Автор: Велиева Динара Анатольевна
Должность: методист
Учебное заведение: СП "Детский сад"Аленький цветочек" ГБОУ СОШ №2 с.Приволжье
Населённый пункт: м.р.Приволжский Самарской области
Наименование материала: План-конспект ООД в подготовительной к школе группе с использованием конструктора Lego Education "Построй свою историю"
Тема: "ЛЕГО-город "Зооленд""
Раздел: дошкольное образование
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе
с использованием конструктора
Lego Education «Построй свою историю»
Тема: «ЛЕГО-город «Зооленд»»
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Расширение и закрепление представлений детей о животных и их
особенностях с использованием конструктора Lego Education «Построй свою
историю»
Задачи:
1)
Расширять представления детей о животных и их особенностях.
2)
Совершенствовать у детей умение правильно называть детали и умение
ориентироваться в пространстве на основе конструкторской платы.
3)
Развивать зрительное внимание и мыслительные процессы ребенка.
4)
Развивать
мелкую
моторику
рук,
элементы
логического
мышления,
внимание.
5)
Закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять
словарный запас детей.
6)
Закрепить у детей навыки составления рассказа по постройке.
7)
Совершенствовать
у
детей
связную
монологическую
и
диалогическую
речь.
8)
Воспитывать аккуратность, умение довести дело до конца, отзывчивость,
желание
оказать
помощь,
уважительное
отношение
к
постройке
товарищей.
Методы и приемы:
- практические: конструктивные игры, моделирование;
- словесные: беседа, диалог, загадывание загадок, вопросы;
-
наглядные:
показ
иллюстраций
животных
и
схем-картинок
построек
животных.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: плата + 1
набор деталей для педагога; иллюстрации животных: жираф, зебра, верблюд,
мартышки. Конверт с письмом и загадками о животных.
Раздаточный
материал:
платы
по
количеству
детей,
наборы
деталей
конструктора
LEGO
Education«Построй
свою
историю»,
схемы-картинки
конструкций животных: жираф, зебра, верблюд, мартышки.
Материал
для
обыгрывания:
заранее
подготовленные
платы
-
вольеры;
дополнительные декоративные детали конструктора (ёлки, цветы, человечки).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы
и
методы
организации
совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Веселые мартышки»
Познавательно-
исследовательская
Конструктивные игры, моделирование
Коммуникативная
Беседы,
отгадывание
загадок,
составление
рассказов, вопросы
Конструирование
Конструктивные игры, моделирование
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Приветствует детей.
Р е бя т а ,
я
с е год н я
в а с
приглашаю
отправиться
в
ЛЕГО – город «Зооленд». Как
вы
думаете,
чем
этот
город
отличается от других городов?
Чтобы
нам
туда
попасть,
нужно
сказать
волшебные
слова: «Если дружно встать на
ножки, Топнуть,прыгнуть - не
упасть,
То
легко
ребята
смогут
в
«Зооленд» Скорей попасть»
Вот
мы
и
попали
в
ЛЕГО-
город
«Зооленд»
В
нём
все
построено
из
ЛЕГО:
дома,
ферма,
порт,
пожарная
часть.
Е г о
ж и т е л и
–
Л Е Г О
–
человечки
приготовили
вам
очень
хитрые
задания
для
Л Е Г О
–
р а з м и н к и .
Справитесь?
Приветствуют
педагога, друг друга.
Ответы детей.
Дети
проговаривают
слова.
Ответы детей.
Д е т и
с а д я т с я
з а
столы.
Дети
настроены
на общение.
Проявляют
и н т е р е с
к
предстоящей
деятельности.
2
З а д а н и е
1 .
« Ч т о
г д е
находится?» - Как называется
эта деталь?
Определите, где будет низ, где
верх.
Поворачивать
нельзя.
Теперь я буду называть деталь,
а вы устанавливать на плату.
Кирпичик
1х4
в
п р а в ы й
верхний
угол.
Кубик
2х2
в
левый
нижний
угол.
Арка
в
Ответ детей.
Совершенствуетс
я
у м е н и е
правильно
называть
детали
и
у м е н и е
ориентироваться
в пространстве на
основе
конструкторской
платы.
центр. Ёлочка в левый верхний
угол. Кирпичик 2х4 в правый
нижний угол. Проверяем,что у
вас
получилось.
Юля,
какая
деталь
находится
в
правом
верхнем
углу?
Слава,
какая
деталь
находится
в
левом
верхнем углу? Милана, какая
деталь
находится
в
левом
нижнем
углу?
Света,
какая
деталь
находится
в
центре?
К и р и л л ,
к а к а я
д е т а л ь
находится
в
правом
нижнем
углу? Освободите плату. - Вы
отлично справились с первым
задание разминки!
Дети
отвечают
на
вопросы
воспитателя.
3
Задание
2.
«Чего
не
стало?»
Ребята, а сейчас посмотрите на
с в о и
п л а т ы ,
з а п о м н и т е
расположение
деталей.
Вы
закроете
глаза,
а
я
буду
убирать
по
одной
детали.
Открыв глаза, определите: чего
не
стало.
Замечательно!
Вы
справились
и
со
вторым
заданием
ЛЕГО
–
жителей.
Значит, мы заслужили отдых.
С кем мы будем отдыхать, вы
узнаете,
отгадав
з а г а д ку.
Строит
рожицы,
играет,
На
деревья
залезает,
Чтоб
потом
на
высоте
Покачаться
на
хвосте. Длиннорукая, смешная
И
проказница
такая!
