Автор: Соловьева Людмила Ильинична
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ" Амгино- Олекминская СОШ"
Населённый пункт: село Олекминское Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"
Раздел: полное образование
Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"
Автор Соловьева Людмила Ильинична учитель математики МБОУ « Амгино-
Олекминская СОШ»
Описание материала: конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса по теме «Сложение и
вычитание многочленов». Урок ориентирован на учебник «Алгебра, 7 класс» под редакцией
С.А.Теляковского, Москва, 2016
Цель урока:
- формирование у учащихся умения выполнять сложение и вычитание многочленов,
применять выученный теоретический материал на практике
- развитие логического мышления; развитие навыков владения математическими терминами
- формирование осознанного отношения к приобретению новых знаний и умений
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Актуализация опорных знаний
Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал
прошлого урока. А для этого мы проведем математический диктант.
Математический диктант
1. Как называется сумма одночленов? (многочлен)
2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется . . . (членами многочлена)
3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют . . . ( двучленом)
4. Одночлен – это многочлен, состоящий из ( одного члена)
5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются. . . ( подобными)
6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не
содержит подобных слагаемых, то он называется . . . ( многочленом стандартного вида)
7. Степень многочлена стандартного вида называется ( наибольшая степень входящих в него
одночленов)
Написав диктант, на слайде высвечиваются правильные варианты ответов. Учащиеся путем
взаимопроверки выставляют друг другу баллы.
III. Мотивация
Как называются выражения, записанные в скобках?
Какие действия с многочленами, записанными в скобках необходимо выполнить?
Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание многочленов»
Какие цели нашего урока? ( Ученики отвечают)
IV. Изучение нового материала
Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить сложение ( 1
группа) или вычитание ( 2 группа) многочлена.
Учащиеся предлагают для обсуждения план сложения ( вычитания) многочленов.
Вывод записываем в тетради в виде алгоритма.
Проговаривая этот алгоритм, два ученика у доски записывают решение задания. ( все
остальные в тетрадях)
V. Закрепление изученного материала
Какие виды заданий могут быть нам предложены по этой теме? ( работа по учебнику)
- Преобразовать в многочлен стандартного вида
- Упростить выражения
- Найти значение выражения
- Решить уравнение
Работа на мультимедийной и по учебнику
№ 2 Найдите значение выражения
№3 Докажите,что значение выражения не зависит от переменной
№4 Решите уравнение
Далее учащимся предлагается решить самостоятельно задания из учебника с последующей
проверкой с объяснением.
№ 587, 595,
№ 597, 605
№ 602, 603
На повторение № 612 ( 1-й столбик)
VI. Итог урока
Что нового мы сегодня узнали? Чему научились?
Домашнее задание Выучить пункт 26 , отвечать на вопросы стр 134 решить № 589, 598, 606