Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии ФГОС"


Автор: Моськина Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частный детский сад № 207 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г Тайшет, Иркутская область
Наименование материала: Открытое мероприятие познавательной направленности в подготовительной группе "Бурятские мотивы"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Открытое мероприятие

познавательной направленности

в подготовительной группе

«Бурятские мотивы»,

с использованием ИКТ

Составила :

воспитатель Моськина Г. В.

Г Тайшет 2013 г

Цель :

Расширять представления детей о нашей Родине, формировать в понимании

детей образ многонациональной Родины

Задачи:

-

Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа

(закрепить

знания

детей

об

символах

республики

Бурятия

флаг,

герб.

Закрепить

знания

о

жилище,

священных

животных,

орнаментах,

играх

бурятов)

- Способствовать развитию познавательных способностей

-

Воспитывать

уважение

к

культурам

другого

народа,

нравственные

и

патриотические чувства.

Предварительная

работа

: Знакомство

с

символами

Бурятии.

Просмотр

презентации «Бурятские обычаи и традиции». Слушание бурятских сказок.

Разучивание бурятского танца.

Методы и приёмы : Наглядные – демонстрация презентации ; словесные –

использование художественного слова ; игровая – дидактические, подвижные

игры, воображаемая ситуация.

Оборудование : Мультимедийная установка, презентация Power Poind

,

«дерево»,

ленточки, сундучок с посланием, бурятские костюмы.

Ход :

1.Дети одетые в бурятские костюмы , входят в музыкальный зал. Педагог

здоровается с детьми «Здравствуйте, вам». Спрашивает «По какому обычаю я

с вами поздоровалась ?»

Коммуникативная игра «Здравствуй»

- Ребята, скажите : как вас можно назвать ? (дети, тайшетцы, россияне,

сибярики…) Вы сказали, что вы россияне. Расскажите, а кто такие россияне?

В какой стране мы с вами живём? А что мы называем Родиной?

Один очень древний философ говорил о том, что «Родину любят не за то, что

она велика, а за то , что она своя». Давайте подумаем, почему он так говорил?

Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином, которой

является.

Чтение Полиной Ш стихотворения :

Родина слово большое, большое.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи – друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

-

Ребята,

а

вы

любите

путешествовать

?

На

чём

можно

отправиться

в

путешествие

?

Если

вы

не

возражаете,

мы

воспользуемся

необычным

способом – музыкой и она нас перенесёт в необычное место.

Звучит бурятская мелодия

-Ребята, как вы думаете, что за таинственная мелодия сейчас нам помогла

совершить путешествие ? Как вы думаете, где мы с вами очутились ? Кто

вспомнит

:

как

будет

по

бурятски

«Здравствуйте»

?Итак,

мы

сегодня

совершим увлекательное путешествие в Бурятию.

(слайд № 2, чтение Викой стихотворения) :

За Байкалом страна в три солнца

Расстелилась и тут и там.

Где улусов твоих оконца

Ярко светятся по утрам.

Солнца блик в Селенге играет

Нет на свете тебя родней.

По земле я родной шагаю,

Что зовётся – Бурятией.

Не любить тебя невозможно

Я влюбилась в твои края.

И люблю я тебя бережно –

Дорогая Бурятия.

Обратите внимание на карту. Кто покажет, где находится Бурятия ?

Как гласит преданье 300 лет назад.

Встретились в Сибири

- русский и бурят.

Русский земледелец возле Ангары

Ковырял лопатой кочки да бугры.

Пас бурят отару где –то в стороне.

И к нему подъехал русский на коне.

«Сайнбэйна» - гортанно, прокричал бурят.

Это означало «Здравствуй, русский брат».

Русский улыбнулся и сказал «привет»

С незнакомым другом разделил обед.

С той поры частенько виделись они.

Ближе у обоих не было родни.

- Бурятия, очень красива и удивительна. Кто мне подскажет, как называется

столица Бурятии? (Улан – Удэ). А столица России ? (Москва) В любой стране

есть символы. Какие вы знаете ?

(слайд № 3) У республики Бурятия есть свой герб, флаг и гимн, также как и у

России. Посмотрите, это герб Бурятии. Расскажите , что вы о нём знаете ?

(Герб собой представляет щит, на котором размещён трёхцветный круг. В

верхней части круга – золотое « соембо»- символ жизни –солнце, очаг. В

центре

круга

волны

Байкала,

а

также

вершины.

Нижняя

часть

круга

обрамляет голубая лента «хадак» - символ гостеприимства Бурятии.).

(слайд №4) А теперь рассмотрим герб России.

(Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён

золотой двуглавый орёл. На гербе изображён всадник, поражающий копьём

змею – победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец. А

золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы. Одна

голова смотрит на восток, другая на запад).

(слайд

№5) –Ребята, а что вы можете сказать об этом слайде ?. Это флаг

Бурятии.

