Напоминание

"Береги планету Земля"


Авторы: Граудыньш Дарья Владимировна, Люлечева Ирина Эдуардовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия № 1507" ОДШО № 791
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Тема: "Береги планету Земля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 1507»

Отделение дошкольного образования № 791

Экологический досуг

«Береги планету Земля»

(для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ)

Составили и провели воспитатели гр. № 7

Граудыньш Д.В.

Люлечева И.Э.

Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста

(с использованием ИКТ)

«Береги планету Земля».

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство

ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1.

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий

по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы,

восхищаться ею.

2.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в

практической деятельности и в быту.

3.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Зал празднично украшен, у детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц; в руках цветы, дети

выстраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы хотим поздравить всех жителей нашей планеты с

Днём рождения Земли!

Ребёнок с глобусом в руках выходит на середину зала:

«Наша планета, Земля, очень щедра и богата:

горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!»

Второй ребёнок встаёт рядом:

«Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим»

Третий ребёнок встаёт с другой стороны:

«Беречь будем птиц, (шаг вперёд делают дети у кого на головах шапочки – птицы) насекомых

(аналогично), зверей (шаг вперед) От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами (дети с цветами поднимают цветы вверх)

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Дети исполняют песню, «Разноцветная планета»

(по окончании ставят цветы в вазу и садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)

Звучит тихая музыка, загораются огоньки на центральной стене вокруг нарисованного плаката

изображающую планету «Земля»

Голос из динамика: «Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло,

которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух….

Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время,

чтобы спасти меня и самих себя!!! Только вы можете сделать это…

Ведущий: Как? (в ответ звучат гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами

должны найти путь к её спасению.

Дети: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!

Играет красивая музыка и в зал входит Царица Беспорядка, обходит зал любуется собой, какая она

красивая, ухоженная. Оглядывается по сторонам, приветствует ребят и возмущается, что вокруг чисто.

Достаёт конфеты, сок, ест, пьёт, наводит беспорядок, разбрасывает всё вокруг себя.

«Это вы придумали меня.

В благодарность же за это жить всегда я буду на планете.»

Рассказывает историю одной семьи отдыхающей летом на речке, оставивших после себя большой

беспорядок. Вот было здорово! – И сказать хочу вам дети: «Да здравствует беспорядок! На нашей

планете!

Ведущая: Нет! Царица Беспорядка, мы не дадим засорить нашу планету. От этого беспорядка болеют

люди, болеет Земля.

Ребята, что нужно нам сделать?

Дети: Убрать мусор (дети берут пакеты и убирают мусор наводят порядок)

Царица Беспорядка возмущается, было так красиво, вокруг лежали разноцветные фантики, коробочки,

бутылочки. А сейчас ничего нет.

Ведущая: Ребята, чтобы было красиво, что нужно сделать?

Дети: посадить цветы, деревья, (дети выносят в горшочках цветы ставят на пол).

Дети встают в рассыпную и читают стихотворение (все по одной строчке)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки,

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Я не могу остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили,

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтобы природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтобы не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили

Но можем мы деревья посадить,

И птиц зимою покормить

На Землю не будем мусор бросать,

Цветы посадим, будем их поливать.

Земля прекрасна, но она в беде,

Давайте ей поможем и себе!

Царица:

Как красиво, мне очень нравится,

я больше никогда не буду сорить.

Простите меня ребята.

Я пойду и расскажу всем и взрослым,

и детям как нужно себя вести на улице, на природе. (Царица уходит.)

Ведущий:

Праздник продолжается, я приглашаю всех детей на танец:

«Волшебный цветок».

По окончании танца дети садятся на стульчики.

Играет музыка и входит царь Берендей.

Берендей: Здравствуйте ребята и гости дорогие!

«Царь лесной я Берендей,

Друг всех птиц и всех зверей,

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

По лесам весь день брожу,

Охраняю тишину.

И со всем лесным народом,

Разговаривать могу.

Тем, кто слаб, даю советы,

Замечаю все приметы

Ведущий:

Здравствуй, царь Берендей,

мы рады видеть вас на нашем празднике.

Выходит, муравьишка: Помоги мне Берендей

-Что у тебя случилось?

- Живу я в лесу, в муравейнике. Тишина в лесу, спокойно, слышно только пение птиц. И вот пришёл кто-

то к нам в лес музыку громко включил, ходил, шумел, под ноги себе не смотрел и сломал наш дом –

муравейник. Что нам теперь делать?

Берендей: Да беда, так беда. Ребята, вы сможете помочь муравьишке?

Дети под фонограмму песни «Не обижайте муравья» собирают разрезную на части картинку муравейник.

Далее дети встают в полукруг в центре муравейник и муравей.

Берендей: Молодцы, ребята! Вы добрые и отзывчивые, ловкие и быстрые. Муравьишка, тебе нравится

новый твой дом?

Ведущий: Уважаемый Берендей, наши дети любят природу, охраняют и защищают её.

Берендей:

Сейчас проверю, так ли это! Устрою вам маленький экзамен. Стройся в две команды.

1.

Команды поочерёдно называют правила поведения в лесу.

2. «Потушить огонь в лесу». (эстафета с препятствиями)

3. «Собери шишки сосновые и кедровые»

4. «Выбери правильный ответ». (на внимание и сообразительность)

Берендей: Молодцы ребята! Вы настоящие защитники природы. В течение всего года я наблюдал за вами,

вы совершили много добрых дел в природе: кормили птиц, бездомного котёнка, зимой делали кормушки,

засыпали деревья снегом, чтобы не замерзли корни.

А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию с интересными заданиями, на тему: «Береги планету

Земля».

Ведущий и дети прощаются с Берендеем.



В раздел образования