Напоминание

"Национальная кухня Великобритании и России"


Автор: Крапивина Татьяна Константиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ Вторая гимназия
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Проект "О вкусах не спорят"
Тема: "Национальная кухня Великобритании и России"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Tastes Differ» (О вкусах не спорят)

с использованием элементов

телекоммуникационной поддержки

(4 класс)

Крапивина Татьяна Константиновна

учитель английского языка высшей квалификационной категории

МАОУ Вторая гимназия

НОВОСИБИРСК – 2017

Введение.

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на

новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (ФГОС НОО).

В основе нового ФГОС лежит системно-деятельностный подход к организации

образовательного процесса. В рамках системно-деятельностного подхода особое

значение приобретает формирование универсальных учебных действий (УУД),

обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и

самосовершенствованию.

Для

реализации

поставленной

цели

необходимо

использовать

такую

педагогическую технологию, которая давала бы возможность поставить ученика в

центр

учебного

процесса,

сделать

его

активным

субъектом

деятельности

учения,

нацелить

на

поиск

знаний,

на

реализацию

творческого

потенциала,

на

развитие

творческих способностей, т.е. способствовала бы гармоническому развитию личности

каждого ученика.

В своей педагогической деятельности я посчитала логичным использовать метод

проектов, который является одним из современных подходов в методике обучения ИЯ.

Технология

метода

проектов

позволяет

придать

учебному

процессу

реальную

практическую направленность и подразумевает выполнение учащимися определённого

объёма работы, как под руководством учителя, так и самостоятельно, в частности, в

процессе поиска, обработки и использования информации. В курсе ИЯ метод проектов

может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в

рамках

реализации

проекта.

Тип

проекта

может

быть

разным:

практико-

ориентированным,

исследовательским,

межпредметным

и

т.д.

По

длительности

затраченной работы проекты могут быть краткосрочными, например, выполненные в

рамках одного урока, и долгосрочными, если выполняются в течение длительного

времени.

Кроме того, важным элементом реализации системно-деятельностного подхода и

формирования универсальных учебных действий обучающихся , обеспечивающим

результативность, являются ориентировка младших школьников в информационно-

коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно

применять (ИКТ-компетентность).

Особенности подготовки и реализации проекта

«Tastes Differ»

с применением элементов телекоммуникационной поддержки

Хочу поделиться опытом применения метода проектов, который я использовала

при проведении открытого урока в 4 классе по теме «Tastes Differ». Урок проведен с

телекоммуникационной поддержкой.

Цель проекта:

1.

Учащиеся научатся обобщать изученный лексико-грамматический материал в

рамках учебной ситуации «Tastes Differ».

2.

Научатся анализировать и сравнивать вкусы, обычаи, традиции и национальные

кухни двух стран – Великобритании и России.

3.

Познакомятся с образцами речевого этикета англичан и соотечественников и

правилами поведения за столом и в обществе.

4.

Научатся

употреблять

изученные

разговорные

клише

в

решении

коммуникативных задач.

Задачи:

1

Создать условия для актуализации лексическо-грамматических навыков в рамках

учебной ситуации.

2

Способствовать формированию навыков устной речи на сформированном

лингвистическом материале.

3

Создать условия для вовлечения учащихся в активную практическую

деятельность.

4

Способствовать формированию навыков парной и групповой работы.

5

Способствовать формированию навыков проектной работы

6 Способствовать освоению начальных форм познавательной и личной рефлексии.

Не

следует

забывать,

что

подготовка

к

защите

проекта

проводится

на

завершающем

этапе

работы

над

темой.

Это

уже

творческий

уровень,

которому

предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и актуализации языкового

материала. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, ребята должны

владеть

определенными

интеллектуальными,

творческими

и

коммуникативными

умениями.

Работа над проектом занимает, как правило, несколько уроков и состоит из

нескольких этапов.

I этап. На первом этапе я разработала план проекта по теме и продумала

систему

коммуникативных

упражнений,

обеспечивающих

необходимый

речевой

уровень.

Чтобы

перейти

к

обсуждению

проблемных

вопросов,

ребята

должны

свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, уметь

задавать

общие

и

специальные

вопросы

в Present

Simple

и Present

Continuous,

составлять отрицательные предложения. Необходимо повторить такие структуры, как:

«There is / are», модальные глаголы can, could, would.

