Автор: Иванова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №13 имени А.Л.Широких
Населённый пункт: город Сарапул, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка праздника прощания с начальной школой
Тема: "В добрый путь"
Раздел: начальное образование
Выпускной 4 класс
Звучит лирическая музыка. На ее фоне читает учитель.
Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться
Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети.
Выходят дети (исполняют песню на мотив КВН)
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной!
Ведущий 1 (Имя ученика), выпускной, что это значит? Откуда нас выпускают
и куда?
Ведущий 2. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной
учительницы ко многим учителям.
Ведущий 1. Ой, как здорово!
Ведущий 2. Ой, как плохо!
(Ученики исполняют песню на мелодию «Наш сосед»)
1. Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали братцы,
Этот праздник выпускной.
Нас немножечко тревожит, как нас встретит 5 класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
2. Как же нам не веселиться,
День сегодня просто – класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
Будем мы одной семьёю
дружной, доброй, озорной
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
Ведущий 1: Дорогие учителя! Любимые родители! Уважаемые гости!
Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой!
Ведущий 2: Сегодня мы собрались на праздник, который назвали «В
добрый путь».
Ведущий 1: Четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
Ведущий 2: Давайте вспомним, как мы встретились, как жили, как учились,
как взрослели.
Ученик:
Итак, перед вами предстал сейчас
Веселый, дружный,
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс
Дети : Сколько же нас?
Дети : Двадцать пять: 13 девчонок и 12 мальчишек...
(Дети читают по одной строчке)
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Веселые, счастливые…
Ученик 2
Так говорят о нас учителя.
А так мы говорим о себе сами.
(Ученики по очереди)
-4 «в» класс – это
- большой дружный коллектив
- наш коллектив был создан 1 сентября 2012… года
-средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто
-любители поговорить с соседом
-любители поиграть в различные игры
-весёлая куча ребят
-головная боль.. (имя учителя)
-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать
- любимое время года – лето
-наш любимый день недели – воскресенье
- любимая школа – тринадцатая
Ведущий - Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным
ступенькам лестницы знаний в этой чудесной школе. Что же мы можем
рассказать об этих годах.
1 ученик: Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели, Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
(каждый ребенок по строчке)
1.
За 4 года у нас было 2 904 урока,
2.
- 2 433 шумных, зажигательных переменки,
3.
На занятиях мы перелистали 5796 стр. учебников
4.
Исписали и изгрызли 320 с половиной ручек
5.
Потеряли полдюжины стирательных резинок
6.
В школу и обратно проделали путь, равный 1000 км
7.
- За 4 года мы подросли на 240 см
8.
- Поправились на 105 кг и теперь вместе весим больше 0,5 т
9.
- Выучили около 60 правил по математике
10.- Узнали произведения более 100 авторов
11.- 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени,
затраченного на выполнение домашнего задания
12. - множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до
сих пор там не умещаются
13. -Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу и не
слышно учительнице.
14.- Не разучились задавать массу вопросов.
15.- Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и
карандашей
16.- Каждый побывал дежурным около 80 раз
17. – Ну, несколько раз поссорились и подрались
18. – Но ведь столько же раз и помирились
19. – А еще мы набрались ума, научились дружить. А когда поем, добрая
энергия песен может проникнуть в каждое сердце.
Песня
Ведущий 3:
– А знаете сколько тетрадей мы исписали за эти 4 года?
Ведущий 4:
- Мы исписали 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.
Ведущий 3:
А вот (имя ученика) и не станет утаивать свою тетрадь за 1 класс. Он сейчас
всем покажет ее.
Сценка. Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”.
Несколько детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою
тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
Первый ученик:
Мне десять лет,и я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – ………. –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий 4: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе нам не ставили
оценок. А сейчас какие мы любим получать оценки?
Ученики Все: Пятерки!
Ведущий 3: -А какие бывают оценки?
Ученики -Хорошие, плохие, несправедливые
Ведущий 4: - А вот об этом, о несправедливых оценках, поподробнее…
(сценка) Несправедливые оценки
1.Какие у тебя оценки?
