Автор: Васильчук Нелли Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ №27 им Ф.Т. Цветкова
Населённый пункт: Забайкальский край, Могочинский район, п. Ключевский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивный праздник "Зов джунглей"
Раздел: начальное образование
Спортивный праздник для учащихся начальной школы
«Зов джунглей»
в рамках экологической недели по окружающему миру
«По тропинкам природы»
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, выносливость,
выдержку, общую координацию движений)
2. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.
3. Повышать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Ход праздника:
Учитель:
Пускай за окнами и вьюги, и морозы
У нас жара и солнце, в джунглях мы!
Здесь круглый год мы можем есть бананы.
И нет тут снега, нет морозов, нет зимы.
Ну что же, все готовы? В путь, в дорогу!
Нас много интересного здесь ждёт.
Вперёд, друзья, навстречу приключеньям
Нас голос джунглей манит и зовёт!
1-й ведущий.
Со всех сторон зовем гостей,
Чем больше – тем веселей!
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И в джунгли позвала всех нас.
2-й ведущий.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут!
В путешествие отправляются, не боясь никаких приключений, три команды.
Поприветствуем их!
Участники команды «Хищники»:
1. В гости как-то приходил к нам зелёный … (крокодил)
2. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
3. Забрёл в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
4. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
5. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет, он зубами щёлк, щёлк, щёлк.
Ну конечно, это – … (волк)
6. По деревьям быстро мчится длиннохвостая… (куница)
7. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
8. Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)
Участники команды «Травоядные»:
1. К нам пришёл сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
2. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
3. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
4. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
5. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
6. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
7. Как - то в джунгли поутру прискакала …(кенгуру)
8. Прячет голову от страха - панцирь носит … (черепаха)
Участники команды «Насекомоядные»:
1. В поле есть подземный ход, и живёт там чёрный …(крот).
2. Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей…(грач)
3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик…(стрекоза).
4. Его ты в руки не возьмёшь, тебя уколет шустрый …(ёж)
5. По пригорочку бежит, хвостиком - рулём рулит. Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках. (ящерица)
6.Вот она сидит на кочке, пучеглазая квакушка, а зовут её…(лягушка)
7. Угадай, что это за птичка, чёрненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут
в два хвоста…(ласточка).
8. Я под крышей обитаю, чик-чирик, не робей, я бывалый…(воробей).
Утром рано, спозаранку вышли звери на полянку,
расправляют дружно спинки, будут делать все разминку!
Итак, мы начинаем наше соревнование.
1 ЭСТАФЕТА «Гонки с преследованием»:
Дичь, конечно, убегает, её охотник догоняет.
Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди!
- бег с эстафетной палочкой в руках до конуса и обратно
- палочку передать следующему участнику
2 ЭСТАФЕТА «Охота»:
Ох, трудна у нас работа: на зверей пошла охота,
Надо нам не опоздать – от охотников удрать.
- зажать коленями мяч, допрыгать до поворотного предмета;
- обратно с мячом в руках;
- побеждает команда, которая быстрее завершит испытание.
3 ЭСТАФЕТА «Следы»:
Где-то там лежит болото, пачкать ноги неохота.
Со следа на след прыг – скок, догони меня, дружок!
- переправиться с берега на берег, выкладывая себе дорожку из двух следов;
- обратно возвращаемся бегом;
- побеждает команда, которая быстрее закончила переправу.
4 ЭСТАФЕТА «Раненый зверь»:
Ах, какая незадача – бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной, придётся прыгать на одной.
- прыгать на одной ноге до поворотного предмета;
- обратно возвращаемся бегом;
- побеждает команда, которая быстрее придёт к финишу.
5 ЭСТАФЕТА «Переправа»:
Впереди бежит река, широка и глубока.
Берег левый, берег правый – начинаем переправу!
- пройти переправу через два обруча до конуса;
- обратно возвращаемся бегом с обручами в руках;
- побеждает команда, которая быстрее переправится.
6 ЭСТАФЕТА «Соберём урожай»:
Небывалый урожай! Ну-ка, быстро собирай!
Фрукты, овощи ищи – сварим мы компот и щи!
Члены команд по очереди подбегают к общей куче овощей и фруктов, выбирают,
согласно заданию, кладут в ведро и бегут обратно.
7 ЭСТАФЕТА «Капкан»:
Ой, какой у нас изъян – зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться? Надо бы освободиться.
- стартуя, каждый участник должен продеть через себя с головы до ног три обруча, обегая
поворотный предмет, вернуться назад;
- следующий игрок делает то-же самое;
- побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
8 ЭСТАФЕТА «Проберись через Лианы»:
В джунглях, знает и профан, всюду заросли лиан.
Так что с духом соберитесь - сквозь лианы проберитесь.
- проползти под верёвочными ограждениями;
- попасть мячом в обруч;
- пролезть через препятствия.
9 ЭСТАФЕТА «Бег сороконожкой»:
- вся команда, сидя на корточках, преодолевает дистанцию туда и обратно;
- побеждает команда, которая первая придёт на финиш.
9 ЭСТАФЕТА «Полоса препятствий»:
- добежать до гимнастического мата, сделать кувырок вперёд;
- пролезть под скамейкой;
- от обруча гимнастической палочкой вести футбольный мяч до конуса;
- на обратном пути инвентарь оставить в обруче и бегом назад.
10 ЭСТАФЕТА «Перетягивание каната»:
Звери все сюда бегите, и канат перетяните!
Учитель:
Окончен наш чудесный праздник.
И джунгли покидаем мы, друзья.
И если вы забылись с нами, отдохнули
То просто счастливы ребята все, и я!