Автор: Колбин Александр Александрович
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ "Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского"
Населённый пункт: с.Мужи Шурышкарский район, ЯНАО
Наименование материала: конспект урока по физической культуре (легкая атлетика)
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".
Раздел: среднее образование
Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом
«перешагивание» с учетом ФГОС УДД
Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических
элементов выполнения прыжков в высоту
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком
качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка
на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация,
личностное УУД).
Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
Дозир
овка
Организационно-
методические указания
Универсальные
учебные действия
I. Вводная часть 12-15 мин
Построение. Сдача
рапорта. Приветствие
класса. Сообщение темы,
задач урока.
Проверка домашнего
задания: §
2 мин
Обратить внимание на
спортивную форму,
соблюдение дисциплины,
дополнительные вопросы и
пояснения по ходу опроса
Умение
формулировать цель
урока, ставить задачи
Коммуникативные
компетенции:
умеют владеть
способами
взаимодействия с
Строевая подготовка:
перестроения из одной
шеренги в две и три под
счет
0,5
мин
Обратить внимание на
правильность порядка
выполнения
Ходьба в колонне по
одному:
1.
На носках, руки на
поясе
2.
На пятках, руки на
за головой
2 мин
Обратить внимание на
положение головы, плеч,
спины
Бег с заданиями в колонне
по одному
1.
Бег с высоким
подниманием бедра
2.
Бег с за хлёстом
голени
3.
Бег приставными
шагами правым и
левым боком
4.
Бег с ускорением по
диагонали зала
3 мин
Следить за дыханием,
правильной осанкой при беге
- выше бедро
- чаще движения
- равнение в шеренге
- максимально быстро
Перестроение в колонну по
два в движении для
проведения ОРУ
0,5
мин
Следить за строевым шагом,
за техникой перестроения
ОРУ комплекс без
предметов
1. И. п.— стойка ноги
вместе, руки сцеплены («в
замок») внизу. 1—2 — руки
вверх (ладонями кверху),
подняться на носки и
потянуться (вдох); 3—4 —
разъединяя пальцы, дугами
наружу руки вниз и
вернуться в и. п. (выдох).
2. И. п.— стойка ноги
врозь, руки на поясе 1 —
наклон вправо с поворотом
туловища направо (выдох);
2 — и. п. (вдох); 3—4 — то
же в другую сторону.
3. И. п. — основная стойка
1—дугами влево руки
Вытягиваясь «в струнку»,
поднять голову и смотреть на
руки. Руки поднимать вдоль
тела.
Поворот туловища
заканчивать до окончания
наклона. Следить, чтобы ноги
оставались прямые и не
сдвигались с места.
Упражнение выполнять