Автор: Радаева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Романовская школа" ДО-8 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну"
Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Провёл: воспитатель - Радаева Татьяна Николаевна
Программное содержание.
Задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, ни
одного) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Развивать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине Обозначать результаты сравнения
словами широкий – узкий, шире – уже; длинный - короткий, длиннее - короче)
-Развивать умение различать и называть основные цвета;
- Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые - по количеству детей; бумажные цветы тех же цветов;
2 ручейка из картона (широкий и узкий);
2 дорожки из картона (длинная и короткая);
Набор геометрических фигур разного цвета (медальоны);
Ворота 3 шт. (гаражи) с изображением геом. фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они
пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:
-Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. А на чём же
мы поедим?.. Отгадайте мою загадку и узнаете!
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
Дети: - (Машина)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Игра "Цветные автомобили"
Воспитатель: Давайте мы представим себя машинами, но у каждой машины есть свой "номер" (раздать
каждому медальоны - геометрические фигуры).
Зоя, какой у тебя номер? А у тебя Марк?
"Машины" будут ездить по городу. По моему сигналу: "Машины в гараж!" - вы должны найти свой
гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота, если фигура на них такой же формы что и
ваш "номер - медальон", можно въезжать!
- Готовы? Поехали! (включается аудиозапись "Звук машины")
(После окончания игры дети должны объяснить, почему они выбрали тот или мной гараж).
Вот мы и приехали на наших волшебных машинах в волшебную страну, проходите и садитесь на
стульчики.
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий,
выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой
геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На что похож круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я... (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
На что похож квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми
вы знакомы.
Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и дверь дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на
поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним
словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и
широкий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ребята, смотрите, возле цветочной полянки сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте
поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка -
дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по
цвету.
Воспитатель: Саша, сколько бабочек село на красный цветок? (Много), Руслана, а на зелёном цветке
сколько бабочек? (Одна), Оля, а на оранжевом? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А теперь поиграем в игру "день - ночь"
Игра «День и ночь»
-Ребята, давайте вспомним, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы
детей.)Под какую музыку мы можем веселиться, а под какую спать (ответы детей.)
Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».
Игра "две дороги"
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. А из волшебной страны нас выведут
волшебные дорожки. Посмотрите какие дороги перед вами? Сколько их? Одинаковые ли они?
Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать,какая дорога длинная, а какая короткая (путем
наложения) .(работа детей).
Ребята, отправимся в обратный путь? Мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей
волшебной страны вы справились!
Вопросы:
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-По каким дорожкам ходили?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?