Напоминание

"В добрый путь"


Автор: Иванова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №13 имени А.Л.Широких
Населённый пункт: город Сарапул, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка праздника прощания с начальной школой
Тема: "В добрый путь"
Раздел: начальное образование





Назад




Выпускной 4 класс

Звучит лирическая музыка. На ее фоне читает учитель.

Говорят, чудес на свете не бывает...

Только вы, пожалуйста, поверьте

Чудо существует рядом с нами.

Наше с вами чудо - это дети.

Значит, говорят, что нет чудес на свете?

Что ж, настало время удивляться

Как в прекрасных птиц умеют дети

За 4 года превращаться

Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети.

Выходят дети (исполняют песню на мотив КВН)

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем классе праздник выпускной!

Ведущий 1 (Имя ученика), выпускной, что это значит? Откуда нас выпускают

и куда?

Ведущий 2. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной

учительницы ко многим учителям.

Ведущий 1. Ой, как здорово!

Ведущий 2. Ой, как плохо!

(Ученики исполняют песню на мелодию «Наш сосед»)

1. Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали братцы,

Этот праздник выпускной.

Нас немножечко тревожит, как нас встретит 5 класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

2. Как же нам не веселиться,

День сегодня просто – класс!

Дальше будем мы учиться,

Всё получится у нас!

Будем мы одной семьёю

дружной, доброй, озорной

Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!

Ведущий 1: Дорогие учителя! Любимые родители! Уважаемые гости!

Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались на праздник, который назвали «В

добрый путь».

Ведущий 1: Четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

Ведущий 2: Давайте вспомним, как мы встретились, как жили, как учились,

как взрослели.

Ученик:

Итак, перед вами предстал сейчас

Веселый, дружный,

Но невсегда послушный

Четвертый, повзрослевший, класс

Дети : Сколько же нас?

Дети : Двадцать пять: 13 девчонок и 12 мальчишек...

(Дети читают по одной строчке)

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Веселые, счастливые…

Ученик 2

Так говорят о нас учителя.

А так мы говорим о себе сами.

(Ученики по очереди)

-4 «в» класс – это

- большой дружный коллектив

- наш коллектив был создан 1 сентября 2012… года

-средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто

-любители поговорить с соседом

-любители поиграть в различные игры

-весёлая куча ребят

-головная боль.. (имя учителя)

-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать

- любимое время года – лето

-наш любимый день недели – воскресенье

- любимая школа – тринадцатая

Ведущий - Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным

ступенькам лестницы знаний в этой чудесной школе. Что же мы можем

рассказать об этих годах.

1 ученик: Какими мы были! Какими мы стали!

Все так повзрослели, Все так возмужали!

2 ученик: Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

(каждый ребенок по строчке)

1.

За 4 года у нас было 2 904 урока,

2.

- 2 433 шумных, зажигательных переменки,

3.

На занятиях мы перелистали 5796 стр. учебников

4.

Исписали и изгрызли 320 с половиной ручек

5.

Потеряли полдюжины стирательных резинок

6.

В школу и обратно проделали путь, равный 1000 км

7.

- За 4 года мы подросли на 240 см

8.

- Поправились на 105 кг и теперь вместе весим больше 0,5 т

9.

- Выучили около 60 правил по математике

10.- Узнали произведения более 100 авторов

11.- 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени,

затраченного на выполнение домашнего задания

12. - множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до

сих пор там не умещаются

13. -Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу и не

слышно учительнице.

14.- Не разучились задавать массу вопросов.

15.- Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и

карандашей

16.- Каждый побывал дежурным около 80 раз

17. – Ну, несколько раз поссорились и подрались

18. – Но ведь столько же раз и помирились

19. – А еще мы набрались ума, научились дружить. А когда поем, добрая

энергия песен может проникнуть в каждое сердце.

Песня

Ведущий 3:

А знаете сколько тетрадей мы исписали за эти 4 года?

Ведущий 4:

- Мы исписали 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.

Ведущий 3:

А вот (имя ученика) и не станет утаивать свою тетрадь за 1 класс. Он сейчас

всем покажет ее.

