Напоминание

"Путешествие по любимым сказкам"


Автор: Шорникова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Оренбургская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие по любимым сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
по воспитанию морально-нравственных качеств дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством сказок. Тема:
«Путешествие по любимым сказкам».
Возрастная группа:
старшая.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Шорникова Светлана Васильевна

п. Тюльган, 2016г.


Тема: «Путешествие по любимым сказкам».

Возрастная группа
: старшая (5-6 лет)
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:

Образовательные:
 учить узнавать сказку по заданию;  учить передавать структуру сказки через драматизацию;  закреплять знания детей о сказках.
Развивающие:
 развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;  развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;  совершенствовать общую моторику.
Воспитательные:
 воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;  расширить представление детей о сказках;  вызывать эмоциональный отклик детей.
Оздоровительные:
 снятие мышечного напряжения.
Материалы и оборудование:
 подбор музыкального сопровождения;  костюм сказочницы для воспитателя, костюмы детям для драматизации сказка «Репка»;  декорации: домик для сказочницы, массажные коврики-дорожки, плетень, два клубочка ниток, стулья;
 презентация для викторины: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудиозапись с мелодиями.
Виды детской деятельности в НОД:
 познавательное развитие;  социально-коммуникативное развитие;  речевое развитие;  физическое развитие.
Планируемые результаты:
формируются универсальные предпосылки к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «имеющий представления о сказках», формирование социально - личностных качеств дошкольников.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Ребёнок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в ходе занятия. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам. 5. Сопереживание. 6. Эмоционально реагирует. 7. Аргументирует самооценку.
План НОД:

1. Вводная часть:
5 мин.  создание проблемной ситуации;  создание мотива для деятельности детей;  определение цели.
2. Основная часть:
17 мин.
 беседа о сказках;  игра «Подскажи словечко»;  пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»;  дидактическая игра «Загадки и отгадки»;  драматизация сказки-спектакля «Репка»
3. Заключительная часть:
3 мин.  подведение итогов НОД;  самооценка и оценка деятельности детей;  рефлексия;  раздача детям книжек - раскрасок. Длительность НОД – 25 мин.
Ход занятия:


Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Из окошка домика появляется Сказа Рассказовна.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказа Рассказовна - я очень люблю сказки. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, давайте все встанем в круг и вместе скажем: Эстафета приветствия: Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу) Я - твой друг и ты мой -друг! (показывают рукой) Дружно за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Воспитатель
: Присаживаемся все на стульчики. Ребята, у меня в руках клубочек. Он не простой, а волшебный. Клубочек предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав
загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, Герои действуют умно, и дружба побеждает зло?»
Ответы детей:
Сказка.
Воспитатель:
Правильно. А сейчас, мы отправляемся в сказочную страну. Вы любите сказки?

Ответы детей
: Да, очень любим.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Ответы детей:
Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель:
А почему сказки называются любимыми?
Ответы детей:
Потому что мы их любим, они интересные, слушаем их с рождения.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, клубочек предлагает вам игру, которая называется «Подскажи словечко»: (Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко») Если в сказке есть чудо, то она…
Ответы детей
: Чудесная.
Воспитатель:
Есть волшебство, то она….
Ответы детей
: Волшебная.
Воспитатель:
Есть добро, то она…….
Ответы детей:
Добрая.
Воспитатель:
Есть радость, то она……..
Ответы детей
: Радостная.
Воспитатель:
Есть загадки, то она……
Ответы детей:
Загадочная.
Воспитатель:
Есть мудрость, то она………..
Ответы детей
: Мудрая.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Я предлагаю всем встать и повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки) Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики) Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк-Лиса. Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку. Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) (Сказа Рассказовна бросает клубочек на дорожку)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда же покатился наш клубочек? (Клубочек катится по тропинке к экрану, на экране появляются слайды с иллюстрациями из сказок).
Ответы детей
: Клубочек покатился по тропинке к большому экрану.
Воспитатель
: Да. К большому экрану. Посмотрите! (Проводится дидактическая игра «Загадки и отгадки»). Слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба»:
Воспитатель:
Ребята, как называется эта сказка?
Ответы детей:
«Курочка Ряба».
Воспитатель:
Кто разбил яичко?
Ответы детей
: Яичко разбила Мышка. Слайд с изображением к сказке «Колобок»:
Воспитатель:
Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей:
«Колобок».
Воспитатель:
Что случилось в конце сказки с Колобком?
Ответы детей:
Колобка съела Лиса. Слайд с изображением к сказке «Айболит»
Воспитатель
: И зайчонок, и волчица- Все бегут к нему лечиться.
Ответы детей
: Айболит из сказки «Айболит». Слайд с изображением к сказке «Федорино горе»
Воспитатель
: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кострюли
Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет.
Ответы детей
: Федора из сказки «Федорино горе». Слайд с изображением к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель
: Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
Ответы детей:
Семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Но нам надо идти дальше, за клубочком. Слышите, музыка звучит. Из какой сказки музыка? Как она называется? А эта?(Звучит музыка из сказок: «Красная шапочка», «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух и все-все-все», а дети отгадывают их).
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, на тропинке распустились волшебные цветы, а чтобы с цветами произошло волшебство, надо отгадать загадки (дети отгадывают загадки, поднимают цветок, а там игрушка-ответ):
1.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
( Репка)

