Напоминание

" В гостях у матрёшки"


Автор: Гринина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ д/с №5
Населённый пункт: г.Пласт Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: " В гостях у матрёшки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« В гостях у матрёшки»

Цель: Познакомить и привлечь внимание детей к русской народной

игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- Активизировать словарь (сарафан, фартук, платок, матрёшка;

-Учить различать матрешек по размеру.

Развивающие:

-Развивать интерес к народному творчеству;

-Развивать творческие способности детей через приобщение к народному

искусству;

-Развитие эстетического воспитания и воображения;

-Развитие мелкой моторики;

-Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие матрешки, как

символа русского народного искусства.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к народной игрушке.

Оборудование: игрушка – матрешка, домик для матрешки, краски, салфетки,

фонограмма песенки паровозика, костюмы для детей(Фуражки – для мальчиков,

Платки – для девочек).

Предварительная работа: чтение потешек, загадок, рассматривание

иллюстраций и чтение стихов об игрушках.

Под русскую народную мелодию дети с воспитателем, одетые в русские

народные костюмы, входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на

присутствующих в зале гостей и предлагает детям поздороваться с ними.

(Дети здороваются)

(На ковре стоит сундучок)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите что это? –сундук!!! Давайте посмотрим что

в сундучке лежит? Ой! Да там наряды, платочки да фуражки.. давайте будем

наряжаться… (Воспитатель проговаривает в процессе одевания) Вот Катюше и

Танюше повяжем платочек , а Ванюше фуражку оденем (спрашивает, что на

голове у ребенка .. платочек, фуражка) Какие мы красивые, нарядные. Все

нарядились? Теперь можно и в гости идти… Ведь не зря мы собирались, в

сарафанчик наряжались.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике. Ну что, вы согласны отправиться в

путь дорогу?

Дети: да!

Воспитатель: Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Я-ваш

новый паровоз, ничего , что нет колёс! Друг за другом мы пойдем, за вагончиком

вагон. (Фон песенки про паровоз)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали (Обращает внимание детей на

красивый домик) Кто же в этом домике живет? (Стучатся. Никто не выходит.)

Никого нет. Пойду посмотрю кто же там живёт. (Воспитатель заходит в домик и

переодевается в матрёшку)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Вы узнали меня?

Матрёшка: Я матрешечка, я кругляшечка!

Я в деревне родилась, я на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Да какие гости ко мне нарядные пришли! В сарафанах ярких, платках да

фуражках.

Матрешка: ( рассматривает платки. Словарная работа –платок)

Ребята, я не одна в домике живу, а с подружками своими. (Показываю одну

матрёшку). Да где же они, подружки мои? Всего одна матрёшка. Ребята , вы

знаете, где найти остальных подружек ?

Дети:…

Воспитатель: Мы матрешку открываем и подружек извлекаем.( Раскрывает и

достает три матрешки) Ребята, посмотрите как много матрешек .

Сколько матрешек? (дети отвечают-много) и как они похожи друг на друга, и

какие у них красивые наряды (рассматривают наряд матрешек. Словарная

работа: Платок, сарафан, фартук.)

(Обращает внимание на размер матрешек – большая, маленькая.)

Ребята, посмотрите у меня ещё есть подружки, только у них нет красивого

платка. Давайте порадуем матрешек, подарим им красивые платки?

Подарим?

Дети: Да!!!

А теперь ,я приглашаю Вас украсить платки для матрешки. Только прежде чем

приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Указательный и средний,

Безымянный и последний .

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали

Кулачки разжали – сжали вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера за работу всем пора. (Дети украшают матрешкам платок.

Рисование пальчиками)

какие красивые платки получились, словно яркие цветки!

Матрёшки благодарят Вас за подарки дорогие, и приглашают нас всех танцевать.

Ой, ребята , да какие вы молодцы, да какие все хорошие! Я вам угощение

испекла! (достает каравай из печки) Что это? Ответы детей.

Мы возьмём его с собой в группу и будем пить чай! Ну что нам пора

возвращаться в группу.

Все за мною становитесь. Друг за другом повернитесь! Друг за другом мы

пойдем, за вагончиком вагон. (Фон песенки про паровоз)

Ну что ребята вам понравилось в гостях? К кому мы ездили в гости? Ответы

детей.

Мы нашим гостям говорим до свидания!



В раздел образования