Напоминание

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идёт, весне дорогу!" для детей подготовительной к школе группы


Авторы: Дрючина Наталья Сергеевна, Лиханова Елена Михайловна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идёт, весне дорогу!" для детей подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Весна идёт, весне дорогу!»

для детей подготовительной к школе группы

Составили: Дрючина Н.С.,

воспитатель первой

квалификационной категории,

Лиханова Елена Михайловна

Старший воспитатель

г. Куйбышев, 2016г.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках весны.

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц,

диких животных.

Формировать активный словарь в соответствии с темой.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: репродукции картин с изображением весны, картинки с

изображением птиц, изображения цветов, кольца,

4 кубика, конверт с письмом и

нарисованными контурами бабочек, красочный мешочек, а в нём: цветок,

птичье перо, картинки поля и реки, картинки животных с их детёнышами, жук

игрушечный.

Ход деятельности

В группе на стенах и доске развешаны репродукции картин на весеннюю тему.

На полу разложены картинки с изображением цветов. Звучит лёгкая музыка.

- Ребята, кто догадался, какое время года изображено на этих картинах? (ответы

детей)

- А почему вы решили, что это весна? А какие признаки наступающей весны вы

знаете?

- небо стало высокое и голубое,

- солнце светит ярко и пригревает,

- на солнце снег начинает таять,

- появились первые проталинки вокруг деревьев,

- ночи стали короче, а дни длиннее,

- побежали веселые ручейки,

- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю,

- вся природа просыпается от зимнего сна,

- прилетают перелетные птицы с юга,

- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель держит в руках мешочек.

-У меня в руках мешочек,

Да мешочек не простой.

Он расскажет нам ребята,

Что случается весной.

Дети по очереди достают и з мешка предметы или картинки и обсуждают.

Цветок

- Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать

весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Расцвели у нас в садочке

Золотые огонёчки.

То весенние цветы,

Поскорей узнай их ты!

На полянке отыщи.

Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы, дети дают отгадку и

ищут изображение цветка, на полу группы.

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (нарцисс)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ... (тюльпан)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ... (мак)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Птичье перо.

-Кому оно принадлежит?

-Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

-На какие две группы мы разделим птиц? (Перелётные и зимующие.)

- На прогулке мы с вами обратили внимание на то, что птиц в городе стало

меньше, почему? Ведь мы их кормили, помогали им зимой, а они улетели.

(Птицы улетели в лес вить гнёзда.)

-

Ребята! Назовите птиц, которые должны к нам прилететь. (Журавли, грачи,

скворцы, ласточки, кукушки, жаворонки, аисты, утки, вертишейки, дрозды,

зяблики, иволги, трясогузки, стрижи...)

-

Что будут делать эти птицы, когда прилетят? (Вить гнёзда, нести и высиживать

яйца.)

-Говорят, что весной в лесу нельзя шуметь, почему?

-Нельзя пугать птиц. Они могут улететь и тогда, их потомство погибнет, ведь

ночью ранней весной ещё бывает мороз. В лесу надо вести себя тихо, надо

беречь природу.

Подвижная игра «Скворцы и синички». Дети делятся на две команды: девочки

– синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в

гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки. Гнёздами служат

кольца, вокруг которых собираются дети.

Картинка с изображение поля.

-Что здесь изображено?

-Что делают люди на полях ранней весной?

Чтобы не остаться без урожая хлеба, хлеборобы стараются вовремя вспахать

землю и засеять её зерном. Заколосится поле и запоёт свою звонкую песню

жаворонок полевой. Послушайте, как он поёт. (Звучит аудиозапись песенки

жаворонка.)

-Объясните пословицу: на поле опоздать, так и возле щей воды хлебать. (Если

не вспахать вовремя, пока земля не высохла, то зерно плохо взойдёт в сухой

земле, будем маленький урожай, жидкие щи, в них нечего будет положить.)

Картинка с изображением реки.

