Автор: Башлай Марина Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ "СОШ 19 с углублённым изучением английского языка"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Интегрированный урок физкультуры с экологической направленностью "Чёрное море моё"
Раздел: начальное образование
ТЕМА: «Интегрированный урок
Чёрное море моё
(заключительный этап образовательного физкультурно-
экологического проекта «ЧЁРНОЕ МОРЕ МОЁ»)
.
Форма проведения: заключительный урок- проект, с использованием ИКТ (мультимедиа).
Тип урока: Интегрированный урок.
Класс: 4 класс
Место проведения: спортивный зал ГБОУ «СОШ №19 с углубленным изучением английского языка».
Время: 45 мин.
Инвентарь: б/б мячи, гимнастические маты, дуги для «грота», надувные круги для плавания, верёвки, мешочки с песком, клюшки,
«водоросли» из бумаги, разноцветные пакеты для мусора, шары из цветной бумаги, слова на английском языке.
Пособия: презентация, иллюстрации с изображением обитателей Чёрного моря, рисунки ребят.
ТСО: мультимедийный проектор, колонки, микрофон.
Учитель физической культуры: Башлай М.С.
Цели урока:
Через двигательную активность убедить учащихся в необходимости бережного отношения к Чёрному морю и его обитателям,
окружающей среде.
Развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к Чёрному морю и его обитателям.
Провести заключение проекта «Чёрное море моё» и установить межпредметные связи при проведении интегрированного урока
(«Физическая культура» с уроками окружающего мира, природоведения);
Обобщить знания учащихся, полученные на экскурсии в Севастопольском музее-аквариуме и Институте
биологии южных морей (ИнБЮМ).
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию;
- совершенствовать навык эстафетного движения.
Воспитательные:
- прививать любовь к морским животным, умение замечать красоту морских обитателей;
- формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования;
- умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.
Развивающая:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- формировать умение работать в группе сверстников;
- способствовать развитию физических и творческих способностей школьников.
Оздоровительная:
- содействовать формированию навыков здорового образа жизни;
- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
Ход урока:
Част
и
урока
Содержание
Дозиров
ка
Деятельнос
ть
учеников
Деятельность
учителя
УУД
Методические
указания
1
2
3
4
5
6
7
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
10
-
15
мин.
1.
Организованный вход в спортивный зал.
Построение. Приветствие.
2. Сегодня наш урок - необычный, мы
объединили тему 2017года в России – экология, с
физической культурой.
Слайд «экология.
А говорить мы будем о родном Чёрном море, о
том, как сберечь его. В настоящее время очень
волнует состояние нашего моря.
Люди, к сожалению, загрязняют море. На море
часто случаются аварии. В море выливается
нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в него
грязные воды.
Вода в Чёрном море очень полезная. В ней
растворены лечебные соли и другие вещества.
Очень полезно купаться в
морской воде и заниматься физкультурой - это
делает человека здоровым и выносливым.
И начнём мы с обязательной разминки!
Перестроение для выполнения ОРУ в три
шеренги.
1 мин.
2-3 мин.
Построение
в одну
шеренгу.
Принимают
цель и
задачи урока
Демонстрир
уют
вариативное
выполнение
Формулирует
задание;
создает
эмоциональны
й настрой,
обеспечивает
мотивацию
выполнения
Организовывае
т обучающихся
к проведению
урока,
нацеливает
внимание на
решение
поставленных
задач
Следить за
правильным
выполнением
Активно
включиться в
работу (Л)
Уметь
организовать
собственную
деятельность
(К)
Организация
собственных
действий;
Обратить внимание
на форму
Фонограмма звука
Упражнения
выполнять чётко,
равномерно.
8-12 раз
3. ОРУ на месте:
1. «Медузы» (медленно и плавно)
И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
1,2,3,4- наклоны головы в правую сторону,
в левую сторону, вперед, назад
2. «Морской дракончик»
И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука
вверх, левая вниз:
1,2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук.
3. «Плывём кролем»
И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки вытянуты
прямо перед собой:
1 – круговое движение прямой правой
рукой вперёд
2- круговое движение прямой левой
рукой вперёд
4. «Плывём брасом»
И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки вытянуты
прямо перед собой ладони тыльной стороной
друг к другу:
- отведение рук в стороны (загребающее
движение)
5. «Рыбки». Волнообразные движения правой
рукой влево, а затем левой рукой вправо.
6. «Водоросли».
Водоросли тянутся через толщу воды к солнцу, но
появился ветер, и вода уносит их, то в одну, то в
другую сторону.
И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1,2- наклон туловища влево, правую руку
вверх;
3,4- наклон туловища вправо, левую руку
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
8-12 раз
упражнений
Выполняют
команды
учителя
упражнений.
Выявление и
коррекция
ошибок
контроль за
технически
правильным
выполнением
двигательных
действий
(Р)
Осмысление
своего
двигательного
опыта, техники
выполнения
упражнений
(П)
Спину держать
прямо.
Больше амплитуда
движений.
Упражнения
выполнять чётко,
равномерно.
Наклон точно в
стороны.
вверх.
7. «Морской конек».
И.п.-о.с., руки на головой.
1 -выпад правой ногой вперед;
2 - 3-пружинистые покачивания;
4 - и.п., тоже левой ногой.
