Автор: Савенкова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 г. Ливны "
Населённый пункт: г. Ливны,Орловской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Федорины помощники
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД во второй младшей «В»
группе
Тема «Федорины помощники»
Воспитатель :Савенкова Л.В.
Задачи:
-Образовательные
– закреплять и дополнять знания детей о предметах посуды и ее
обобщающем понятии «посуда», её назначении;
- учить составлять целое из частей
-формировать умение заботиться о своей безопасности
-Развивающие
– развивать речь детей и активизировать словарь;
-упражнять в назывании основных цветов и их оттенков
- продолжать учить устанавливать отношения между понятиями «один »,
«много»;
- упражнять в образовании « ласковых слов» с уменьшительно-ласкательным
суффиксом
- Воспитательные: воспитывать навыки коллективного взаимодействия,
доброжелательное отношение к окружающим и к друг другу ;
способствовать формированию привычки к чистоте.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки К.И.Чуковского
«Федорино горе»; рассматривание различной посуды; разучивание текста к
физкультминутке ,прослушивание произведения в аудиозаписи.
Материал к занятию: костюм для бабушки Федоры, детская посуда и
столовые приборы ,подносы, разрезные картинки на три части -один чайник
и чашки по количеству детей основных цветов и их оттенков ,самовар,
вышитая салфетка, аудио запись отрывка из произведения и мелодии на
выход ,раскраска «Посуда от Федоры»,самовар, набор картинок из серии
«Посуда».
Ход НОД: 1 .Дети с помощником воспитателя заходят в группу и
здороваются с гостями . Помощник воспитателя читает детям отрывок из
сказки К.И Чуковского «Федорино горе» Под музыку в костюме Федоры
появляется воспитатель. Ходит по группе, как будто что-то ищет
останавливаясь, приговаривает:
Федора: - Ой, бедная я ,бедная! Какая же беда со мной приключилась!
Я бабушка Федора.
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие гости!
Пом. воспитателя: Что ты у нас искала , бабушка Федора?
Федора: - Я посуду не любила никогда ее не мыла, очень часто просто била.
Я ее не уважала и посуда убежала !
Дети , я так расстроилась, что забыла ,какая у меня была посуда. Если вы
мне поможете вспомнить ,то посуда вернется ко мне. Согласны мне помочь
? (предлагает детям сесть на стульчики полукругом)
Игра «Назови посуду»
( на столе на одном подносе –посуда (чашка, тарелки глубокая и мелкая
,сковорода, кастрюля ,чайник и стакан ) Беру по одному предмету .
-Дети ,что это? –чашка. Зачем она нужна? -чтобы пить чай и т.д. Скажите ,
как все эти предметы называются одним словом- это посуда .Молодцы, вы
помогли мне вспомнить, как называется посуда и зачем она нужна.
(На другом подносе – вилка, ложка ,нож).Вопросы к детям :Что это? Для чего
нужна вилка? Что делают ножом? Для чего нужна ложка? Какие из этих
предметов опасны? Правильно, вилка и нож. А почему?- вилкой можно
уколоться ,а ножом – порезаться. Правильно дети. Как нужно обращаться с
этими предметами?- осторожно А называются они - столовые приборы
Спрашиваю 2-3 детей ,хвалю за ответы.
Федора:- Ребята, может вы знаете как ухаживать за посудой? (мыть, чистить
и протирать , не обижать ,беречь, любить).Ох не буду ,ох не буду я посуду
обижать .Буду ,буду я посуду и любить и уважать .Я теперь тоже
буду
ухаживать за посудой , чтобы она от меня никогда не убегала.
Давайте, помоем мою грязную посуду ,
может она захочет ко мне
вернуться !Все хотят помочь бабушке Федоре?
Физкультминутка « Моем посуду»
Какие же вы молодцы , что помогли мне помыть посуду .Посуда любит быть
чистой. Я тоже с вами этому научилась.
2. Словесная игра «Назови ласково»
Федора: - Дети, я так сильно хочу помириться со своей посудой , что буду
любить ее и называть ласково ,а как - не знаю ,помогите мне ,пожалуйста.
Что вы здесь увидели? –посуду(картинки на магнитной доске). Я сейчас буду
показывать по одному предмету посуды , а вы ласково называть - дети
образовывают ласковые слова( чашка -чашечка и др.) Я попробую тоже
ласковые слова сказать, Правильно? Молодцы , научили меня.
3.Федора: - Дети, а вот и мои любимые разбитые чашки и чайник ,пока они
бродили по полям ,по лугам. (предлагаю сесть за столы)
Дидактическая игра «Составь целое из частей»-(на столах разрезаные на
четыре части картинки- один чайник и чашки разных основных цветов и
их оттенков по количеству детей).
Федора : Ребятки, поможете склеить мою посуду? (дети садятся за столы).
Составляют целое из четырех частей.(берут с подноса части нужного
цвета) Дети ,я тоже буду с вами склеивать чайник ,он посуды всей начальник.
Вопросы к детям : Что у тебя получилось? Какого цвета ? Как вы думаете
,сколько чашек у меня разбилось(много), а чайников? (один). Молодцы, все
справились. Спасибо ,вы меня очень порадовали ,я видела ,как вы
старались.
( Расстилаю белую салфетку). Звучит аудиозапись:
-А на белой табуреточке ,
да на вышитой салфеточке
Самовар стоит ,словно жар горит:
- Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю .(Федора ходит вокруг
стола, радуется своей новой посуде, благодарит детей.) Дети, самовар тоже
посуда, он греет воду для чая .Самовар несет в семью домашний уют и тепло.
Итог: Ребятки ,к сожаленью мне пора домой ,встречать свою посуду. Кто
был сегодня у вас в гостях? Молодцы , как вы помогли вернуть мне всю
мою посуду? Я обещаю ,что обижать ее никогда не буду. Примите от меня в
подарок раскраски «Посуда от Федоры» Спасибо. До свиданья!