Кто
же
эта шалунишка? А зовут её …
(мартышка).
Во с пит ате ль
п о к а з ы в а е т
к а р т и н к у
с
изображением мартышки.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
задание,
запоминают
расположение
д е т а л е й
и
определяют
какой
детали не хватает.
Отгадывают загадку
Созданы
условия
развития
зрительного
внимания,
мыслительных
процессов.
Активизирован
словарь, развитие
речи детей.
4
А
теперь
ребята
немного
о т д о х н е м
и
с д е л а е м
физминутку.
Мы
ве сёлые
мартышки, Мы играем громко
с лишком,
Мы
в
л а д о ш и
хлопаем,
И
ногами
топаем,
Надуваем
щёчки,
Скачем
на
Д е т и
в ы п о л н я ю т
физкультминутку,
проговаривают слова.
Развитие
р еч и ,
снятие
мышечного
напряжения. Дети
расслабляются.
носочках
И
друг
другу
даже
Язычки
покажем.
Дружно
прыгнем
к
потолку,
Пальцы
поднесём к виску, Оттопырим
ушки, Хвостик – на макушке.
Шире
рот
откроем:
а-а-а,
Рожицы состроим. Как скажу я
слово «три» - Все с фигурою -
замри! «Раз – два – три!»
5
Ребята,
мартышки
что
–
то
п р и н е с л и
в
к о н в е р т е .
Воспитатель
читает
загадки,
отгадки
выставляются
на
доске. У этой лошадки одёжка
в полоску. Похожа одёжка её
на матроску (Зебра) Это кто с
длиннющей
шеей
Здесь
под
солнцем рожки греет? У него
спокойный нрав, Сверху вниз
глядит
(Жираф)
Колючка
–
л у ч ш е е
и з
бл юд .
З о в у т
животное (Верблюд).
Отгадывают
загадки,
рассматривают
иллюстрации.
Активизирован
словарь,
развивается
речь
детей,
расширяется
представления
детей о животных
и
и х
особенностях.
6
-
Ой,
ребята
здесь
ещё
есть
письмо от ЛЕГО – жителей: «В
нашем
ЛЕГО
–
городе
мы
построили зоопарк. В нем есть
вольеры, но нет животных. У
нас есть схемы-картинки лего
–
животных,
но
мы
ещё
не
научились
строить
по
этим
схемам. Ребята, вы могли бы
н а м
п о м о ч ь
п о с т р о и т ь
животных
для
зоопарка?»
В ы б и р а й т е
с е б е
с х е м у -
картинку
с
изображением
животного
и
сконструируйте
модель данного животного.
Ответы детей.
Д е т и
в ы б и р а ю т
схемы-картинки
с
животными,
которых
о н и
б у д у т
конструировать.
Проявляют
и н т е р е с
к
предстоящей
деятельности.
7
Воспитатель
задает
вопросы
детям.
С чего нужно начать работу?
Нужно
изучить
схему,
узнать
из
каких
деталей
состоит
постройка.
Начинать
работу
нужно
с
головы.
Соединять
детали по порядку.
Следите,
Ответы детей.
Д е т и
д е л а ю т
и з
ЛЕГО-конструктора
животных по схемам.
(Самостоятельная
работа детей)
Закрепляются
у м е н и я
д е т е й
действовать
по
схематической
модели,
расширяется
словарный
запас
детей,
чтобы
постройка
получилась
прочная,
устойчивая.
Педагог
оказывает
индивидуальную
помощь,
задает
уточняющие,
направляющие вопросы.
развивается
мелкая
моторика
рук.
8
Ребята,
вы
сегодня
помогли
жителям
ЛЕГО
–
го р од а
«Зооленд»,
теперь
животные
должны поселиться в ЛЕГО –
зоопарке.
Выберите
для
них
вольер
и
расскажите
про
вашего
животного,
как
его
зовут
и
т.д.,
создайте
его
историю.
Д е т и
с л у ш а ю т
з а д а н и е .
Б е р у т
модели
построенных
животных
из
ЛЕГО-
к о н с т р у к т о р а
и
сочиняют рассказ.
Рассказывают
свои
истории.
Высказывают
свои
мысли.
Закрепляются
навыки
составления
рассказа
по постройке.
Совершенствуетс
я
с в я з н а я
монологическая и
диалогическая
речь.
Воспитывается
аккуратность,
умение
довести
дело
до
конца,
отзывчивость,
желание
оказать
помощь,
уважительное
о т н о ш е н и е
к
постройке
товарищей.
9
Воспитатель
проводит
анализ
выполненных
построек
и
задает детям вопросы.
-
Из
каких
деталей
ты
построил жирафа? - Расскажи,
как
ты
строил
зебру?
и
т.д.
Итог.
-
Ребята,
скажите,
что
д л я
в а с
б ы л о
с е г о д н я
трудным? - Узнавать детали по
схеме было легко или немного
трудно?
-
Что
вы
сегодня
узнали нового?
О т в е ч а ю т
н а
вопросы.
Совершенствуетс
я
связная
речь,
расширяется
словарный
запас.
Развивается
воображение
и
мыслительные
процессы детей.
1
0
Ребята, нам пора возвращаться
из ЛЕГО - города. Для этого
нужно
сказать
волшебные
слова
и
вернуться
в
детский
сад. «Если дружно встать на
ножки, Топнуть, прыгнуть - не
упасть,
Дети
проговаривают
слова.
Активизирован
словарь,
развивается
речь
детей.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть»