Автор: Кощая Виктория Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №35 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Печора, республика Коми
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "В гости к ёлочке"
Раздел: дошкольное образование
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35
компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к ёлочке»
Цель: Формирование понятия у детей о ели, как о дереве, её пользе для людей и животных, о её полезных свойствах.
Задачи приоритетной образовательной области в ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные задачи и интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие»:
- расширять представления детей о ели, её характерных особенностях; закрепить представления о том, что ель всегда зелёная и на её ветвях хвоя;
-формировать представления о деревьях в целом, их строении;
- формировать элементарные экологические, природоохранные представления воспитанников;
- развивать умения сравнивать ель с другими деревьями;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
-упражнять в навыках счёта до 5, понятиях «длинная – короткая», «широкая – узкая», геометрической фигуре - треугольнике;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение правильно вести себя в природе;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
«
Речевое развитие»:
- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками.
- развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать и активизировать словарь детей.
Обогащение словаря: ветвистая, стройная, гостеприимная.
Активизация словаря: красивая, колючая, пушистая, зелёная, густая, широкая, узкая, длинная, короткая.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- помочь овладеть новым способом изобразительной деятельности;
-развивать творческий потенциал воспитанников, интерес к различным видам изобразительной деятельности;
-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании новогодней игрушки.
«Физическое развитие»:
-развивать двигательную активность детей в динамических паузах, в пальчиковых играх и упражнениях;
- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.
Планируемые результаты ООД
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
1
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
- игре, общении, познавательной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
• ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из
области живой природы; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предпосылки УУД:
Познавательные: Умение устанавливать причинно – следственные связи; умение производить анализ и синтез объектов; умение ориентироваться по
условным обозначениям.
Регулятивные: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных по выбору, умение удерживать задачу на протяжении всего времени
выполнения задания.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: Бережное отношение ко всему живому.
Оборудование для педагога: конверт, ленты, сундучок, искусственная ель, картинки зимующих птиц снегирей, сорок, воробьев, синиц, клеста
прикреплены на елке, снежинки из бумаги, листок из зелёной бумаги, мольберт, магниты, ведёрко, модели, экологический знак.
Оборудование для воспитанников: пластилин, счётные палочки, схемы выкладывания из палочек, шаблоны новогоднего шарика.
Структура
ООД
Содержание ООД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы работы
Наличие
средств
Образовательны
е цели и задачи
по ФГОС
Итоговый
образовательный
результат
(целевые
ориентиры)
1.Введение в игровую ситуацию Цель: проверка готовности воспитанников на взаимодействие, их настрой.
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
2
Вводная
часть
Приветствие «Доброе утро»
Дети стоят на ковре в кругу.
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты
мой друг.
Дружно за руки возьмемся. И друг другу
улыбнемся!
- Ребята, доброе утро. Давайте с вами
поздороваемся. А поможет нам с вами вот этот
предмет (сердечко). Вы по кругу его
передавайте и здоровайтесь друг с другом. Вот
мы с вами и поздоровались.
Сегодня утром я обнаружила возле кормушки
конверт, на нем написано: г. Печора, детский
сад «Искорка», детям средней группы. Вы
дети средней группы? Значит, письмо вам7
Интересно от кого же это письмо, как вы
думаете? (рассматриваем конверт)
Познавательное
развитие
(коммуникативная
деятельность)
Рассматривание
Слово
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира,
обогащение
словаря
Ребёнок активно
взаимодействует
со взрослым,
различает
условную и
реальную
ситуации,
проявляет
любознательность
, владеет устной
речью, может
выражать свои
мысли, владеет
умением
построения
речевого
высказывания в
ситуации
общения
Вводная
часть
2.Мотивационная игра.
Цель: мотивация детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей о празднике, о ели.
- Как узнать? (варианты ответов). Кто
нарисован на конверте? Дедушка Мороз.
Правильно, это письмо от Дедушки Мороза
Давайте, скорее прочтём это
письмо (открываю конверт)
«Здравствуйте мои дорогие девочки и
мальчики! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Совсем уже скоро я приду к вам на новогодний
праздник и поэтому отправил вам свой первый
подарок, а что это за подарок вы узнаете, если
отгадаете мою загадку:
«К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придёт,
Вся пушистая, в иголках,
Познавательное
развитие
(коммуникативная
деятельность)
Рассматривание
Беседа
Чтение
стихотворения
Слово
Письмо
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира.
Ребенок обладает
развитым
воображением.