-Что же происходит на реках и озёрах ранней весной? (Лёд тает, вода

прибывает…)

-Лёд на реке вздувается, т.к. снег тает и стекает по берегам ручейками в реки и

озёра. Ходить по льду в это время запрещено, это очень опасно! Вода ломает

лёд и начинается такое явление, как ледоход.

-Ранней весной из икринок выводятся мальки, они плавают у берегов, где вода

быстрее согревается (мелководье). Обитателям водоёмов стало теплее и светлее.

Рыбы просыпаются и выплывают на мелководье. Они начинают расти,

чешуйки нарастают колечками. Растительность водоёмов начинает зеленеть.

-И у нас в городе образовались целые водоёмы после таяния снега, как мы их

преодолеваем, мы сейчас узнаем.

Подвижная игра «Переберись через лужу» - дети делятся на две команды и

каждая команда получает по два кубика – дощечки, надо перебраться через

лужу с помощью этих дощечек, не намочив ноги, т.е. наступать только на

кубики, чья команда быстрей.

Дикое животное (медведь или лиса) - игрушка

-А что происходит в жизни диких зверей в лесу ранней весной?

(Все взрослые звери начинают линять - менять зимнюю шерсть на летнюю,

просыпаются те, которые ложились спать на зиму.)

(Воспитатель показывает картинку медведицы с медвежатами.)

-Медведица из берлоги выходит голодная, с подросшими медвежатами. Они

бродят по лесу в поисках пищи - корней растений, личинок, прошлогодней

ягоды.

( Воспитатель показывает картинку волчицы, лисицы с потомством.)

-У волчицы в логове появляются слепые волчата, о которых она очень

заботится и охраняет их. И о том, что в глубокой тёмной норе у лисицы тоже

появляются лисята. Когда они немного подрастут, лиса выносит их на

солнышко. Лиса, хоть и всеядное животное, но больше всего любит свежее

мясо, поэтому охотится на зайцев, водяных крыс, мышей.

(Воспитатель показывает картинку белки у дупла.)

-

А какие перемены происходят в жизни белки? Белка весной всё чаще

спускается на землю, голодно ей, запасы на зиму кончились. На земле она ищет

жёлуди, орехи, семена растений. Белка устраивает себе гнездо в дупле или

строит гайно – гнездо из толстых прутьев среди веток. У белки весной

рождаются слепые, беспомощные бельчата, которые начнут видеть только через

месяц.

Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется

говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,

ветка – веточка, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка,

дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, белка – белочка, лиса –

лисичка, заяц – заинька, скворец – скворушка, жук – жучок…

Жучок

-А что происходит в жизни насекомых ранней весной?

Дети говорят о том, что насекомых ранней весной можно встретить редко,

холодно им пока. Их можно увидеть, когда ярко светит солнце, в трещинах коры

деревьев, где они собираются, чтобы полакомиться сладким соком дерева.

-Какие насекомые вам нравятся?

-С кем можно сравнить бабочку и почему? (С цветком, такая же красивая

цветная…)

-Бабочки ещё не появились, но так хочется на них полюбоваться…

Раздаётся стук в дверь, передают конверт. Воспитатель вскрывает и читает

письмо.

Я Весна, иду лесами,

Очень быстрыми шагами.

Тороплюсь всех разбудить,

И зиму поторопить.

Хочу украсить всё вокруг,

Помоги мне в этом друг.

Шлю вам бабочек и нитки

Разукрасьтее их

-Поможем весне?

-Что ж, конечно, не помочь! Разукрасим этих бабочек весне на загляденье,

детворе на удивленье. Что нам ещё понадобится, как вы думаете? (Клей и

кисти)

-Наносим клей по контуру и приклеиваем нитки, затем внутри крыльев можно

нарисовать узоры цветными карандашами или полностью закрасить, а можно

узоры выполнить и нитками, как вы пожелаете. Сядем за столы и приступим к

работе.

По окончанию работы выставка рисунков.

-Посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получились, какая из них вам

нравится больше и почему? Я думаю, что весне все ваши бабочки очень

понравятся.



В раздел образования