Автор: Гринина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с №5
Населённый пункт: г.Пласт Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: " В гостях у матрёшки"
Раздел: дошкольное образование
« В гостях у матрёшки»
Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной
игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;
-Учить различать матрешек по размеру.
Развивающие:
-Развивать интерес к народному творчеству;
-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному
искусству;
-Развитие эстетического воспитания и воображения;
-Развитие мелкой моторики;
-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как
символа русского народного искусства.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.
Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки,
фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей(Фуражки – для мальчиков,
Платки – для девочек).
Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание
иллюстраций и чтение стихов об игрушках.
Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские
народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на
присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними.
(Дети здороваются)
(На ковре стоит сундучок)
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук!!! Давайте посмотрим что
в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки.. давайте будем
наряжаться… (Воспитатель проговаривает в процессе одевания) Вот Катюше и
Танюше повяжем платочек , а Ванюше фуражку оденем (спрашивает, что на
голове у ребенка .. платочек, фуражка) Какие мы красивые, нарядные. Все
нарядились? Теперь можно и в гости идти… Ведь не зря мы собирались, в
сарафанчик наряжались.
Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в
путь дорогу?
Дети: да!
Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш
новый паровоз, ничего , что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком
вагон. (Фон песенки про паровоз)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на
красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.)
Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и
переодевается в матрёшку)
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Вы узнали меня?
Матрёшка: Я матрешечка, я кругляшечка!
Я в деревне родилась, я на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая,
А на голове платок, словно яркий цветок.
Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да
фуражках.
Матрешка: ( рассматривает платки. Словарная работа –платок)
Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну
матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята , вы
знаете, где найти остальных подружек ?
Дети:…
Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем.( Раскрывает и
достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек .
Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и
какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная
работа: Платок, сарафан, фартук.)
(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)
Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого
платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?
Подарим?
Дети: Да!!!
А теперь ,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем
приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Указательный и средний,
Безымянный и последний .
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали
Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок.
Рисование пальчиками)
какие красивые платки получились, словно яркие цветки!
Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.
Ой, ребята , да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение
испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.
Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора
возвращаться в группу.
Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы
пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)
Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы
детей.
Мы нашим гостям говорим до свидания!