Автор: Емельяненко Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Населённый пункт: с.Ершово Московской области Одинцовского района
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект в средней группе на тему:
"Огород на подоконнике".
Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.И.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и
овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их
интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я
поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их
сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль,
огурец, томат, перец) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: месяц (с 28.02.17г. - 31.03. 17г.)
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта:
«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая
культура».
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по
выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к
природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из
семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и
разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных
растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от
полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного
материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы,
опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение
художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
1
этап – подготовительный.
1.( 28.02.2017г.) Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор девиза( Приложение 1)
2. (01.03.2217-03.03.2017гг.) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, природного материала, художественной литературы, приобретение
необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на
подоконнике».
2
этап – основной.
3. (06.03.2017г.-08.03.2017гг.) Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать
интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах
растений.(Приложение2)
4. Практическая деятельность:
5. Опыт –наблюдение: « Что растет из семян. Показать детям, как растения вырастают из
семян. Посадка семян укропа и перца( 28.02.2017г) . ( Приложение 3)
6. НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для
роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о
природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. (Приложение4)
7.Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Посадка лука (09.03.2017г.) Учить
детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать
зарисовки роста лука (дневник наблюдения за ростом лука. (Приложение5.)
8.Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения
вырастают из зернышка. Посадка овса (10.03.2017г.). Показать детям, как сажать овес.
Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
(Приложение6.)
9.Практическая деятельность: выращивание рассады (замачивание огурцов в салфетку
13.03.2017г.). Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Ежедневное наблюдение, что происходит с семенем огурца (Приложение 7)
.
10.Практическая деятельность Посадка моркови (14.03.2017г.)
11. (20.03.2017 г.) Конструирование: «Теплица для огурцов». Посадка проклюнувших семян
огурцов в тепличку (Приложение 8)
.
12. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами перца, укропа, овса, моркови и
огурцов . Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
(Приложение 9.)
13. НОД «Комнатные растения. Фиалка в горшке». Расширять представление детей о
комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части
растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными
растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять
делать выводы.( Приложение 10)
14. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород
бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки,
«Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи»,
«Наши растения».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев,
принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений,
разучивать стихи. (Приложение 11.)
15.Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что
положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
16.Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»(Приложение 12)
17.Пальчиковая гимнастика. ( Приложение 13)
18.Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании
благоприятных условий (воды, света, тепла).
19.Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на
участке сада. (Приложение 14)
3этап – заключительный.
16.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома
17.Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из
семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие
посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений
вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции
от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления
знаний о растениях (овощах)
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные
условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для
роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за
посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими
собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и
значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли
во время обеда.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и
чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и
ответственность.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.
1. Приложение1.
2. Приложение2
НАШ ДЕВИЗ:
« Огород наш, огород
Всё на нём всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу,
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт!
СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
3. Приложение3. (Посадка семян укропа и перца).
4.
Приложение 4 НОД «Посадка лука».
Конспект НОД на тему:«Посадка лука»
Подготовила и провела воспитатель: Емельяненко Л.И.
Возрастная группа: средняя
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
Задачи:
Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста
растения;
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную
инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений,
воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать
разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,
игровая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,
отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный
репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
-Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто
шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей.
Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в
землю.
Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)
Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)
Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки.
А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)
-Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем
много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.
— Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.
II.Основная часть
Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.
Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и
не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.
Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
Найдите у лука корешки. А теперь сажайте луковицу в землю.
-Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)
Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.
Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
-Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.
Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
III. Заключительная часть.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука,
будут у нас витамины. Ответы детей.
5. Приложение5. (Рассматривание семян и посадка лука).
6.Приложение 6. (Посадка овса).
7 Приложение 7. (Замачивание семян огурцов в салфетку на несколько дней, пока семя не
проклюнется).
8. Приложение8. (Конструирование теплицы. Посадка проклюнувших семян огурцов
в тепличку).
9.Приложение 9. ( Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами овса, укропа, огурцов, моркови и лука.)
10. Приложение 10.НОД «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе:
«Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Подготовила и провела воспитатель Емельяненко Л.И.
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
-
В
процессе
создания
композиции
«Фиалка»,
учить
передавать
в
рисунке
характерные
особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления,
альбомный
лист
ФА-4,
кисти
белка,
акварельные
краски,
простой
карандаш,
ластик,
фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань,
бегония, фиалка, кактус и др.