2.Несправедливые!
1.Это почему же?
2. Придираются! Недавно отвечал по ООМ, знал все вопросы, а получил
двойку.
1.Если же знал, за что двойку получил?
2.Так я вопросы знал. А ответов не знал Я и не учил ответы. Я вопросы учил.
Да разве докажешь!
1.Да, доказать трудно.
2. В том-то и дело. А на прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
1. А тут за что?
2. За знаки препинания.
1. Ты что же не умеешь ставить точки и запятые?
2. Ставить то я умею, только не знаю куда.
1.Так ты, наверное, правил не знаешь!
2. Знаю я! Главное правило-это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
1. Все ясно, по- моему, оценки у тебя самые справедливые!
Ведущий: А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.
Третий ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем. А вот
учиться на “четыре” и на “пять” и не огорчать мам - это возможно.
1 ведущий:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
2 ведущий:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
1 ведущий: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
2ведущий: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
«Чтение»
Родную речь живого слова
Читаю в книжке я четвертый год.
Душа открыться в мир готова
И мысли ускоряют ход.
Читая книгу на диване.
Жую четвертый бутерброд
И смысл вгрызается из книги,
Под корку мозга словно крот.
Скажу учителю «спасибо»
За то, что научил читать.
И ручка тянется к бумаге
Свой стих в тетрадку записать.
«Математика»
Математика-предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас-
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение-
Это уравнение!
Математика моя-
Самая любимая!
СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»
1-й:Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашла я способ верный – сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Я сложу часы и кошек. Перемножу на людей
Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!
2-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.
3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.
2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...
3-й:Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.
2-й: Да ты бойкий — математик! Множишь, делишь пополам.
2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?
Стих "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт
отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте
мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на
сочинение Иванова!
Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у
нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не
закончено? Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или
курица
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ
Ребята урок у доски отвечают
И руку один за другим поднимают,
Илья за партой последней тоскует
И чёртиков ручкой в тетради рисует.
Себя дурачком ощущать неприятно,
Но тема урока Илье непонятна.
Компьютер крутой ему папа и мама
В подарок купили, а вышла-то драма:
Заданий домашних не выучил он,
Зато перешёл он на уровень третий,
Сражался весь вечер, и в битве упорной
Добился победы герой наш, бесспорно.
Вот жалко, учитель об этом не знает
И двойкой Ильи дневник украшает.
Компьютерный гений на всех разозлился.
А кто виноват? Сам всего он добился.
Ведущий 1: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: мы –
выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и
другие, и третьи.
Ведущий 2: Что ж, самое время поговорить о родителях. Они у нас – тоже
чудо. Ведь все эти годы, каждый день вместе с нами заново учились наши
мамы и папы.
Ведущий 1: - Родители -это что? Профессия? Призвание? Должность?
Звание?
А где родители могут встретиться одновременно?
Ведущий 2: -На родительском собрании.
(сценка)
Автор: Различные профессии в почете на Руси:
Электрика, и слесаря, водителя такси,
Строителя. Механика, врача ,конферансье..
Но что ни говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней чем все.
И словно на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Бабка Фрося: -Прошу мне первой слово дать,
Автор: Сказала бабка Фрося.
Бабка Фрося: Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней -то говорить, когда сама учитель,
Придет домой - ни рук ни ног, какой с нее родитель?
А внучек мой ни бе ни ме, профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме..в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен со вчера, а я как Келдыш до утра
Все дроби сокращаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда,и с рисованьем мука.
Два сочиненья, пять задач!Замучали вы внука!
Ну а задачи-просто жуть, заняться людям нечем
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!
Автор: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:
Отец Петрова Васи :С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо поверьте мне, не будет лоботрясов.
Полина Тимофеевна. -Мужчина, вы несете вздор,
Скажу вам откровенно-
Автор: Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Бить иль не бить- не в том вопрос,
Вы шутите наверно
Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чем дело.
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою
как справится ребенок мой, с нагрузкою такою?
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
Ведущий 1: Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре
года спокойно учиться.
