Автор: Богданова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Квитокская СОШ № 1
Населённый пункт: Иркутская область, Тайшетский район, рп. Квиток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование игр по здоровьюсбережению
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1
(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)
Игры по здоровьесбережению
социально – коммуникативное развитие
Подготовила и составила
воспитатель старшей смешанной группы
Богданова О.В.
«Давайте поздороваемся…»
Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто
встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:
-
один хлопок - здороваемся за руку;
-
два - плечиками; -три – спинками
«Дотронься до…»
Все играющие одеты по-разному. Взрослый выкрикивает: «Дотронься до................................
синего!».
Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее
и дотронуться до этого цвета.
Цвета периодически меняются. Кто не успел - становиться ведущим.
«Зеркало»
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы
- «зеркала», другая - разные « зверушки».
«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно
отражать движения и мимику «зверушек».
«Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе
животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию
и дыханию соседей.
Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох
- все делают 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же
четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем
дыхание и стук сердца этого животного себе».
«Подарок - комплимент»
Ведущий предлагает ребенку взять предмет и подарить тому, кому захочет, но
обязательно со словами: «Я дарю тебе это потому, что ты самый..............................»
(ребенок должен
сказать, что ему нравиться в товарище).
«Кого укусил комарик»
Дети садятся по кругу. Взрослый проходит по внешней стороне круга, гладит детей
поспинка, одного из них тихонько щиплет - «укус комарика». Ребенок, которого «укусил
комарик», должен напрячь спину и плечи. Дети внимательно рассматривают друг друга и
догадываются, кого «укусил комарик».
«Связующая нить»
Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем,
передавая клубочек друг другу, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что
хотим получить для себя и пожелать другим». Взрослый, удерживая конец нити,
рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему
рядом ребенку, который рассказывает о себе. Когда все дети выскажутся, и клубок
вернется к взрослому, участники натягивают нить и закрывают глаза. Взрослый просит
представить, что они составляют единое целое, но каждый из них важен и значим для
всех.
«Тихое озеро»
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного
озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают
вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание
кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы
ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы
чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка
вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете.... А теперь откройте глаза. Мы
хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в
течение всего дня.