Напоминание

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Воспитание любви к природе"


Автор: Денисенко Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Белочка"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Воспитание любви к природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей

дошкольного возраста

«Воспитание любви к природе»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню

кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в

бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,

ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив

дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное

направление

перестройки

дошкольного

воспитания.

В

дошкольном

возрасте

начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы.

Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их

взаимодействии

со

средой

обитания.

Осознанное

отношение

проявляется

в

разнообразной

деятельности экологического характера.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с

человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем

будущем, не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того

чтобы

это

не

случилось

надо

во спитывать

э кол о г и ч е с ку ю

культуру

и

ответственность.

И

н а ч и н а т ь

э к о л о г и ч е с к о е

воспитание

надо

с

дошкольного

возраста,

так

как

в

это

время

приобретенные

знания

могут

в

дальнейшем

преобразоваться

в

прочные убеждения.

Дошкольное

учреждение

уже

сегодня

призвано

проявить

настойчивость

в

во спитании

нового

поколения,

которому

присуще

особое

видение

мира

как

объекта

его

постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача

дошкольного учреждения в настоящее время. Сейчас очень много экологических

проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит оттого, что

детский сад всегда мало уделял внимание экологическому воспитанию.

Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без

радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной

жизни.

Интерьерное

озеленение

приобретает

в

настоящее

время

все

большее

распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не только

жилые

помещения,

школы,

детские

сады,

общественные

и

административные

здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий.

Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека.

Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание

углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом,

выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие на микроорганизмы),

смягчают

производственный

шум,

уменьшают

запыленность.

Цветы

и

растения

оказывают

и

благотворное

эмоциональное

воздействие:

красота

и

разнообразие

форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое

напряжение.

Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую

роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством

воспитания

и

образования

детей.

Правильно

организованная

с

комнатными

растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает

навыки

к

выращиванию

и

уходу

за

растениями,

развивает

наблюдательность,

воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому

восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети

много

времени

проводят

в

закрытом

помещении.

Для

озеленения

детских

учреждений можно использовать многие виды цветущих и декоративно-лиственных

растений. Исключение составляют растения, имеющие колючки (виды молочаев и

кактусов) или содержащие аллергены и алкалоиды (примула, олеандр, лавровишня,

арум, диффенбахия, тисе ягодный)

При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять

такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей.

Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных

на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом

с детьми – это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и

покровительстве.

В

зависимости

от

планировки

и

назначения

помещения

в

цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции

из нескольких растений.

Комнатные растения в средней группе

Расширение

и

усложнение

программных

задач

в

средней

группе

требует

пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны

иметь

разную

форму

и

величину

листьев,

так

как

ребята

овладевают

новыми

приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или

опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной

кисточкой, тряпочкой или щеткой листья, сухой кисточкой – опушенные листья. При

этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев:

величины,

количества,

характера

поверхности,

их

хрупкости.

В

дополнение

к

растениям,

названным

для

уголка

природы

младших

групп,

в

средней

группе

помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям),

бегонию - рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями)

и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6–8 видов растений.

У детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств, предметов

и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т.д.).

Дети

овладевают

более

сложными

приемами

сравнения,

учатся

устанавливать

различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Усложняются

знания

о

растениях.

Дети

четче

различают

особенности

растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений,

которые

узнают

и

называют

ребята,

возрастает.

В

процессе

ухода

(вместе

с

воспитателем)

за

обитателями

уголка

дети

овладевают

несложными

умениями:

поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его. Наблюдая за растениями,

подмечают яркие проявления в росте, развитии растений. Свои наблюдения учатся

отражать в связной, точной речи.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е.

доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к

потомкам,

которым

надо

оставить

Землю

пригодной

для

полноценной

жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит

вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в

семье

существует

постоянное,

каждодневное

общение

взрослых

с

детьми.

Не

жалейте

своего

времени

на

игры

с

домашними

животными,

на

ботанические

эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда

ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему

живому и неживому на Земле!

Воспитатель: Денисенко А.Н. гр. «Солнышко»



В раздел образования