Поскольку мы обобщаем материал по теме «Tastes Differ» (О вкусах не спорят) и

знакомимся

со

вкусами,

обычаями

и

традициями

англичан,

необходимо

знать

вежливые выражения, образцы речевого этикета, а именно: «Can I...»; «Could you...»;

«Would like...»; «Sorry...»; «Thank you...»; «That’s all right»; «That’s OK»; «Don’t mention

it» и т.д.

II этап. Это подготовительный этап, который обеспечивает языковые, речевые

умения

школьников.

Ребята

делятся

на

группы,

и

каждой

из

них

я

предлагаю

придумать свой вариант проекта. Параллельно с этим проводится поэтапная работа

над проектом:

1.

Ребята анализируют тексты из учебника, который служит содержательной

базой для речевых и коммуникативных умений.

2.

Знакомятся с другими страноведческими материалами.

3.

Готовят раздаточный материал для выполнения проекта.

4.

Тренируются в использовании речевых клише. Важно, чтобы тренировка в

употреблении разговорных клише начиналась с самого начала работы над проектом,

поскольку такого рода коммуникативные связки нужны при проведении дискуссии в

группах.

III этап.

Это заключительный этап – презентация проекта. Каждая группа

защищает свой проект по ранее обсужденному плану. Столы в классе расставлены для

удобства работы в группах. Ребята приносят все необходимое в класс, раскладывают

на столах, начинают трудиться. Далее происходит презентация проектов. Вывесив

проект, ребята сопровождают его устным комментарием на английском языке. После

презентации

проектов

предполагается

общая

дискуссия,

которую

я

заранее

продумываю: предлагаю ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта,

определить правила ведения дискуссии, организационные моменты и т.д.

Оценку проектов производит экспертная группа.

Ожидаемые результаты:

-

личностные: развитие внимания и памяти; стремление к активному мышлению;

формирование умения объективно оценивать свои достижения;

-

метапредметные: формирование способности видеть взаимосвязь между разными

предметами; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- предметные: формирование лексико-грамматических навыков, формирование

навыков активного использования сформированных навыков в устной речи,

формирование умения использовать полученные знания в непривычной ситуации,

формирование навыков проектной деятельности.

Оборудование, средства:

УМК «Английский в фокусе» 4 класс

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В Эванс.

Москва Просвещение 2014 г;

видеофильмы: «Prime Time», «We’re Kids in Britain», «Bow Wow»; карта

Великобритании, аудиокассеты с песнями «Five Fat Sausages», «Do you like Spaghetti?»;

интерактивная доска SMART Board, компьютер, мультимедийный проектор;

раздаточный материал.

Конспект урока

1

Организационный

момент.

Знакомство

учащихся

с

темой

урока

и

поставленными перед ними задачами – презентация проектов

Good morning, boys and girls! Sit down! How are you? Fine! The subject matter of

our lesson is «Tastes Differ». We’ll talk about tastes of Russian and English people, about

their food and routines. Our lesson is divided into several sections (перечисляю все

ситуации, которые написаны на доске). Do you like our plan for today’s lesson? I see you

like it, so let’s start our lesson.

2

Речевая разминка. С целью быстрого вхождения в рабочий режим задаю

учащимся несколько вопросов в режиме Т – Р

1

– Р

2

– Р

3

...

How are you today? What do you usually have for breakfast? Do you usually have

lunch at school? What do you usually have for lunch? Do you have dinner at school or at

home? What Russian polite expression do you know?

3

Актуализация разговорных клише – «Polite expressions». Для активизации

разговорных клише используются следующие приемы:

-

презентация слайд-проекта.

Ребятам

демонстрируются

цветные

слайды

с

примерами

использования

« Polite

expressions» в различных ситуациях общения. Ребята поочередно читают информацию

со слайдов:

и т.д.

-

далее идет просмотр фрагмента видеофильма «Prime Time» (сцена в кафе) для

формирования навыков аудирования;

-

небольшой диалог-тест для проверки сформированности речевого этикета-

поставь фразы диалога в логической последовательности:

Форма работы парная.

4

Формирование

навыков

говорения

на

материале

отработанных

языковых средств.

-

Сюжетно-ролевая игра «Happy Birthday».

