Напоминание

Современные образовательные игровые технологии в свете ФГОС ДО


Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 "Брусничка"
Населённый пункт: город Сургут Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: Современные образовательные игровые технологии в свете ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЕТЕ ФГОС ДО. Воспитатель МБДОУ № 14 « Брусничка» Кузьмина Наталья Владимировна Основной вид дошкольной деятельности - это игра. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Исходя из возрастных особенностей детей в своей практической деятельности я постоянно использую игровые технологии. Игровые технологии помогают решать не только проблемы мотивации, развития детей, но и здоровьесбережение. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Игра - главное содержание детской жизни. В своей педагогической деятельности мною используются занятия-путешествия, которые построены на игровой форме обучения. Вместе с детьми мы побывали «в необыкновенной стране, где происходят чудеса», путешествовали по стране Феи математики, побывали в космическом путешествии в «звездной стране», окунулись в пучину «морского путешествия». На занятиях по развитию речи прошли испытание вместе с героями в сказке «Колобок». Было проведено игра-занятие по ознакомлению с окружающим «Давайте познакомимся», где дети знакомились играя с профессией медсестры. На этих занятиях детям предоставляется возможность «переживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослым ситуацию. В таких играх могут решаться самые различные задачи- от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого- либо из беды, узнают интересные факты из литературы, истории. Готовясь к «путешествию», дети рисуют, лепят, конструируют. Организация и проведение игры напоминает подготовку к театральному спектаклю. Игры-путешествия
способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения. При планировании воспитательно-образовательной деятельности использую игровые ситуации (ООД «Путешествие в страну здоровья» —Ой, дети смотрите что это? —Воздушный шарик. —А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое — что нам доставил, что? —Письмо. —Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Ягодка». Что же он пишет, хотите узнать? —Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам? —Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик), игры импровизации, игры путешествия, игровые конкурсы (Игровой досуг «Азбука безопасности» Конкурс — игра «Красный шар». Ребята вместе с ведущими встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой... (пожар). Раз, два, три, четыре, У кого пожар... (в квартире)! Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил... (утюг)! Стол и шкаф сгорели разом.), сюжетно-ролевые, которые проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Играя, дети погружаются в организованную взрослым ситуацию. В таких играх могут решаться самые различные задачи от психологических до познавательных. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации (Игровой досуг «Азбука безопасности» Конкурс — «Вызов пожарных». Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес), приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем
мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно — пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения
Заключение.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Применяемые мной современные образовательные технологии используются на протяжении всего периода посещения детьми дошкольного образовательного учреждения при организации различных видов деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс становиться целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга. Каждый педагог— творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии


В раздел образования