пермь 201__ г.
Часть 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Название организации-
заявителя
Название проекта
Краткое описание проекта (2-
3 предложения)
Город/города реализации
проекта
Направление программы,
которому соответствует
проект
Срок реализации проекта
Часть 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Цели и задачи проекта
Целесообразность и
актуальность проекта
Целевые аудитории проекта
Содержание проекта
(подробно), объем
информации не ограничен
Этапы реализации проекта с
указанием временных рамок
и ответственных лиц на
каждом этапе
План-график реализации проекта
п/п
Этапы проекта и
решаемые задачи
Сроки
реализации
этапа
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ожидаемый результат
Часть 3. КОМАНДА ПРОЕКТА
Количество сотрудников,
вовлеченных в реализацию
проекта
Разработчик проекта (ФИО,
должность)
Количество привлеченных
сторонних специалистов
Должности и специальности
сторонних специалистов