8. «Волны». В шеренгах.
И.п. - положив руки друг другу на плечи.
1- 2- покачивание вправо-влево.
И. п. – тоже.
1- присесть (маленькие волны),
2 - встать (большие волны).
Приседаем по очереди:
1 – 1-я шеренга,
2 - 2-я шеренга,
3 – 3-я шеренга
4 – встаём.
9. «Чайки».
И. п. – присели, обхватив руками колени
(чайки сидят).
1-2 – встали – руки через стороны вверх,
3-4 – присели.
10. «Горячий песок». Прыжки на двух ногах,
будто по горячему песку.
1-вперед,
2– назад,
3- вправо,
4 – влево.
11. «Морская звезда»
И.п. - о.с., ноги врозь, руки вдоль туловища;
1- прыжком ноги врозь, руки – диагонально вверх
- стороны.
2 – вернуться прыжком в и.п.
8-12 раз
4-8 раз
6-8 раз
4 раза
4-6 раз
8-12 раз
4-8 раз
4-8 раз
Движения плавные,
с наибольшей
амплитудой.
Спина прямая.
Удержать
равновесие
туловища.
Выполнять
одновременно.
Прыгать высоко,
приземляться на
носочки.
Стараться
выполнять
одновременно.
Перестроение в 4 колонны по командам заранее
утвержденным.
30 сек.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
25-30
мин.
Мы сегодня проводим с вами
заключительный
этап нашей совместной работы по проекту
«ЧЁРНОЕ МОРЕ МОЁ» и у вас было командное
задание, подготовить и представить капитанам
команд сведения о Чёрном море. Итак, капитан
команды «Рельеф» представляет свои слайды - о
рельефе Чёрного моря.
И для закрепления мы переходим к эстафете.
1.
Эстафета «Рельеф» (учащиеся
проползают через «грот» с мячом,
продолжают движение обратно с
ведением б/б мяча).
5.Капитан команды «Вода» представляет свой
слайд - теоретические сведения о воде в Чёрном
море.
2.
Эстафета «Вода» (бег в обруче)
6. Капитан команды «Флора» представляет свой
слайд - теоретические сведения о флоре Чёрного
моря.
3.
Эстафета «Флора» (движение по
веревочке с мешочком на голове)
7. Капитан команды «Фауна» представляет свой
1-2 мин.
2-3 мин.
1-2 мин.
2-3 мин.
1-2 мин.
2-3 мин.
Капитаны
каждой
команды
защищают
свои
подготовлен
ные слайды.
Принимают
активное
участие.
Объясняет
задания
эстафет.
Проводит
эстафеты.
Осознание
ответственност
и за свои
действия (Л).
Умение
активно
включаться в
коллективную
деятельность
(Л).
Умение
проявлять
дисциплиниров
анность (Л)
Умеют
договариваться
со
сверстниками;
принимают
другое мнение
и позицию (К).
Стремятся
Проходить
эстафеты
поочередно, не
выбегать раньше
времени.
Соблюдать
правила.
слайд - теоретические сведения о фауне Чёрного
моря.
4.
Эстафета «Фауна» (команда составляет
предложение на английском языке,
участник принимает и. п. – упор сзади,
согнув ноги, передвигается на
четвереньках животом вверх и
прикрепляет слово, и возвращаются к
своим командам бегом, где передает
эстафету).
Ребята, а теперь о чистоте нашего моря,
обычно водоросли, что оторвались от дна,
прибивает к берегу, так вот, давайте очистим
берег?!
5.
Эстафета «Экология»
- уборка водорослей клюшкой;
Все мы любим, отдыхать на море, и должны не
забывать о том, что за собой нужно убирать
мусор! Этим мы и займёмся…
- броски за линию «мусора»,
- сбор мусора по мешкам (задача учащихся
собрать разбросанный мусор по цвету в
нужные пакеты: цвет мусора - в цвет
пакета).
1-2 мин.
2-3 мин.
5-10мин.
одержать
победу; дают
адекватную
позитивную
самооценку
(Л).
Приобретают
навык очистки
берегов моря
от мусора,
соблюдают
чистоту вокруг
(П).
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
(3-5
мин.)
6.
Подведение итогов.
Ребята, сами люди могут позаботиться
об экологии Черного моря, не бросая
мусор в воду, требуя от органов
управления улучшать экологическую
ситуацию акватории. Если мы будем
неравнодушными к экологическим
проблемам, каждый внесет небольшой
вклад, то мы сможем спасти Черное
море от экологической катастрофы.
Защита окружающей среды — долг
каждого человека.
Флеш-моб под песню Артек - «Чёрное
море ».
Ребята, а, знаете, кто пришёл вас
поддержать и переживал вместе с
вами?! Это ваши родители, и они
подготовили для вас сладкие призы…
(вручение призов).
Организованный уход из зала.
1-2 мин.
2 мин.
Слушают
учителя.
Определяют
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
.
Объявить
благодарность.
Краткий анализ
урока.
Умение
организовывать
коллективную
совместную
деятельность
(К)
Понимают
значение
знаний для
человека и
принимают его
(Л)
Овладевают
умениями
поисковой
деятельности и
умениями
осуществлять
межпредметны
е связи и
устанавливать
их (П)