Сценка. Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”.

Несколько детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою

тетрадь за первый класс в раскрытом виде.

Первый ученик:

Мне десять лет,и я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – ………. –

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки,

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий 4: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе нам не ставили

оценок. А сейчас какие мы любим получать оценки?

Ученики Все: Пятерки!

Ведущий 3: -А какие бывают оценки?

Ученики -Хорошие, плохие, несправедливые

Ведущий 4: - А вот об этом, о несправедливых оценках, поподробнее…

(сценка) Несправедливые оценки

1.Какие у тебя оценки?

2.Несправедливые!

1.Это почему же?

2. Придираются! Недавно отвечал по ООМ, знал все вопросы, а получил

двойку.

1.Если же знал, за что двойку получил?

2.Так я вопросы знал. А ответов не знал Я и не учил ответы. Я вопросы учил.

Да разве докажешь!

1.Да, доказать трудно.

2. В том-то и дело. А на прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

1. А тут за что?

2. За знаки препинания.

1. Ты что же не умеешь ставить точки и запятые?

2. Ставить то я умею, только не знаю куда.

1.Так ты, наверное, правил не знаешь!

2. Знаю я! Главное правило-это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

1. Все ясно, по- моему, оценки у тебя самые справедливые!

Ведущий: А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.

Третий ученик:

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.

А потом подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.

Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем. А вот

учиться на “четыре” и на “пять” и не огорчать мам - это возможно.

1 ведущий:

Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

2 ведущий:

А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

1 ведущий: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

2ведущий: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

«Чтение»

Родную речь живого слова

Читаю в книжке я четвертый год.

Душа открыться в мир готова

И мысли ускоряют ход.

Читая книгу на диване.

Жую четвертый бутерброд

И смысл вгрызается из книги,

Под корку мозга словно крот.

Скажу учителю «спасибо»

За то, что научил читать.

И ручка тянется к бумаге

Свой стих в тетрадку записать.

«Математика»

Математика-предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас-

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение-

Это уравнение!

Математика моя-

Самая любимая!

СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»

1-й:Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашла я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Я сложу часы и кошек. Перемножу на людей

Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

2-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й:Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Да ты бойкий — математик! Множишь, делишь пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Стих "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт

отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте

мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на

сочинение Иванова!

Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у

нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не

закончено? Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или

курица

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

Илья за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Илье непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла-то драма:

Заданий домашних не выучил он,

Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш, бесспорно.

Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкой Ильи дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился.

Ведущий 1: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: мы –

выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и

другие, и третьи.

Ведущий 2: Что ж, самое время поговорить о родителях. Они у нас – тоже

чудо. Ведь все эти годы, каждый день вместе с нами заново учились наши

мамы и папы.

Ведущий 1: - Родители -это что? Профессия? Призвание? Должность?

Звание?

А где родители могут встретиться одновременно?

Ведущий 2: -На родительском собрании.

(сценка)

Автор: Различные профессии в почете на Руси:

Электрика, и слесаря, водителя такси,

Строителя. Механика, врача ,конферансье..

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней чем все.

И словно на заклание, и как на божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Бабка Фрося: -Прошу мне первой слово дать,

Автор: Сказала бабка Фрося.

Бабка Фрося: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней -то говорить, когда сама учитель,

Придет домой - ни рук ни ног, какой с нее родитель?

А внучек мой ни бе ни ме, профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме..в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я как Келдыш до утра

Все дроби сокращаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость

Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда,и с рисованьем мука.

Два сочиненья, пять задач!Замучали вы внука!

Ну а задачи-просто жуть, заняться людям нечем

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!

Автор: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:

Отец Петрова Васи :С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо поверьте мне, не будет лоботрясов.

Полина Тимофеевна. -Мужчина, вы несете вздор,

Скажу вам откровенно-

Автор: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить иль не бить- не в том вопрос,

Вы шутите наверно

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чем дело.

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою

как справится ребенок мой, с нагрузкою такою?

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу.

Ведущий 1: Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре

года спокойно учиться.

