Напоминание

Рабочая программа учебной дисциплины "Культура и психология профессионального общения" для специальности 35.01.09 "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"


Автор: Колесникова Людмила Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Садово-архитектурный колледж
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа учебной дисциплины "Культура и психология профессионального общения" для специальности 35.01.09 "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.01.09. СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО:
35.01.09 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

Квалификации:
17531 Рабочий зеленого хозяйства 4 разряда 18103 Садовник 2 разряда 19524 Цветовод б/р.
Срок обучения:
10 месяцев на базе среднего общего образования.
Организация-разработчик
: СПбГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Разработчик:
преподаватель СПбГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Л.Н. Колесникова
2

СОДЕРЖАНИЕ
Страницы ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Культура и психология профессионального общения

1.1 . Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы профессий 35.01.09. СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО:
35.01.09 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник, 19524 Цветовод и др. Для освоения программы необходимо основное общее образование, без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины
: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь
: -применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; -свободно общаться с людьми, выслушивать их, аргументировать свою точку зрения; -создавать атмосферу доброжелательности в процессе общения; -использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать
: -взаимосвязь общения и деятельности; -цели, функции, виды и уровни общения; -виды социальных взаимодействий; -техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; -этические принципы общения; -источники, причины, виды и способы решения конфликтов.
Вариативная часть:
- правила и способы оформления рабочего помещения. Освоение содержания учебной дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1-1.5
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур. ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов. ПК 1.3. Высаживать растения в грунт. 4
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений. ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
ПК 2.1-2.4
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников. ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников. ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками. ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1-3.4
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов. ПК 3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей. ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки. ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.
ПК 4.1-4.2
ПК 4.1. Составлять композиции из комнатных растений. ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в зимних садах. В процессе освоения содержания учебной дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Запланированное количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
49
часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
34 часа;
самостоятельной работы обучающегося
17 часов.
На освоение содержания рабочей программы предусмотрено 34 часа, из них 2 час за счет часов вариативной части стандарта, которые используются для изучения правил и способов оформления рабочих помещений.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34
в том числе: практические работы
11
контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17
в том числе: решение ситуационных задач, подготовка эссе, сообщений Итоговая аттестация проводится в форме итогового зачета 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

« Культура и психология профессионального общения »
Наименование тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень усвоения 1 2 3 4
51
Введение
Содержание

1
1 Роль и значение профессионального общения. 1 Тема 1 Эстетическая культура
Содержание

10
1 Общее понятие «культура» Общие сведения об эстетической культуре Эстетическое отношение к действительности История эстетического идеала. Эстетические категории 4 1 2
Практические занятия
2 № 1 Эссе «Красота вокруг нас» № 2 Тест «Обаятельны ли Вы?»
Самостоятельная работа
4 Составление кроссворда по теме «Эстетическая культура» Поиск мифов и легенд о цветах. Тема 2 Этическая культура
Содержание

9
Внешний облик человека. Словесный этикет. Жесты и невербальный этикет. Деловая беседа и деловая переписка. Культура телефонного общения 4 1 2
Практические занятия
2 № 3 Умение слушать собеседника № 4 А.Определение уровня владения невербальными компонентами в деловом общении. Б. Определение уровня эмоциональной чувствительности
Самостоятельная работа
3 7

Подготовка сообщений на темы:
Внутренний мир личности Роскошь человеческого общения Толерантность в общении Волевые черты характера, их значение Эмоциональный мир человека Тема 3 Личность и её индивидуальные особенности
Содержание

9
Личность. процесс формирования личности. Психология человека. Характер и темперамент личности. Типы темпераментов. Способности. Эмоции. Чувства. Красота человека 4 1 2
Практические занятия
2 № 5 Обсуждение подготовленных сообщений № 6
Тесты:
А. «Определение типа темперамента» Б: «Определение силы воли человека»
Самостоятельная работа
3 Подготовка сообщений на темы: Чувство собственного достоинства Тип темперамента и характер человека Развитие воли Виды памяти человека Тема 4 Психологические стороны и культура профессионального общения
Содержание

10
Общение – основа человеческого бытия. Классификация общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Культура профессионального общения. Вербальное и невербальное общение Конфликт и его структура. Разрешение конфликта 4 1 2
Практические занятия
2 №7: Тесты А. Определение уровня этичного поведения в трудовом коллективе. Б.Этикет дистанционного общения №8 Тесты: А. Определение способностей к изложению мыслей . Б. Определение уровня коммуникабельности. 8

Самостоятельная работа
4 Работа с Интернет- ресурсами. Подготовка сообщений на предложенные темы : Общение — основа человеческого бытия Успех делового общения Конфликтная личность Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности Профилактика конфликтов в коллективе Тема 5 Имидж делового человека
Содержание

11
Общее понятие об имидже делового человека. Этикет деловых отношений. Публичное выступление. Визитные карточки в деловой жизни. Поведение за столом. Сувениры и подарки в деловой сфере. Особенности национальной этики.
Вариативная часть
Интерьер рабочего помещения 3 2 1 2
Практические занятия
3
№9
Урок - конференция «Актуальные аспекты профессионального общения»
№10
Тест:«Определение уровня коммуникативных и организаторских способностей»
Самостоятельная работа
3 Выполнение теста «Стратегия поведения в конфликте» Итоговая контрольная работа 1 9
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Культуры и психологии профессионального общения». Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству учащихся;  рабочее место преподавателя;  стенды, отображающие тематику предмета;  доска;  раздаточный материал Технические средства обучения:  интерактивная доска. компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники: 1. Шеламова Г.М. «Этикет делового общения: учебник для учреждений начального профессионального образования». – М.: Академия, 20012. Дополнительные источники: 1. Анн Л.Ф. «Психологический тренинг с подростками», Санкт-Петербург – Москва, 2007. 2. Усов В.В. «Деловой этикет: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования». – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 3. Шеламова Г.М. «Культура делового общения при трудоустройстве: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки». – М.: Академия, 2008. 10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных опросов, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
1 2
Умения:
-применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; Практические работы №№ 4.7 -свободно общаться с людьми, выслушивать их, аргументировать свою точку зрения; Практические работы №№4.8 -создавать атмосферу доброжелательности в процессе общения; Практическая работа №10 -использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Практические работы №6Б,№8
Знания:
-взаимосвязь общения и деятельности; Тема№2 Практическая работа №8 -цели, функции, виды и уровни общения; Тема№5 Практическая работа №10 -виды социальных взаимодействий; Тема№3 .Практическая работа№9 -техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, Тема №4 Практическая работа №5 -этические принципы общения; Тема№2 Практическая работа №9 -источники, причины, виды и способы решения конфликтов Тема 35Практическая работа №5 11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ОК

Технологии формирования ОК и

формы и методы контроля

результатов обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -участие в профессиональных конкурсах различного уровня и олимпиадах; -участие в профессиональных семинарах и конференциях
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Организация деятельности во время выполнения практических работ
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы -решение профессиональных задач в области общения в трудовом коллективе; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -моделирование конкретных ситуаций
ОК 4.
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач -осуществление поиска необходимой информации в Интернет-ресурсах; -использование различных источников; -подготовка рефератов, докладов, сообщений
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности -оформление лабораторных работ, рефератов с применением компьютерных технологий
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -соблюдение требований деловой культуры
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -получение приписного свидетельства; -участие в военно-патриотических мероприятиях -участие в учебных сборах
Содержание учебной дисциплины способствует формированию

профессиональных компетенций.
12


В раздел образования