Он

представляет

собой

полотнище

состоящее

из

трёх

полос

:

верхний синий, средний белого, и нижний жёлтого цвета. В левом верхнем

углу синей части флага изображён жёлтым цветом символ Бурятии «соембо»,

представляющий

собой

луну,

солнце

и

очага

из

трёх

языков

пламени

_прошлого, настоящего и будущего. Сочетание синего и белого говорит о

том, что Бурятия часть РФ.

(слайд №6) Флаг России. Давайте рассмотрим наш флаг. Какого он цвета? Что

означают эти цвета ? (это цвета природы, доброты и красоты. Белый цвет –

символ мира, синий – правда, небо, а красный – отвага.

- А теперь послушайте загадку :

Дом без крыши и без окон

И живут буряты в нём (юрта)

(слайд

№7)

Раньше

летом

буряты

часто

переезжали

с

места

на

место.

Поэтому

юрты

были

деревянные,

легко

собирались

и

разбирались.

Для

установки использовали конский волос, потому что они при намокании не

растягивались. Подвижная игра «Тирмэ»

(слайд №8) Ребята, скажите что вы видите на этом слайде ? «Дэгэл»- кафтан,

кушак – подвешивали на него нож. Излюбленный цвет бурят –синий, который

символизирует синее небо, вечное небо. У женщин одежда отличалась от

мужской – украшениями и вышивкой. Скажите, кто носил две косички? А кто

от 10-20 косичек?(девочки).

- Ребята, а про какое животное можно сказать так …

Трусливый, как …(заяц),

Проворный, как …(белка),

Хитрый, как …(лиса),

Сильный, как …(медведь).(слайд№9)

Давайте подумаем, кем же являлся для бурят медведь? Медведь на бурятском

языке «бабагай». Медведь считался священным зверем, буряты считали его

сильней

любого

шамана.

Есть

такое

выражение

«Медведь

выше

полёта

шамана». Шаманы использовали даже кору с деревьев, которую оцарапал

медведь.

Такое

дерево

буряты

называли

священным-деревом.

Когда

посвящали человека в шаманы, использовали медвежьи шкуры. Раньше у

людей не было календаря и люди считали, что когда медведь выходит из

берлоги, начиналась весна.

(слайд №10) «Не наделив человека крыльями – небо подарило ему лошадь»-

так гласит бурятская народная мудрость. Что вы можете сказать о роли коня в

жизни бурят ? (Буряты – не мыслили себя без коня. Конь для бурята-это друг,

радость, гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Очень много обычаев

, легенд, ласковых слов они придумывали для своих коней. Бкряты никогда не

ругали своих коней, лошади были с человеком и в горе, и в радости. Они

очень

преданные

животные.

Верные

друзья.

Буряты

с

детства

учились

запрягать и распрягать лошадей, а едва научившись ходить, ребёнок уже умел

скакать на коне.

- Ребята, у каждого народа есть свои народные игры. Мы поиграем сейчас в

одну интересную игру «Волк и ягнята», в вы потом мне скажите: какая есть

русская такая игра.

(слайд №11) Обратите внимание на следующий слайд. Как вы думаете, что

здесь могло происходить? Люди исполняют бурятский танец «Ёоххор»

Общий танец «Ёоххор»

-Ребята , сотрудники из школьной библиотеки нашли сундучок. В нём было

письмо, адресованное юным потомкам. Мы ведь были в гостях в школьной

библиотеке, поэтому они решили отдать эту находку нам. Читаю :

«Наши далёким юным потомкам от коренных народов земли бурятской –

бурятов. Если вы читаете это послание, значит вы нашли наш клад. Знаете

наша жизнь была очень тяжела и сурова. А ещё нас от всяких бед и болезней

нас охраняли обереги, они приносили нам удачу. У нас в Бурятии живёт такой

обычай

:

если

человек

с

доброй

душой,

то

он

всегда

найдёт

дорогу

к

священному дереву, а если он зол, груб- сколько бы не плутал, дороги бы он

никак

не

нашёл.

Дерево

это

называется

Бурхан

и

существует

традиция:

загадывать желание и привязывать на ветку. Вам в подарок эти цветные

ленты. Постарайтесь найти священное дерево. Берегите матушку природу,

заботьтесь о ней, как заботились мы и она отплатит вам добром: своими

дарами-лесами, полными жизни, чистым воздухом, кристальной и чистой

водой. Мы землю для вас сохранили, так сохраните и вы ёе для ваших

потомков»

(Дети подходят к дереву: загадывают желание и завязывают его на ветках

дерева)

-Ребята,

вам

понравилось

наше

путешествие?

Какими

словами

можно

попрощаться с гостями? «Баяртай». Музыка вернёт на в группу.

(звучит музыка, дети возвращаются назад)



В раздел образования