Напоминание

"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"


Авторы: Миннибаева Альфия Абдуллаевна, Ахметшина Алсу Асхадуловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Веселинка"
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад № 47 «Веселинка» г. Димитровграда Ульяновской области»

Педагогический проект на тему:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадуловна,

Миннибаева Альфия Абдуллаевна

2013 г.

Педагогический проект на тему:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все

его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,

болезни.

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых

большинству

педагогов

психолого-педагогических

приемов

и

методов

работы,

технологий,

подходов

к

реализации

различных

проблем

плюс

постоянное

стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем

сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным

технологиям,

если

при

реализации

используемой

педагогической

системы

решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от

греческих

слов

«techne»

-

искусство,

умение

и

«logos»

-

учение,

наука)

-

совокупность знаний и способов деятельности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в

условиях

комплексной

информатизации

образования

возможность

сохранения

здоровья,

сформировать

необходимые

знания,

умения

и

навыки

не

только

общеобразовательного

характера,

но

и

здорового

образа

жизни,

научить

использовать полученные знания в повседневной жизни.

Гипотеза проекта – существуют традиционные и нетрадиционные методы

оздоровительной работы, как наиболее эффективные средства оздоровления детей,

повышающие

интерес

к

физкультурно

-

оздоровительным

мероприятиям

у

воспитанников и их родителей.

Проблема проекта – как обеспечить детям и родителям в условиях образования

возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и

навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни,

научить использовать полученные знания в жизни.

Проблемный вопрос: «Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье

детей младшего дошкольного возраста?»

Основными целями данного проекта являются:

- снижение заболеваемости;

-

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

младшего

дошкольного

возраста;

- качественные преобразования направлений педагогической деятельности, ради

достижения

нового

качества

оздоровительной

работы

и

формирование

у

дошкольников имиджа здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья

дошкольников.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, родители и 20 детей второй младшей

группы (8 мальчиков и 12 девочек).

Сроки выполнения проекта:

Начало: октябрь 2013 г.

Окончание: май 2014 г.

Продолжительность: долгосрочный, один учебный год.

Экспериментальная

база

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

«Детский

сад

47

«Веселинка»

города

Димитровграда Ульяновской области» (далее - МБДОУ № 47).

Этапы реализации проекта:

1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь)

2. Внедренческий (октябрь – май)

3. Заключительный (апрель – май).

Перспективный план работы с детьми

Непосредственно

(организованная)

образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и

ребенка

Работа с

родителями

Октябрь

«Я и мое тело».

Познакомить детей

со своим телом.

Учить называть

части тела: голова,

руки, ноги, живот,

спина, и объяснить

значение частей тела.

Воспитывать интерес

к своему телу.

Беседы по теме «Что такое доброта»,

«Известно всем из века в век: не

злостью славен человек», «Как хорошо

когда вас любит кто-то!»

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Пальчиковая гимнастика: «Части тела»,

«Осень».

Подвижные игры: «Пузырь», «Птички

в гнездышках», «Мыши и кот».

Дыхательная гимнастика: «Часики»,

«Трубач».

Самомассаж «Мытье головы».

Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Чистим зубки», «Месим

тесто», «Чашечка».

Библиотека

семейного

чтения «Азбука

здоровья»,

Анкетиро-вание

«Условия

здорового образа

жизни в семье».

Ноябрь

«Витамины»

познакомить детей с

понятием «витами-

ны», их значением в

жизни человека, за-

крепить знания об

овощах и фруктах.

Беседы: «О пользе витаминов»,

«Людям забота как воздух нужна стать

здоровее поможет она», «Кто скуп и

жаден, тот в дружбе не леден», «Я себе

хочу помочь! Уходи обида прочь!»

Аппликация «Компот».

Сюжетно – ролевые игры «Научим

куклу Катю раздеваться после

прогулки», «Аптека», «Больница».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»,

«Фрукты», «Ягоды».

Дидактические игры «Витаминный

бильярд», «Назови одним словом»,

Папка-

передвижка

«Правильное

питание детей»

Консультация

«Бережем свое

здоровье или

Правила доктора

Неболейко»

«Поварята».

