Напоминание

Использование игр по здоровьюсбережению


Автор: Богданова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Квитокская СОШ № 1
Населённый пункт: Иркутская область, Тайшетский район, рп. Квиток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование игр по здоровьюсбережению
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1

(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)

Игры по здоровьесбережению

социально – коммуникативное развитие

Подготовила и составила

воспитатель старшей смешанной группы

Богданова О.В.

«Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто

встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

-

один хлопок - здороваемся за руку;

-

два - плечиками; -три – спинками

«Дотронься до…»

Все играющие одеты по-разному. Взрослый выкрикивает: «Дотронься до................................

синего!».

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее

и дотронуться до этого цвета.

Цвета периодически меняются. Кто не успел - становиться ведущим.

«Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы

- «зеркала», другая - разные « зверушки».

«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно

отражать движения и мимику «зверушек».

«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе

животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию

и дыханию соседей.

Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!». Вдох - все делают 2 шага вперед, выдох

- все делают 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же

четко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем

дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Подарок - комплимент»

Ведущий предлагает ребенку взять предмет и подарить тому, кому захочет, но

обязательно со словами: «Я дарю тебе это потому, что ты самый..............................»

(ребенок должен

сказать, что ему нравиться в товарище).

«Кого укусил комарик»

Дети садятся по кругу. Взрослый проходит по внешней стороне круга, гладит детей

поспинка, одного из них тихонько щиплет - «укус комарика». Ребенок, которого «укусил

комарик», должен напрячь спину и плечи. Дети внимательно рассматривают друг друга и

догадываются, кого «укусил комарик».

«Связующая нить»

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем,

передавая клубочек друг другу, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что

хотим получить для себя и пожелать другим». Взрослый, удерживая конец нити,

рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему

рядом ребенку, который рассказывает о себе. Когда все дети выскажутся, и клубок

вернется к взрослому, участники натягивают нить и закрывают глаза. Взрослый просит

представить, что они составляют единое целое, но каждый из них важен и значим для

всех.

«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного

озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают

вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание

кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы

ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы

чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка

вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете.... А теперь откройте глаза. Мы

хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в

течение всего дня.



В раздел образования