Напоминание

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну"


Автор: Радаева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Романовская школа" ДО-8 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Провёл: воспитатель - Радаева Татьяна Николаевна

Программное содержание.

Задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, ни

одного) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Развивать умение сравнивать два предмета по ширине и по длине Обозначать результаты сравнения

словами широкий – узкий, шире – уже; длинный - короткий, длиннее - короче)

-Развивать умение различать и называть основные цвета;

- Развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

Дидактический материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые - по количеству детей; бумажные цветы тех же цветов;

2 ручейка из картона (широкий и узкий);

2 дорожки из картона (длинная и короткая);

Набор геометрических фигур разного цвета (медальоны);

Ворота 3 шт. (гаражи) с изображением геом. фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

Орг. Момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они

пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. А на чём же

мы поедим?.. Отгадайте мою загадку и узнаете!

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Дети: - (Машина)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Игра "Цветные автомобили"

Воспитатель: Давайте мы представим себя машинами, но у каждой машины есть свой "номер" (раздать

каждому медальоны - геометрические фигуры).

Зоя, какой у тебя номер? А у тебя Марк?

"Машины" будут ездить по городу. По моему сигналу: "Машины в гараж!" - вы должны найти свой

гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота, если фигура на них такой же формы что и

ваш "номер - медальон", можно въезжать!

- Готовы? Поехали! (включается аудиозапись "Звук машины")

(После окончания игры дети должны объяснить, почему они выбрали тот или мной гараж).

Вот мы и приехали на наших волшебных машинах в волшебную страну, проходите и садитесь на

стульчики.

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий,

выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой

геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

На что похож круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я... (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми

вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и дверь дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на

поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним

словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и

широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята, смотрите, возле цветочной полянки сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте

поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка -

дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по

цвету.

Воспитатель: Саша, сколько бабочек село на красный цветок? (Много), Руслана, а на зелёном цветке

сколько бабочек? (Одна), Оля, а на оранжевом? (ни одного)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А теперь поиграем в игру "день - ночь"

Игра «День и ночь»

-Ребята, давайте вспомним, днем что мы делаем (ответы детей.) А ночью что мы делаем (ответы

детей.)Под какую музыку мы можем веселиться, а под какую спать (ответы детей.)

Под быструю мелодию все бегают, под медленную – «спят».

Игра "две дороги"

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. А из волшебной страны нас выведут

волшебные дорожки. Посмотрите какие дороги перед вами? Сколько их? Одинаковые ли они?

Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать,какая дорога длинная, а какая короткая (путем

наложения) .(работа детей).

Ребята, отправимся в обратный путь? Мальчики пройдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей

волшебной страны вы справились!

Вопросы:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-По каким дорожкам ходили?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?



В раздел образования