Ведущий 2: По моим подсчетам у ваших родителей появилось еще одно
начальное образование
- Не забудем и про домашнее задание.
Сколько слез над ним пролили!
Покажем сценку «Домашнее задание».
ЕРАЛАШ. (проигрыш)
СЦЕНКА 1 Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит
будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Папа садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение –
Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Мама садится за урок.)
Павлик: А тебе, бабуля, краски.
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.)
Ведущая: Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
(проигрыш)
СЦЕНКА 2
Учитель: -- Почему уроки за тебя всегда делает отец?
Сын : -- А у мамы нет свободного времени.
(проигрыш)
СЦЕНКА 3
Папа: Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?
Дочка: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Папа: Всего одна?
Дочка: Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!
(проигрыш)
СЦЕНКА 4
Бабушка: Если ты не будешь делать уроки, я позову Бабу Ягу.
Внучка: Бабулечка, ну неужели ты думаешь, что она будет их делать?
(проигрыш)
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей,
Как говорится, дети - радость жизни,
А вы для нас - опора в ней!!!
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Благодарственные письма родителям.
Ведущий: Для наших родителей Вальс.
Ведущий Друзья мои,
Друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей
Считалочка на выпускной
Ведущий Эй, считалочка, считайся,
С младшей школой, класс, прощайся,
Унывать не время нам -
Ну-ка, станем по местам!
Скажем громко все мы: - Раз -
Вот стоит наш дружный класс!
- Два, - мы все произнесем, -
Школа - наш родимый дом!
Знанья, что не говори,
Все мы черпаем здесь! - Три!
Нету лучше в целом мире
Тех, кто учит нас! - Четыре!
Повторим опять мы: - Раз! -
Нами пройден первый класс!
- Два, - сказать мы снова можем, -
И второй класс пройден тоже!
- Три, - промолвить мы пришли, -
- Мы и третий класс прошли!
Вот - четыре, погляди!
Класс четвертый - позади!
Мы закончить, в самом деле,
Классы младшие сумели,
Три-четыре, два и раз -
Мы - выпускники сейчас!
Прекращаем мы считаться,
Время нам пришло прощаться,
Поклониться мы хотим
Педагогам дорогим -
Самым лучшим, самым верным,
Самым в жизни нашей первым
И бесценным самым нашим,
Нету вас добрей и краше!
Будем помнить ваши руки,
Вашу мудрую науку!
Три-четыре, раз и два -
Вам - сердечные слова!
Нынче наш поклон прощальный
Школе дорогой начальной!
Вновь в считалке счет идет!
Цифра пять нас дальше ждет!
Песня учителям
Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,
Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем,
Учительнице первой цветы преподнесем,
Тепло начальной школы с собою унесем!
Ведущий: Итак, мы дошли до последней ступеньки начальной школы. И
сейчас наступает самый торжественный момент праздника Вручение
дипломов выпускника начальной школы
Вручение дипломов
Слово директора. Приказ и поздравление.
1.
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья,
И классы старшие нас ждут нетерпеливо.
2.
В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!
3.
Мы не забудем, что в труде успехов суть.
Свои таланты, раскрывая всё смелее.
Нам говорят сегодня: «В добрый путь!»
Мы стали выше, образованней, взрослее!
4.
Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья,
Возьмем с собой к науке стремленье и старанья,
Начальной нашей школе поклонимся без фальши
И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше!
5.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора,
Школьный год уж за горами,
А каникулам – Ура!
6.
Лета красного дождались.
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – Ура!
7.
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Выпускник начальной школы»
Это здорово звучит!
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
И учительнице нашей
Мы «спасибо» говорим.
Прозвенит звоночек звонкий:
«На каникулы пора!»
И мальчишки, и девчонки
Громче всех кричат «ура!»
Песня
Ответное слово учителей
Слова учителей в конце. Звенит последний звонок.
1.Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
2.И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья.
И исполнения мечты.
3.Любой урок, любая встреча,
Всех кладов на земле ценней
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
4. Классный руководитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и
пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно
быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в
памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и
светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и
звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук
ваших первых учителей.