Напоминание

"Мартышка и очки"


Автор: Герасимова Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 62
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: урок по литературному чтению
Тема: "Мартышка и очки"
Раздел: начальное образование





Назад




Данный урок разработан и проведен по программе, составленной на основе программы по литературному чтению к УМК «Школа России» 3 класс

(авторы программы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова). Урок проводится в начале второй четверти как изучение нового материала.

Специфика обучающихся: класс общеобразовательный, в классе есть как сильные учащиеся, в системе хорошо занимающиеся по предмету, с

высоким уровнем мотивации, так и очень слабые, дети из асоциальных семей, требующие особого контроля со стороны учителя. Этим объясняется

групповая работа на уроке, чтобы «слабые» были под контролем координатора группы и могли в случае затруднения своевременно получить

консультацию, а также систематически применяемая на уроке дифференциация.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

(учитель начальных классов МОУ СОШ № 62 г. Комсомольска-на-Амуре Герасимова Ольга Викторовна )

Тема: «И.А.Крылов «Мартышка и очки».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев

басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать

нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные

действия (УУД)

Мотивация к

учебной

деятельности.

Цель: включение в

учебную деятельность

на личностно-

значимом уровне.

Приветствие учителя.

Беседа с учащимися.

- прочитать текст, определить его жанр;

- прочитать небылицу с «ворчащей»

интонацией (с удивлением, весело);

- прочитать небылицу быстро.

Приветствуют учителя.

Устно отвечают на вопросы учителя,

излагают свою точку зрения,

обосновывают свои высказывания.

Рассказывают сообщения о баснописце

Крылове (проверка домашнего задания)

Личностные:

положительное отношение к

учебной деятельности;

Регулятивные:

целеполагание;

Актуализация

знаний и пробное

учебное действие.

Цель: готовность

мышления и

осознание

потребности к

построению нового

способа действия

Ставлю цель урока.

Сегодня мы начинаем знакомство с

творчеством замечательного баснописца

Ивана Андреевича Крылова. А.С.Пушкин

очень любил басни И.А.Крылова и называл

его «истинно народным поэтом».

Даю задание: прочитать название басни и

ответить о чем она.

Высказывают предположения,

обсуждают, приходят к общему мнению.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

аргументация собственного

мнения, учет мнения

окружающих.

Работа по теме

урока.

Предлагает ответить на вопрос:

-что такое басня?

Это небольшое произведение,

написанное стихами и прозой, в котором

Цель: познакомить с

новой басней,

фиксация

имеющегося знания,

проверка умения

применять

полученные знания в

типовых условиях.

Динамическая пауза

(этап физической

зарядки)

Цель: сменить вид

деятельности,

здоровьесбережение

школьников.

Знакомство с басней

(чтение басни

актером В.Гафтом)

- почему слова «Очки» и «Мартышка»

написаны с большой буквы?

Чтобы текст басни был понятен, предлагаю

определить значение слов (словарная работа)

Мартышка

Дюжина

Полдюжины

Темя

Нанижет

К худу клонит

Познатней

Невежа

Предлагает немного отдохнуть.

(интерактивная физминутка)

высмеиваются пороки и недостатки

людей – хитрость, жадность, глупость и

т.д. в баснях обычно действуют

животные, в которых мы легко узнаем

людей. Басня заканчивается или

начинается моралью – выводом.

- высказывают свои предположения (это

герои басни)

Учащиеся анализируют собственную

деятельность, делают вывод.

Дети повторяют движения, которые

видят в презентации.

Внимательно слушают и следят по

учебнику.

Познавательные:

самостоятельное

формулирование

познавательной цели,

составление алгоритма

собственных действий для

реализации задач урока.

Коммуникативные:

устанавливают рабочие

отношения, эффективно

сотрудничают между собой.

Личностные: убежденность

в здоровом образе жизни,

реализация этой установки

на уроке.

Познавательные:

объясняют языковые

явления, связи, отношения.

Работа в парах

Рефлексия данного

этапа работы.

Инсценирование

басни

Что дал вам данный вид работы? К какой

практической деятельности подготовились?

Предлагает прочитать басню хорошо

читающему ученику

Задает вопросы

- подумайте, почему баснописец выбрал для

своей басни именно Мартышку?

- обратите внимание на те действия, которые

совершает Мартышка с Очками.

Задает вопросы

- соответствуют ли эти действия тому, что

обычно делают с очками?

- прочитайте, как она примеряла очки.

Предлагает прочитать басню выразительно

друг другу

- в чем комичность ситуации?

-прочитайте мораль басни и сделайте свой

вывод.

Предлагает поиграть в театр

Проследили с какой интонацией надо

читать басню, где ставить логические

ударения.

Дети следят

Дети предполагают и отвечают на

вопросы учителя.

Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост

нанижет,

То их понюхает, то их полижет).

- нет, так очками не пользуются.

Дети ищут ответ в учебнике.

Читают басню, указывают на ошибки

товарищей. Оценивают свое чтение.

Дети читают мораль басни и объясняют

ее, как понимают.

Дети изображают Мартышку, глядя на

экран.

Регулятивные: формировать

ситуацию саморегуляции, т.е.

операциональный опыт

(учебных знаний и умений),

сотрудничать в совместном

решении задач)

Коммуникативные:

формировать навыки работы

в паре (включая ситуации

учебного сотрудничества)

Регулятивные:

проектировать маршрут

преодоления затруднений в

обучении через включение в

новые виды деятельности и

формы сотрудничества)

Итог урока.

Рефлексия (прием

«Комплимент»)

Задает вопросы:

Важна ли та деятельность, которой мы

занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, которые поставили

перед собой в начале урока?

Оцените работу своих одноклассников,

сделайте комплимент другу за осознанную и

продуктивную деятельность на уроке.

Как вы оцениваете собственную работу на

уроке?

Самооценка и оценка деятельности

других участников образовательного

процесса.

Познавательные: рефлексия

способов и условий

действий, контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Коммуникативные: уметь

связно, логично излагать

собственное мнение, слушать

и понимать речь других

участников коммуникации.

Домашнее задание

Дает дифференцированное домашнее

задание.

1.

Выучить басню наизусть.

2.

Нарисовать иллюстрацию к любому

эпизоду басни.



В раздел образования