Подвижные игры: «Воробушки и кот»,

«Догони меня», «Найди свой цвет»,

«Не опоздай», «В воротики».

Точечный массаж: «Кисонька»,

«Массаж пальцев».

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка», «Заборчик», «Маляр»,

«Грибочек».

Декабрь

«Здоровая пища»

Рассказать детям о

продуктах питания и

о их значении для

человека,

познакомить с

понятиями

«питательные

вещества»,

«правильное», или

«здоровое питание».

Развивать любозна-

тельность, умение

выде-лять правила

здорового питания.

Воспитывать у детей

отношение к своему

здоровью и здоровью

окружающих.

Воспитывать

желание вести

здоровый образ

жизни.

Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо

хорошо кушать», «Вся боль уходит за

ворота, когда сочувствует вам кто-то»,

«Удивлению есть причина – слон

катается в машине», «Долог день до

вечера, если делать нечего».

Лепка « Овощи», «Фрукты»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» ,

«Больница».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи-

фрукты», «Продукты питания»,

«Грибы».

Дидактическая игра: «Где растет

каша», «Во фруктовом царстве,

овощном государстве», «Что

изменилось».

Подвижные игры: «С кочки на кочку»,

«Проползи – не задень», «Пройди

Мишкой, проползи Мышкой», «Кто

дальше бросит (мяч, мешочек)».

Дыхательная гимнастик: «Паровозик»,

«На турнике». Самомассаж «Ушки»,

«Глазки отдыхают».

Артикуляционная гимнастика «Киска»,

«Поймай мышку», «Лошадка».

Консультация

«Как приучить

ребенка есть

овощи и

фрукты»,

папка-

передвижка

«Комплекс

дыхательной

гимнастики

Январь

В гости к больному

дедушке»

Знакомство детей с

понятием деньги и

услуги. Раскрыть

значимость

жизненно важных

потребностей в

жизни человека.

Беседы: «Очень грустно расставаться –

на вокзале оставаться», «Благодарим

деда: «Спасибо за победу», «Сумел

провиниться - сумей и повиниться».

Сюжетно – ролевая игра:

«Игрушки у врача», «Аптека», «Катя

заболела», «Больница».

Пальчиковая гимнастика «Зима»,

«Зимние забавы».

Буклет

«Точечный

массаж»,

Консультация

для родителей

«Воспитание

основ здорового

образа жизни

у детей

Закрепить представ-

ление детей о содер-

жании труда

некоторых

профессий: врач,

кон-дуктор,

водитель. Вос-

питание желания

ока-зывать помощь

друг другу, заботить-

ся о близких людях.

Подвижные игры: «Подбрось повыше»,

«Поймай мяч», «Сбей кеглю», «Поймай

комара», «К флагу».

Дыхательная гимнастика: «Шагом

марш», «Насос».

Самомассаж: «Веселые носики»,

«Рыбки».

Артикуляционная гимнастика «Слоник

пьёт», «Индюки болтают», «Орешки»,

дошкольного

возраста»

Февраль

«Вот я какой»

Познакомить детей с

внешним строением

тела человека, с

возможностями его

организма: я умею

бегать, прыгать, петь,

смотреть, слу-шать,

кушать, тер-петь

жару и холод,

переносить боль, ды-

шать, думать, помо-

гать другим людям;

воспитывать чувство

гордости, что «Я –

человек». Вызвать

интерес к дальней-

шему познанию себя.

Беседы: «Если без друзей в лесу

остаться, можно не на шутку

испугаться», «Успех, здоровье, дружба,

сладости… Так много поводов для

радости»,

Сюжетно – ролевая игра: «Мы –

спортсмены», «Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Подвижные игры: «Карусель», «Котята

и щенята», «Наседка и цыплята»,

«Обезьянки», «Целься вернее», «Школа

мяча».

Дыхательная гимнастика

«Регулировщик», «Летят мячи».

Самомассаж: «Расслабленное лицо».

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Блинчик», «Вкусное

варенье», «Шарик».