Ребёнок активно
взаимодействует
со взрослым,
проявляет
любознательность
, владеет устной
речью, может
выражать свои
мысли,
интересуется
причинно-
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
3
А зовут ту гостью….» ( ёлка)
Молодцы, дети, отгадали загадку дедушки
Мороза.
«В лесу елочка зелёная стоит.
Эта ёлочка нас к себе манит».
следственными
связями, пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
явлениям
природы и
поступкам людей.
Основная
часть
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: выявление имеющихся знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
Читаем письмо дальше: «Чтобы к елочке
подойти, надо выполнить мои задания.
Друзья мои, что нам предстоит? (варианты)
Итак, первое задание Деда Мороза.
«Перед вами две тропинки одна узкая, другая
широкая, вам надо пройти не по широкой
тропинке. По какой тропинке мы пойдем?
(варианты ответов детей)
Правильно, по узкой.
Отправимся в путь по тропинке? (Уточнить по
какой тропинке надо идти, и т д.). Чтобы нам не
упасть мы будем идти, приставляя пяточку к
носочку. Вот мы с вами прошли по узкой
тропинке. Молодцы! «Перед вами снежное поле
с разноцветными снежинками. Возьмите самую
большую снежинку и положите перед собой.
Какого она цвета? Возьмите и положите рядом
красную снежинку, затем - голубую снежинку,
затем - самую маленькую. Какого она цвета? И
последней положите зелёную снежинку. А
теперь посчитайте, сколько у вас
снежинок (спрашиваю несколько детей). Какого
цвета первая снежинка, какого цвета
последняя?
Познавательное
развитие
(коммуникативная
деятельность)
Рассматривание
Ходьба-
равновесие
Коммуникативн
ые игры
Составление
описательных
рассказов
Слово
Палочки
ёлочка
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира.
Развитие
ориентировки в
пространстве,
связной речи.
Ребёнок активно
взаимодействует
со взрослым,
проявляет
любознательность
, интерес.
Составляют
рассказ.
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
4
3 задание. Игра: «Ёжики»
- Из белой снежинки сделайте снежок и
бросайте в кузовок. (бросание в корзину)
- Мы полянку обойдем и к елочке скорей
придем!
Посмотрите, какой большой сугроб! На нём
следующее задание:
4 задание. – Выложить из счётных палочек
снежинку (справа) и ёлочку (слева).Выложили?
А теперь из всех палочек выложите большую
ёлочку любым способом.
- Сколько ёлочек получилось? Целый лес!
Наши елочки озорницы и выдумщицы. Они
любят встречать гостей, играть и веселиться с
ними. И сегодня с нами они тоже хотят
поиграть.
Игра: «У оленя дом большой…»
(убрать платок с искусственной ёлочки).
- Мы выполнили все задания Деда Мороза.
Вот мы и очутились в гостях у Новогодней
ёлочки. Какая елочка красавица, вам она ребята
нравится?
Упражнение «Опиши ёлочку»
Дети стоят возле искусственной елочки.
Ребята подойдите к ней. Посмотрите, какая
она?
А какая она по цвету? Зеленая.
А какая она по форме? Треугольная.
А какая она на ощупь? Колючая.
Из каких частей состоит елочка? Ствол, ветки,
иголки.
Молодцы.
- Скажите, пожалуйста, что есть на ветвях
деревьев? (листочки, а на ветвях у
ели? (иголочки)
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
5
- Почему у ёлки вместо листьев иголки?
4. Поиск выхода из затруднения.
Цель: подведение детей к самостоятельному выбору способа получения информации
(Если никто из детей не ответит, применяется
способ преодоления затруднения «спросить у
того, кто знает»)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но
очень хочешь узнать? (варианты ответов)
- Не знаешь - спроси, а знаешь – не молчи.
У нас есть возможность узнать об этом из
сказки.
Познавательное
развитие
(коммуникативна
я деятельность)
Рассматривание
Слово
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира.
Ребёнок активно
взаимодействует
со взрослым,
проявляет
любознательность
5.Преодоление затруднения в игровой ситуации
Цель: подведение детей к самостоятельной деятельности
«Все деревья осенью раздеваются и готовятся к
зимнему сну. Сбрасывают свои листочки. И
только гордая елочка не захотела раздеваться.
Она свернула свои листочки в трубочки. Вот
так (воспитатель сворачивает зеленый
квадратик в трубочку и показывает детям). И
превратились трубочки в зеленые иголочки. Так
и стоит елочка зимой и летом зелёная. Вот
почему в народе говорят: "Зимой и летом одним
цветом"».