2.
У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят
. (Гуси-лебеди)

3.
Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой……. Что за чудо, в самом деле? Эта сказка о
………….(Емеле из сказки

«По - щучьему велению»)

Воспитатель
: Молодцы, ребята. Встанем в круг. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Предлагаю сделать гимнастику для наших глазок
.
Повторяем все за мной. (Дети с воспитателем выполняют
Гимнастику для глаз):
Вот стоит осенний лес! - смотрят прямо
В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами Слева - сосны, справа - ели. - выполняют движения глазами влево , вправо Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх, вниз Глазки ты закрой-открой – закрывают и открывают глаза И скорей бегом домой! – моргают глазами.
Воспитатель:
Ребята, чему учат нас сказки?
Ответы детей
: Сказки учат мудрости, доброте, справедливости, взаимовыручке.
Воспитатель
: Молодцы, ребята. Справились с заданием, много сказок вы знаете. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, наш волшебный клубочек остановился. А к чему же он прикатился? (Клубочек прикатился к сундучку, беру сундучок и несу к детям.) Ребята, что это?
Ответы детей
: Сундучок.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что в нем хранится? (Открываю, а там костюмы для сказки «Репка»).
Ответы детей:
Маски.
Воспитатель:
Правильно, маски. Как вы думаете, для какой сказки?
Ответы детей
: Для сказки «Репка». А теперь, давайте мы с вами станем актерами и сыграем сказку-спектакль «Репка». Подходите ко мне по двое. Превращение начинается. ( Дети наряжаются в сказочных героев: автор -Сказа Рассказовна, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, солнце, тучка, дождик, береза и гриб ).
Воспитатель:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед
: Бабка идем репку тянуть?
Дети
: Тянем – потянем, вытянуть не можем . (хором)
Воспитатель:
Позвала бабка внучку.
Бабка
: Внучка идем репку тянуть?
Дети
: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель
: Позвала внучка Жучку.
Внучка
: Жучка, идем репку тянуть?
Дети
: Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)

Воспитатель
: Позвала Жучка кошку.
Жучка
: Кошка, идем репку тянуть?
Дети:
Тянем - потянем, вытянуть не можем. (хором)
Воспитатель
: Позвала кошка мышку.
Кошка
: Мышка, идем репку тянуть?
Дети
: Тянем - потянем, вытянули репку. (хором)
Воспитатель
: А теперь, встаем все вкруг и повторяем все за мной: Вот мы репку посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
.

Воспитатель:
Молодцы, ребята. Присаживаемся на стульчики. Быстро справиться сумели. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
: Да, очень.
Воспитатель
: А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
Ответы детей:
Отгадывали сказки, загадки, играли в игру, показывали спектакль- сказку……
Воспитатель:
А кто нам помогал в путешествии?
Ответы детей
: Нам помогал волшебный клубочек.
Воспитатель
: Посмотрите, ребята, у меня два клубочка - один улыбается, другой – грустный, если у вас веселое настроение - подойдите к улыбающемуся клубочку. А если грустное, то - к грустному клубочку.
Воспитатель
: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и отправиться в волшебное путешествие, которое вам понравилось. Присаживаемся на свои стульчики.
Воспитатель:
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в нашем сундучке, лежит еще и диск. А знаете, для чего диск?
Ответы детей
: Нет.
Воспитатель
: Тогда, я вам открою секрет, сегодня нас с вами снимал оператор кино. Диск с видеофильмом нашего спектакля-сказки «Репка» я передам вашему воспитателю ………… и вы сможете увидеть себя на большом экране. А теперь я хочу подарить вам на память о нашей встрече книжки- раскраски. (Воспитатель дарит детям книжки-раскраски).
Воспитатель:
До свидания, ребята! Спасибо, что пришли в гости к Сказе -Рассказовне. ( Дети прощаются и уходят в группу).
Литература:
1. Пословицы, поговорки, потешки, загадки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003


В раздел образования