Напоминание

Этикет, как залог успеха самореализации ребенка в социуме


Автор: Трачук Лилия Миндахировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Ивушка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Этикет
Тема: Этикет, как залог успеха самореализации ребенка в социуме
Раздел: дошкольное образование





Назад




Введение

В современном обществе одной из норм поведения человека является

владение этикетом. С раннего возраста дети вступают в сложную систему

взаимоотношений

с

окружающим

миром

и

людьми

(дома,

в

саду,

в

общественных местах). Они приобретают опыт общественного поведения.

Актуальность

исследования

заключается

в

том,

что

в

вопросе

формирования

у

ребенка

этикета

набольшее

значение

имеет

пример

взрослых. Из опыта исследовательских работ было определено, что

все

взрослые, в том числе и родители, могут быть примером для своих детей, так

как

зачастую

они

сами

не

достаточно

осведомлены

о

правилах

этикета.

Исходя

из

этого

было

определенно,

что

необходимо

оказать

помощь

родителям в деле изучения правил поведения, которые приняты в обществе, в

том

числе

с

помощью

целевых

консультаций,

родительских

собраний,

индивидуальных бесед.

Все это, сможет помочь ребенку войти в сложный мир человеческих

отношений. Именно знание этикета позволит ребенку везде и во всем уважать

общество в целом и каждого его члена в отдельности.

Вопросу культуры этикета, в том числе и за столом, уделялось много

внимания

в

работах

многих

педагогов

практиков.

При

этом,

культура

рассматривается

современными

исследователями

как

творче ская

созидательная деятельность по преобразованию природы и общества. Цель

этой

деятельности

синтез

материальных

и

духовных

ценностей,

гармонизация

человека

с

природой,

обществом

и

самим

собой

(А.

И.Арнольдов). Чаще всего в литературе приводятся традиционные методы

воспитания

культуры

поведения.

Одна

из

важнейших

задач

педагога

формирование разумного сочетания чувства свободы и необходимости. К

сожалению,

акцент

на

свободу

в

ущерб

ответственности

и

гражданским

обязанностям

приводит,

как

отмечал

Б.

Т.Лихачёв,

к

потере

духовности,

п р е н е б р е же н и ю

д и с ц и п л и н о й ,

р а згул у

а н а р х и и ,

д е м а г о г и и ,

вседозволенности,

нежеланию

трудиться,

безнаказанности,

росту

преступности,

в

том

числе

подрастающего

поколения.

Изучая

этикет,

осознанно воспринимая его целесообразность и необходимость, человек идёт

по

пути

совершенствования

не

только

своего

поведения,

но

и

мирово сприятия,

развивает

своё

нравственно е

отношение

к

действительности и людям.

Исходя

из

этого,

была

определена цель

исследования–

изучение

педагогических условий воспитания культуры этикета за столом у детей

старшего дошкольного возраста.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.

Провести

анализ

теоретических

аспектов

формирования

педагогических условий воспитания культуры этикета за столом у детей

старшего дошкольного возраста;

2.

Изучить уровень сформированности культуры этикета за столом у

детей старшего дошкольного возраста;

3.

Рассмотреть аспекты формирование культуры этикета за столом у

детей старшего дошкольного возраста;

4.

Исследовать уровень культуры этикета за столом у детей старшего

дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента.

Объект исследования –педагогические условия воспитания культуры

этикета за столом.

Предмет исследования

процесс

формирования

педагогических

условий

воспитания

культуры

этикета

за

столом

у

детей

старшего

дошкольного возраста.

Гипотезаисследования:разработка исистематическая работа педагогов

по реализации перспективного плана, направленного на ознакомление детей

подготовительного дошкольного возраста с правилами этикета, приведет к

более высокому уровню сформированности навыков соблюдения этикета за

столом.

Организация

исследования.

Исследование

педагогических

условий

воспитания

культуры

этикета

за

столом

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

было

организовано

в

Муниципальном

автономном

дошкольном

образовательном учреждение – Детский сад №33 «Колобок». В исследовании

принимали участие родители и дети двух старших групп: группа № 2 –

экспериментальная; и № 5 – контрольная.

В

ходе

работы

были

использованы

следующие

методы

работы:

теоретический анализ литературы, анализ документов, наблюдение за детьми,

эксперимент.

Структура

работы

представлена:

введением,

двумя

главами,

заключением, списком использованной литературы и приложениями.



В раздел образования