Автор: Леонова Алина Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Учебное заведение: МОУ "Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Тема: "Веселый светофор"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда»
400048, г. Волгоград пр. Жукова, 153. тел. 78-61-93, 78-61-76 e-mail:dzercdt@yandex
Сценарий мероприятия
по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма
среди обучающихся младшей школы
«Веселый светофор»
Автор: педагог дополнительного
образования, педагог-организатор
Леонова Алина Андреевна
Волгоград 2017
Цель: развитие у детей знаний ПДД.
Задачи:
Развитие у детей уважительного отношения к соблюдению ПДД для
пешехода;
Развитие у детей внимательного отношения к сигналам светофора;
Материалы: 3
карточки
цветного
картона
(красный,
желтый,
зеленый),
обручи,
цветные
кирпичика
(для
создания
змейки),
музыкальный
проигрыватель, жезл регулировщика, карточки-награждения.
1.
Приветствие.
Здравствуйте,
ребята!
Меня
зовут
_______,
а
наших
добровольцев
зовут
__________.
Мы
представляем
Вам
Центр
«Меридиан»
и
сегодня
мы
пришли
к
вам
поиграть
в
веселые
игры,
посвященные светофору. Мы надеемся, что все вы знаете, что такое светофор
и для чего он стоит на дороге. Кому он помогает? (пешеходам правильно
переходить улицы и машинам правильно ездить). Какие сигналы светофора
вы знаете? (красный, желтый, зеленый). Вот и отлично! А теперь давайте
поиграем
и
проверим,
как
вы
внимательно
к
относитесь
к
сигналам
светофора.
2.
Игра «Светофор и пешеходы». Дети изображают пешеходов.
Один
–
ведущий-светофор.
У
ведущего
в
руках
карточки
с
сигналами
(красный, желтый и зеленый). По командам ведущего «пешеходы» должны
выполнять точные действия. На красный – стоять и не двигаться, на желтый –
прыгать,
на
зеленый
–
передвигаться.
Самым
внимательным
–
наградительные
карточки.
По
окончании
игры
необходимо
повторить
с
детьми, как пешеходы ведут себя на сигналы светофора.
3.
Игра «Самый быстрый». На земле раскладываются обручи (5
синих и один красный, один желтый и один зеленый). Дети становятся
внутри обручей (по 2-3 человека). По команде ведущего: «Раз, два, три –
беги!», - дети должны выбегать из обручей и бегать по площадке. По команде
ведущего: «Раз, два, три – в светофор беги!», - дети должны занять обручи.
Самый последний становится ведущим. По окончании игры, когда все дети
стоят в обручах, ведущий говорит: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, а у кого
обруч
с
цветом
светофора?»
Дети,
стоящие
в
красном
кругу,
должны
ответить, что мы делаем, когда горит красный и также должны ответить дети
в желтом и зеленых кругах.
4.
Игра «Сигналы светофора». На площадке от старта до финиша
расставляют кирпичики. Играющие встают друг за другом цепочкой у старта
и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего карточки с
сигналами
светофора.
Ведущий
поочередно
показывает
карточки.
Если
красный – то цепочка стоит, если желтый – прыгает на месте, если зеленый –
передвигается. Вся цепочка должна двигаться согласно сигналам светофора.
5.
Игра «Передай жезл». Играющие выстраиваются в круг. Жезл
регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать
жезл
правой
рукой,
переложить
в
левую
и
передать
другому
участнику.
Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого
оказывается жезл, поднимает его вверх.
6.
Завершение.
Ведущий:
«Очень
хорошо
поиграли!».
Ребята!
Сегодня
мы
с
вами
побыли
и
пешеходами
и
светофором,
поиграли
под
сигналы светофора и все это для того, чтобы вы запомнили, как важно
соблюдать правила дорожного движения и внимательно смотреть на сигналы
светофора. Но пришло время прощаться! Надеюсь, что вам понравилось! Мы
обязательно с вами еще увидимся! До новых встреч, наши юные пешеходы!