Напоминание

" Интерактивные технологии в образовании"


Автор: Степанова Татьяна Борисовна
Должность: учитель русского языка илитературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Чапаево"
Населённый пункт: Сахалинская, Корсаковский, с.Чапаево
Наименование материала: статья " Интерактивные технологии в образовании"
Тема: " Интерактивные технологии в образовании"
Раздел: среднее образование





Назад




Интерактивные технологии в образовании

Государственный

образовательный

стандарт

предъявляет

высокие

требования к современной школе.

Короткие

сроки

обучения,

большие

объемы

информации

и

жесткие

требования к знаниям, умениям и навыкам школьника – вот современные

условия образовательного процесса.

Высокие

запросы

невозможно

удовлетворить,

основываясь

только

на

традиционных методах и средствах педагогических технологий.

Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на

прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа

и интерактивные.

Применение образовательных информационных технологий позволяет в

значительной

степени

интенсифицировать

учебный

процесс

и

активизировать учеников.

Педагогические

возможности

компьютера

и

интерактивной

доски,

как

средств обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности

традиционных средств реализации учебного процесса.

Использование

современных

мультимедийных

и

интерактивных

технологий

в

преподавании

школьных

предметов

позволяет

повысить

наглядность

и

эргономику

восприятия

учебного

материала,

что

положительно

отражается

на

учебной

мотивации

и

эффективности

обучения.

Интерактивные и мультимедиатехнологии обогащают процесс обучения,

вовлекая

в

процесс

восприятия

учебной

информации

большинство

чувственных компонент обучаемого.

Интерактивные и мультимедиатехнологии интегрируют в себе мощные

распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду

формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся

в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные

информационные

технологии

открывают

принципиально

новые

методические подходы в системе общего образования.

Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные

учебники и книги, а также собственные разработки, позволяют учителю

повысить эффективность обучения.

Возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к

личностным особенностям и потребностям учащихся;

Возможность организовать учебный материал с учетом различных

способов учебной деятельности;

Возможность компактно представить большой объем учебной

информации, четко структурированной и последовательно организованной;

Возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение

учебного материала;

Возможность активизировать познавательную деятельность учащихся

(использование элементов анимации, компьютерного конструирования

позволяет школьник

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых

формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение,

погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются

навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают

каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко)

Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача учащимся и

усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует

уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию,

определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у

учащихся. Задача обучающихся - как можно более полно и точно

воспроизвести знания, созданные другими. Полученные в процессе такого

обучения знания носят энциклопедичный характер, представляют собой

определенный объем информации по различным учебным предметам,

который в сознании учащегося существует в виде тематических блоков, не

всегда имеющих смысловые связи.

В контексте интерактивного обучения знания приобретают иные формы. С

одной стороны, они представляют собой определенную информацию об

окружающем мире. Особенностью этой информации является то, что

учащийся получает ее не в виде уже готовой системы от педагога, а в

процессе собственной активности. Педагог, по мнению О. Бассис, должен

создавать ситуации, в которых обучающийся активен, в которых он

спрашивает, действует. В подобных ситуациях «он совместно с другими

приобретает способности, позволяющие преобразовывать в знание то, что

изначально составляло проблему или препятствие».

Активные или интраактивные методы предполагают стимулирование

познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель

предполагает наличие творческих (часто домашние) заданий и общение в

системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели

является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя, учащие

только себя, и совершенно не взаимодействующие с другими участниками

процесса, кроме учителя. Итак, этот метод характерен своей односторонней

направленностью, а именно для технологий самостоятельной деятельности,

самообучения, самовоспитания, саморазвития, и ни сколько не учит умению

обмениваться опытом и взаимодействовать в группах.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных

условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между

собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих

уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация

интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций,

использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа

обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в

сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура

интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это

также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в

структуру урока включаются только элементы интерактивной модели

обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы,

позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.



В раздел образования