Напоминание

Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"


Автор: Соловьева Людмила Ильинична
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ" Амгино- Олекминская СОШ"
Населённый пункт: село Олекминское Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока: "Сложение и вычитание многочленов"

Автор Соловьева Людмила Ильинична учитель математики МБОУ « Амгино-

Олекминская СОШ»

Описание материала: конспект урока по алгебре для учащихся 7 класса по теме «Сложение и

вычитание многочленов». Урок ориентирован на учебник «Алгебра, 7 класс» под редакцией

С.А.Теляковского, Москва, 2016

Цель урока:

- формирование у учащихся умения выполнять сложение и вычитание многочленов,

применять выученный теоретический материал на практике

- развитие логического мышления; развитие навыков владения математическими терминами

- формирование осознанного отношения к приобретению новых знаний и умений

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

II. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы перейти к изучению нового материала нам необходимо повторить материал

прошлого урока. А для этого мы проведем математический диктант.

Математический диктант

1. Как называется сумма одночленов? (многочлен)

2. Одночлены, из которых составлен многочлен, называется . . . (членами многочлена)

3. Если многочлен состоит из двух членов, то его называют . . . ( двучленом)

4. Одночлен – это многочлен, состоящий из ( одного члена)

5. Если слагаемые имеют одну и ту же буквенную часть, то они называются. . . ( подобными)

6. Если каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не

содержит подобных слагаемых, то он называется . . . ( многочленом стандартного вида)

7. Степень многочлена стандартного вида называется ( наибольшая степень входящих в него

одночленов)

Написав диктант, на слайде высвечиваются правильные варианты ответов. Учащиеся путем

взаимопроверки выставляют друг другу баллы.

III. Мотивация

Как называются выражения, записанные в скобках?

Какие действия с многочленами, записанными в скобках необходимо выполнить?

Скажите, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание многочленов»

Какие цели нашего урока? ( Ученики отвечают)

IV. Изучение нового материала

Давайте вернемся к нашему заданию. Итак, составьте план как выполнить сложение ( 1

группа) или вычитание ( 2 группа) многочлена.

Учащиеся предлагают для обсуждения план сложения ( вычитания) многочленов.

Вывод записываем в тетради в виде алгоритма.

Проговаривая этот алгоритм, два ученика у доски записывают решение задания. ( все

остальные в тетрадях)

V. Закрепление изученного материала

Какие виды заданий могут быть нам предложены по этой теме? ( работа по учебнику)

- Преобразовать в многочлен стандартного вида

- Упростить выражения

- Найти значение выражения

- Решить уравнение

Работа на мультимедийной и по учебнику

№ 2 Найдите значение выражения

№3 Докажите,что значение выражения не зависит от переменной

№4 Решите уравнение

Далее учащимся предлагается решить самостоятельно задания из учебника с последующей

проверкой с объяснением.

№ 587, 595,

№ 597, 605

№ 602, 603

На повторение № 612 ( 1-й столбик)

VI. Итог урока

Что нового мы сегодня узнали? Чему научились?

Домашнее задание Выучить пункт 26 , отвечать на вопросы стр 134 решить № 589, 598, 606



В раздел образования