Семейный клуб

«Минутки

радости,

удовольствия и

пользы»,

«Памятка

родителям о

закаливании

детей»

Март

«Путешествие в

страну здоровья»

Формировать навыки

здорового образа

жизни; закрепить

знания о пользе

воды; развивать

двигательную

активность;

доставить детям

радость от встречи с

любимыми героями

сказок

К.И.Чуковского.

Беседы: «Хоть я трусом не зовусь, но

чудовища боюсь…», «Ничего что ноет

тело, но зато ты сделал дело»

Сюжетно – ролевая игра

«Стирка кукольного белья», «Сделаем

Кате красивую прическу».

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»,

«Обувь», «Посуда».

Подвижные игры: «Подбрось-поймай»,

«Сбей булаву», «Мяч через сетку»,

«Угадай, кто и где кричит», «Найди свое

место», «Прятки».

Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой», «Лыжник».

Консультация

«Воспитание

правильной

осанки у

ребенка»,

консультация

«Когда и сколько

заниматься»

Самомассаж «Гибкая шея, свободные

плечи», «Сова».

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Барабанщик»,

«Парашютик»,

Апрель

«Сохраним свое

здоровье»

Учить детей само-

стоятельно следить

за своим здоровьем,

знать несложные

приемы

самооздоровления,

уметь оказывать себе

элементарную

помощь. Развивать

разговорную речь

детей, умение

употреблять

антонимы, понимать

смысл пословиц.

Словарь: здоровье,

дегустатор,

закаливание,

самомассаж.

Прививать и воспи-

тывать любовь к фи-

зическим упражне-

ниям, самомассажу.

Беседы: «Как можно играть в игрушки»,

«Не нужно гордости стыдиться, когда у

вас есть чем гордиться», «Хочу все

знать, хоть я и кроха. А хорошо ли это?

Может плохо?»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы

спортсмены», «Парикмахерская»,

«Купание куклы Кати».

Пальчиковая гимнастика: «Весна»,

«Наш дом».

Подвижные игры: «Зайцы и волк»,

«Лиса в курятнике», «Найди себе пару»,

«У медведя во бору», «Ловишки»,

«Пилоты».

Дыхательная гимнастика: «Маятник»,

«Гуси летят».

Самомассаж «Теплые ручки».

Артикуляционная гимнастика

«Ворота», «Замок закрыли», «Замок

открыли», «Ключик».

Консультация

«Режим дня

дошкольника в

выходные и

праздничные

дни».

Май

«Органы чувств

помощники

человека»

Формировать у детей

понятие о здоровом

образе жизни, дать

детям сведения об

элементарных

функциях и защите

организма, об

органах чувств.

Беседы: «Так много в мире есть чудес -

все вызывает интерес», «Чтобы мечты

своей добиться, нужно к этому

стремиться»

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»,

«Семья».

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»,

«Насекомые»

Подвижные игры: «Пройди-не упади»,

«Цветные автомобили», «Бездомный

заяц», «Лошадки», «Через ручеек»,

Артикуляционная гимнастика

«Спрятали ключик», «Пора спать»,

«Лопатка», «Булькает тесто».

Консультация

«О летнем

отдыхе детей»

Ожидаемые результаты от проекта

Вызвать интерес к физкультурно - оздоровительным мероприятиям

у

воспитанников МБДОУ

№ 47 и

их родителей. Познакомить с различными

методами оздоровления детей, традициями их проведения.

Пополнить дидактическую копилку группы фотоальбомами о различных видах

спорта.

У воспитанников - повысить уровень физической подготовленности, укрепить

здоровье.

У родителей - повысить интерес к жизни детского сада, к совместным

мероприятиям с детьми.

Список использованной литературы:

1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера,2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки, скороговорки /

Феникс,2010

3. М. Н. Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», Метафора, 2007 г

4.

«Здоровьесберегающие

технологии

в

образовательно

воспитательном

процессе» И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова.

5. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», ВАКО, 2011 г.

6. Н. А. Мелехина, Л. А. Колмыкова. «Нетрадиционные подходы к физическому

воспитанию детей в ДОУ», Детство-Пресс, 2012 г



В раздел образования