Ведущий 2: По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно

начальное образование

- Не забудем и про домашнее задание.

Сколько слез над ним пролили!

Покажем сценку «Домашнее задание».

ЕРАЛАШ. (проигрыш)

СЦЕНКА 1 Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит

будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик: Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача.

Аж в глазах пошли круги ...

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Папа садится за урок.)

Павлик: Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение –

Повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Мама садится за урок.)

Павлик: А тебе, бабуля, краски.

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)

Ведущая: Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

(проигрыш)

СЦЕНКА 2

Учитель: -- Почему уроки за тебя всегда делает отец?

Сын : -- А у мамы нет свободного времени.

(проигрыш)

СЦЕНКА 3

Папа: Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?

Дочка: Да нечего показывать, там всего одна двойка.

Папа: Всего одна?

Дочка: Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!

(проигрыш)

СЦЕНКА 4

Бабушка: Если ты не будешь делать уроки, я позову Бабу Ягу.

Внучка: Бабулечка, ну неужели ты думаешь, что она будет их делать?

(проигрыш)

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,

Как говорится, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!!!

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Благодарственные письма родителям.

Ведущий: Для наших родителей Вальс.

Ведущий Друзья мои,

Друзья моих друзей!

Настало время приветствовать своих учителей

Считалочка на выпускной

Ведущий Эй, считалочка, считайся,

С младшей школой, класс, прощайся,

Унывать не время нам -

Ну-ка, станем по местам!

Скажем громко все мы: - Раз -

Вот стоит наш дружный класс!

- Два, - мы все произнесем, -

Школа - наш родимый дом!

Знанья, что не говори,

Все мы черпаем здесь! - Три!

Нету лучше в целом мире

Тех, кто учит нас! - Четыре!

Повторим опять мы: - Раз! -

Нами пройден первый класс!

- Два, - сказать мы снова можем, -

И второй класс пройден тоже!

- Три, - промолвить мы пришли, -

- Мы и третий класс прошли!

Вот - четыре, погляди!

Класс четвертый - позади!

Мы закончить, в самом деле,

Классы младшие сумели,

Три-четыре, два и раз -

Мы - выпускники сейчас!

Прекращаем мы считаться,

Время нам пришло прощаться,

Поклониться мы хотим

Педагогам дорогим -

Самым лучшим, самым верным,

Самым в жизни нашей первым

И бесценным самым нашим,

Нету вас добрей и краше!

Будем помнить ваши руки,

Вашу мудрую науку!

Три-четыре, раз и два -

Вам - сердечные слова!

Нынче наш поклон прощальный

Школе дорогой начальной!

Вновь в считалке счет идет!

Цифра пять нас дальше ждет!

Песня учителям

Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,

Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем,

Учительнице первой цветы преподнесем,

Тепло начальной школы с собою унесем!

Ведущий: Итак, мы дошли до последней ступеньки начальной школы. И

сейчас наступает самый торжественный момент праздника Вручение

дипломов выпускника начальной школы

Вручение дипломов

Слово директора. Приказ и поздравление.

1.

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие нас ждут нетерпеливо.

2.

В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счета,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полета!

3.

Мы не забудем, что в труде успехов суть.

Свои таланты, раскрывая всё смелее.

Нам говорят сегодня: «В добрый путь!»

Мы стали выше, образованней, взрослее!

4.

Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья,

Возьмем с собой к науке стремленье и старанья,

Начальной нашей школе поклонимся без фальши

И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше!

5.

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора,

Школьный год уж за горами,

А каникулам – Ура!

6.

Лета красного дождались.

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам – Ура!

7.

В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Выпускник начальной школы»

Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

И учительнице нашей

Мы «спасибо» говорим.

Прозвенит звоночек звонкий:

«На каникулы пора!»

И мальчишки, и девчонки

Громче всех кричат «ура!»

Песня

Ответное слово учителей

Слова учителей в конце. Звенит последний звонок.

1.Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

2.И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и откровенья.

И исполнения мечты.

3.Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

4. Классный руководитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и

пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно

быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в

памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и

светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и

звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук

ваших первых учителей.



В раздел образования