-Понравилась вам сказка?
-Ребята, ель не только красивое, но и полезное
дерево. А как ель помогает зверям и людям?
Моделирование. (картинки на доске)
Служит домом ель животным,
Кормит жителей лесных.
Познавательное
развитие
(коммуникативна
я деятельность)
Речевое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие
Практические
действия
Составление
моделей
Слово
Практичес
кая
деятельно
сть
Лист
бумаги
Моделиро
вание.
Шаблон
шарика.
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира.
Развитие
мышления.
Ребёнок
активно
взаимодействует со
взрослым,
проявляет
любознательность,
в л а д е е т
у с т н о й
р е ч ь ю ,
может
использовать речь
для
выражения
своих
м ы с л е й ,
чувств и желаний,
построения
речевого
высказывания
в
ситуации
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
6
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.
- Как поступают люди, которые ломают и
вырубают деревья? (хорошо или плохо?). Что
будет, если люди вырубят все деревья? Как мы
должны относиться к природе, к деревьям?
(варианты ответов).
- Правильно, беречь и охранять.
- Поможем нашей ёлочке подготовиться к
Новому году? А как? (варианты)
Можно изготовить ей праздничный
новогодний наряд. Цветным пластилином
украсим новогодние шарики и повесим их на
ёлку!
Только сначала подготовим наши ручки к
работе (пальчиковая разминка)
Лепим мы из снега ком, / дети сжимают и
разжимают кисти рук
Из комочков слепим дом. / дети соединяют
кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в
стороны
Звери будут в доме жить,/ дети хлопают в
ладоши
Веселиться и дружить. /дети соединяют руки
в «замок»
Лепка «Украшаем шарик»
Мелкой
моторики.
общения,
соблюдает
правила
безопасного
п о в е д е н и я
и
личной
гигиены
У ребенка развита
крупная и мелкая
м о т о р и к а ;
о н
подвижен,
может
контролировать
свои
движения
и
управлять ими;
Обладает
начальными
з н а н и я м и
о
природном
мире,
в
ко т о р о м
о н
живет;
обладает
элементарными
представлениями
из области живой
природы; ребенок
с п о с о б е н
к
принятию
собственных
решений,
опираясь на свои
знания и умения в
различных
видах
деятельности.
может
соблюдать
правила
безопасного
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
7
п о в е д е н и я
и
личной гигиены
6.Включение в систему знаний и повторение
Цель: освоение представлений о природе и способов украшения новогодней игрушки в художественно – эстетической деятельности
Выполнив задание самостоятельно, ребята
берут свои игрушки и вешают на ёлку.
Что вы почувствовали, когда украсили ёлочку?
(радость, мы старались, восторг, веселье)
Для того, чтобы ёлочка засияла, стала яркой
новогодней , давайте вспомним, какие задания
Деда Мороза мы с вами выполнили! Почему
вам удалось выполнить все задания?
Каким способом вы украсили новогодние
игрушки? А игрушки, созданные вами, будут
напоминать вам о бережном отношении к
природе, друг к другу.
Познавательное
развитие
(коммуникативная
деятельность)
Речевое развитие
Ситуативный
разговор.
Коммуникативн
ая деятельность
Слово
Развитие
интересов детей,
любознательност
и и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных
действий,
первичных
представлений
об объектах
окружающего
мира.
Ребенок
проявляет
и н и ц и а т и в у
и
самостоятельност
ь
в
и г р е ,
общении,
познавательной
деятельности;
- ребенок
обладает
установкой
положительного
отношения к
миру; активно
взаимодействует
со сверстниками
и взрослыми,
владеет устной
речью, может
использовать речь
для выражения
своих мыслей
7.Итог образовательной деятельности
Цель: Осознание каждым воспитанником степени овладения полученных знаний
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
8
Заключит
ельная
часть
- Что сегодня стало самым важным для вас?
- Почему?
- Вы сделали очень доброе дело! Подготовили
ёлочку к новому году. Не забывайте, бережно
относиться и к окружающей природе, чтобы
сохранить её в таком красивом виде, какая она
сейчас!
Речевое развитие
Ситуативный
разговор
Слово
Развитие
связной,
грамматически
правильной речи
Ребенок
достаточно
хорошо
владеет
устной
р е ч ь ю ,
может
выражать
с в о и
м ы с л и ,
может
использовать речь
для
выражения
своих
м ы с л е й ,
чувств и желаний,
построения
речевого
высказывания
в
ситуации
общения
Кощяя В.В. – воспитатель МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г.Печора, Республика Коми
9