Автор: Севская Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Конспект
Тема: Итоговое занятие "По дороге в старшую группу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Программное содержание:
Упражнять
детей
в
умении
отсчитывать
предметы
с
заданным
числом в пределах 5. Закрепить цифры от 1 до 5.
Закрепить умение сравнивать. Группировать и классифицировать
предметы по группам.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник.
Продолжать
учить
согласовывать
слова
в
предложении.
Употреблять
в
речи
сложноподчиненные
и
подчиненные
предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый»,
«мягкий».
Активизировать
в
речи
слова
«твердый»,
«мягкая»,
«крепкий»
«белая»,
«легкая».
Дать
первоначальные
навыки
экспериментирования.
Воспитывать
активность,
воображение,
самостоятельность
суждений
Ход занятия:
-
Ребята,
мы
с
вами
целый
год
ходили
в
детский
садик,
многому
научились,
подросли,
возмужали.
Скоро
насупит
лето,
и
мы
перейдем
в
старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы
ли вы к переходу в
старшую группу.
- Посмотрите, какая у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три
дороги. Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.
Пойдем по этой дороге? Третья – ведет в старшую группу. Отправляемся в
путь?
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их
надо преодолевать. Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь. (дети идут по
дорожке из массажеров для стопотерапии)
На пути встречают зайца, который не умеет считать и цифры он не знает. (Дети
помогают ему сосчитать игрушки)
- Ой, ребята смотрите, стоит в поле теремок. В нем много жильцов.
Посмотрите
внимательно
и
скажите,
какую
геометрическую
фигуру
вам
напоминает окошко лисы, зайца и тд.
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам
отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
- Ребята мы с вами попали на волшебную поляну и деревья здесь не
простые, а с волшебными шишками. (на шишках загадки)
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза)
- А теперь назовите, какие вы знаете деревья?
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (Кузнечик)
- Назовите насекомых, которых вы знаете?
«На шесте дворец
Во дворе певец
А зовут певца…»(Скворец)
- Ребята, а нам пора отправляться дальше.
- Смотрите, ребята, так это же Гном-Гномыч. Гулял он по лесу и нашел
старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике.
Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном-Гномыч опять
без домка. Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить домик из ваты и
принесла
ее
ему.
А
пробегавший
зайчик
посоветовал
построить
домик
из
камешков и принес их гномику. Гномик совсем запутался и не знает из чего ему
строить домик.
- Ребята, давайте поможет Гном-Гномычу исследовать камешки и вату.
Ведь ему нужен очень прочный, крепкий теплый и уютный дом.
-
А
сейчас
мы
с
вами
превратимся
в
ученых
и
пойдем
в
нашу
лабораторию, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков.
Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет.
Попробуйте
его
разломить.
Ломается?
Нет.
Какой
он?
Он
очень
твердый,
крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый и не летает.
- Так скажите, какой он?
- Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая
она? (мягкая, белая) Попробуйте оторвать от нее кусочек и подуть на него.
Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
- Теперь, положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и
полейте его. Что стало с ним?
- вся вода стекла на блюдце.
- А теперь положите вату на блюдце и также полейте ее водой. Что стало с
ватой? Она вся промокла.
-
Давайте
сделаем
вывод:
Какой
же
камушек?
–
твердый,
крепкий,
тяжелый,
не
боится
воды.
А
вата
–
мягкая,
легкая,
белая,
воздушная
и
впитывает в себя воду.
- Ребята, давайте скажем Гном-Гномычу, из чего же ему строить крепкий,
новый домик. Из камешков или ваты? Конечно же из камешков. Потому что они
твердые.
Крепкие
и
не
бояться
воды.
И
домик
будет
прочным,
теплым
и
уютным. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Молодцы ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.
Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую
группу.