Разыгрывается сценка «День рождения» (Настя с Юлей – близнецы. У них

сегодня день рождения. Друзья пришли их поздравлять). Режим Р

1

– Р

2 .

Звучит

песня «Happy Birthday to you».

-

Hello, Nastja!

-

Hello, Julia!

-

How old are you?

-

We are ten. We are twins.

-

Happy Birthday to you!

-

Congratulate you!

-

Many happy returns!

-

It’s a present for your party.

-

It’s for you.

-

Congratulate you.

-

Thanks a lot!

-

Сюжетно-ролевая игра «At a Cafe».

Настя с Юлей приглашают друзей в кафе. (У стола стоят два официанта).

-

Good morning, sir.

-

Good morning, friends. Come in, please. Nice to meet you.

-

Have you got a table for twelve?

-

No, we haven’t. We’ve got tables for six.

-

Where are they?

-

Here they are.

-

Take your seats, please.

-

Could you show us a menu?

-

Here you are.

-

Thank you very much.

-

That’s OK!

5

Коммуникативная ситуация:

(Посетители

знакомятся

с

меню,

которое

демонстрируется

на

слайде.

Официанты принимают заказ).

-

Are you ready to order?

-

Yes, please.

-

What would you like to have?

-

I would like to have cheese and salad.

-

-

Right. And you?

-

Hamburger and potatoes.

-

Anything else?

-

No, thanks.

-

Excuse me, waiter!

-

Yes, can I help you?

-

Could I have a glass of juice? I’m thirsty.

-

Here you are.

-

Oh, thank you.

-

Don’t mention it.

6

Are you full? Let’s have a break. (Динамическая пауза).

Дети организуют коллективную подвижную игру «Mr.

Crocodile,

what’s the

time?»:

-

Mister Crocodile! What’s the time?

-

It’s 8 o’clock It’s time to have breakfast… etc…

Демонстрируется небольшой сюжет из видеофильма о школьной жизни

английских детей. Английские сверстники играют в подвижные игры в школе

во время перемены.

-

One, two, three together

-

Up together,

-

Down together,

-

Back, front, knees, toes…etc…

7

Работа над проектом

Ребята приступают к работе над проектом. Учащиеся делятся на две группы,

каждая из которых работает над своим проектом. Одна группа готовит материал об

обычаях и кухне англичан, другая – о вкусах и традиционных блюдах русских. На

работу отводится 5 минут, заготовки для проектов были сделаны заранее.

Ниже представлены фрагменты проектов – слайды из коллекции SMART

Notebook и электронного приложения к УМК «Английский в фокусе» Н.И.Быкова,

Д.Дули, М.Д.Поспелова, В Эванс. Москва Просвещение 2014 г.

Проект №1 (фрагменты)

The traditional British food

(слайд №1)

(слайд №2)

Проект №2 (фрагменты)

(слайд №3)

(слайд №4)

(слайд №5)

9

Защита проектов.

Ребята

вывешивают

готовые

проекты,

каждая

команда

поочередно

дает

небольшой устный комментарий к проекту на английском языке, после чего вторая

команда готовит вопросы и начинается обсуждение проекта.

-

Do you like tea?

-

Do you like tea with milk or with lemon?

-

Do you like Italian food?

-

What Italian food do you know?

-

I don’t think, that English people like milk, and you?

-

I think, that English people like bread.

-

What’s your favourite food?

-

What’s your favourite drink?

-

Do you like ice-cream?

-

What ice-cream do you like?

-

What do you eat when you are hungry?

-

What do you drink when you are thirsty?

-

Do English people make meals at home?

Используются интерактивные упражнения из коллекции SMART Notebook:

После защиты обоих проектов я возвращаю ребят к девизу проекта «Tastes

Differ» и прошу найти русский эквивалент этой пословицы.

Ребята вспоминают русские пословицы:

-

На вкус, на цвет товарища нет.

-

О вкусах не спорят.

10

Рефлексия

В заключение мы начинаем подведение итогов работы. Учащиеся высказывают

свое мнение, что они нашли общего, какие различия во вкусах англичан и русских,

какие

задания

вызвали

наибольший

интерес

и

почему,

с

какими

трудностями

столкнулись в процессе работы, свои впечатления о проектах.

Оценивает проект экспертная группа.



В раздел образования