Организация
развивающей
среды:
пополнить
уголок
изо
-
деятельности
картинами
с
изображением
комнатных
растений,
раскрасками.
Пополнить
уголок
природы
альбомом
«Комнатные
растения».
Пополнить
книжный
уголок
стихами
и
загадками
о
комнатных
растениях.
Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во
время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование
фиалки в горшке)
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята,
у
нас
необычное
занятие.
Сегодня
мы
с
вами
познакомимся
с
комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия
красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают
уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют
на настроение людей.
Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже
представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы
издавна проводили праздники в честь цветов.
Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и
анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель:
А
у
вас
дома
есть
комнатные
растения?
Кто
за
ними
ухаживает?
Какие
комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей
группе.
Воспитатель
показывает
комнатные
растения
и
называет
их:
алоэ,
каланхоэ,
фикус,
бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.
Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень,
стебель, листья, цветы.
Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.
Воспитатель:
Дети,
чтобы
комнатные
растения
приносили
нам
столько
пользы,
были
красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.
Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети:
Их
нужно
поливать,
рыхлить,
опрыскивать,
протирать
листочки
от
пыли,
мыть,
обрывать сухие листья .
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети
встают
в
круг.
Воспитатель
стоит
в
середине,
кидает
каждому
мячик,
произнося
существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч
обратно воспитателю. Например:
- плита (неживое)
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.
Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его
не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит
ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже
погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.
Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?
(Ответы детей)
Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях
пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
Ребята,
сегодня
рано
утром
почтальон
принес
для
вас
конверты,
откроем
их
вместе
и
посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?
1. На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
(Бальзамин)
2. Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей.
(Кактус)
3. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия)
4. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
5. Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую.
(Традесканция)
6. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
7. Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья незаметные,
А плоды запретные.
(Аспарагус)
8. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(Плющ)
9. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них
сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)
Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления
земли.
По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы,
что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Посмотрите
ребята
какой
красивый
цветок
у
нас
стоит,
на
нас
любуется.
Это
самая
непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать
2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых
стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.
Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос
из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому
человеку.
Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках
цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от
которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.
Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А
теперь
поиграем
в
другую
игру,
проверим
насколько
вы
внимательно
запоминаете
изображения комнатных растений на картинках.
Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом
предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого
растения не стало.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает
внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных
листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует
множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-
кружевная)
Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в
горшке.
Я
предлагаю
нарисовать
фиалку,
используя
в
качестве
материала
акварельные
краски
и
специальные листы для акварели, как у настоящих художников.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения простым карандашом.
3. Выполняем работу в цвете.
4.
Когда
работа
будет
завершена
и
акварельные
краски
высохнут,
можно
фломастером
подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .
Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала
рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками
друг к другу.
Прорисовываем
мелкие
детали
лепестков,
зелёные
листья.
Контур
рисунка
обводим
фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над
картиной последовательно повторяют за воспитателем.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором?
(Ответы детей)
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с
родителями, и нам потом с выражением расскажете:
1. Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
2. Где фиалка, мой цветок?
Прошлою весною
Здесь поил ее поток
Свежею струею?.
Нет ее; весна прошла,
И фиалка отцвела.
3. Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
4. На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского
сада
тоже
полюбуются,
глядя
на
наши
красивые
фиалки
и
настроение
у
них
будет
замечательное!
11.Приложение 11 ( Отгадывание загадок)
1.Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла.(Картофель)
5. Красненькие сапожки в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
9.Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
10.Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
11.Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
12.Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
13.Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
14.Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
15.Эти братцы дружно в ряд
В домике-стручке сидят.
А когда они созреют,
Попадут к тебе в салат. (Горошины)
12. Приложение 12. ( Комплекс гимнастических упражнений)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе,
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорникам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
13. Приложение 13 (Пальчиковая гимнастика)
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры
А на грядке у Филата
Много разного салата.
А у бабушки Феклы
Четыре грядки Свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять-
Поможем урожай собрать.
14 Приложение 14.(Итоговая беседа «Огород на подоконнике».)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы
привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок
обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает
вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно
найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить
первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для
поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием
растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского
сада различные культуры, используя для этого огород на окне. А изменения в природе
побуждают детей бережно относиться к растениям. Каждый внимательный наблюдатель и
вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое. Дети дошкольного возраста в
недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательсй деятельности
недостаточно развит.
15. Приложение15 (Итоговое фото « Огород на подоконнике)