Автор: Антонова Ирина Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ города Москвы Школа № 2097 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Рабочая программа Тема: Рабочая программа по математике 6 класс Раздел: среднее образование
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Программа по математике для 6 класса для учебного пособия «Математика» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова
составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет получить
представление о целях и содержании обучения математике в 6 классе при обучении по учебнику, выпускаемым издательством «Мнемозина»
.Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Предполагается реализовать актуальные подходы:
личностно- ориентированный, деятельный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и
методах математики;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в школе
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культур личности, понимание значимости математики для научно- технического прогресса,
отношение математики как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННЫХ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности
Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности
Освоение компетенций: учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной.
Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями, связанные с дробями и процентами.
Находить значение числовых выражений
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ ОБУЧАЮЩИЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ГОДА В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕБЫВАНИЕМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Умение решать несложные практические задачи, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера
Владение устными навыками в рамках программы
Владение математической культурой речи, дедуктивными рассуждениями
Умение анализировать, сравнивать
Продолжение получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий
Знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма
как используются математические формулы и уравнения при решения математических и практических задач
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия
уметь:
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в
квадрат, в куб
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде
десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
находить значение числовых выражений
решать задачи на проценты с помощью пропорций, применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении
практических задач; решать задачи на масштаб
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты
точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и
процентами
Содержание курса обучения
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. простые и составные числа. Разложение натурального числа на
простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых
задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях.
Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его
геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел . Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной
дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений . Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных
уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости . Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная
система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков , диаграмм.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Делимость чисел
знать/понимать:
-понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное
-признаки делимости на 2, 3,5,9,10
-алгоритм разложения числа на простые множители
-алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел
уметь:
- раскладывать число на множители
- находить НОК и НОД
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
знать/понимать:
-основное свойство дроби
-правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю
-правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
-правила сложения и вычитания смешанных чисел
уметь:
-преобразовывать дроби
-приводить дроби к наименьшему общему знаменателю
-сравнивать дроби с разными знаменателями
-выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел
Умножение и деление обыкновенных дробей
знать/понимать:
-правила умножения и деления дробей и смешанных чисел
-правила нахождения дроби от числа, процента от числа
-правило нахождения числа по его дроби
уметь:
-выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
-решать основные задачи на дроби
Отношения и пропорции
знать/понимать:
-понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, шар,
радиус шара, диаметр шара, сфера
-основное свойство пропорции
-формулы длины окружности и площади круга
уметь:
-читать и записывать пропорции
-применять основное свойство пропорции
-решать задачи с помощью пропорций
-различать прямую и обратную пропорциональности
-определять масштаб карты и находить расстояние на местности
-находить длину окружности и площади круга
Положительные и отрицательные числа
знать/понимать:
-понятия положительного числа, отрицательного числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа,
модуль числа
-правила сравнения двух чисел
уметь:
-определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой
-находить число, противоположное данному
-находить модуль числа
-сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей
-определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
знать/понимать :
-значение суммы противоположных чисел
-правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
уметь:
-выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
знать/понимать :
-правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел
-понятие рационального числа
-свойства действий с рациональными числами
уметь:
-выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-решать примеры и задачи на применение свойств с рациональными числами
Решение уравнений
знать/понимать:
-способы преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых
-понятие линейное уравнение
-правила решения уравнений
уметь:
-выполнять преобразования выражений
-решать линейные уравнения
Координаты на плоскости
знать/понимать:
-понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма
уметь:
-распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые
-определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами
-строить и читать столбчатые диаграммы, графики
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ п/п
Название темы
Кол.часов
1
Повторение курса 5 класса
5
2
Обыкновенные дроби
86
3
Рациональные числа
65
4
Повторение курса 6 класса
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Но-
мер
уро
ка
Тема урока
Кол-
во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
учащихся
Вид
контроля
Элементы
дополнит.
содержания
Домашнее
задание
Повторение курса математики 5 класса (5 часов)
1
Дроби.
Арифметические
действия.
1
Урок
систематизации и
обобщения
Обыкновенная дробь,
числитель и
знаменатель дроби.
Знать определения обыкновенной
дроби, правильной и неправильной
дроби, смешанного числа,
Фронталь-
ный опрос
№18,21,22.
По записи.
(примеры с
Правильная и
неправильная дроби.
Смешанное число.
Десятичная дробь.
десятичной дроби, порядок
выполнения арифметических
действий с указанными числами.
Уметь выполнять арифметические
действия с числами, находить
значения выражений, содержащих
действия различных ступеней.
обыкновенными-
дробями)
2
Решение уравнений
1
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Уравнение, что значит
решить уравнение,
корень уравнения,
компоненты действий
с числами. Упрощение
выражений
Знать определения уравнения, корня
уравнения.
Уметь решать равнения, применять
правила нахождения неизвестных
компонентов действий; упрощать
выражения используя свойства
действий с числами
Устный
опрос,
выбороч-
ный
контроль,
математи-
ческий
диктант
№51, 52,54
3
Проценты
1
Урок
систематизации
и обобщения
знаний
Процент, округление
чисел
Знать определение процента, правила
округления чисел.
Уметь находить несколько процентов
от величины, величину по значению
нескольких ее процентов.
Математи-
ческий
диктант
Выражение
в процентах
части
величины
№105, 106.
Три вида задач на
проценты
4
Решение задач
1
Урок
систематизации и
обобщения знаний
Формулы периметра и
площади
прямоугольника и
квадрата, объема
прямоугольного
параллелепипеда,
формула пути
Знать перечисленные формулы.
Уметь применять их при решении
задач.
Используя формулу пути, уметь
решать задачи на движение
различных видов
Фронталь-
ный опрос,
выбороч-
ный
контроль,
сам.рабо-
та
По записи
5
Вводный срез
(25 мин)
1
Проверка
знаний и
умений
Виды чисел,
арифметические
действия с ними,
свойства действий,
проценты, формулы
Уметь находить значения выражения
и решать уравнения, используя
правила и свойства действий с
числами; применять изученные
формулы при решении текстовых
задач; решать задачи на проценты
Письменная
работа
№20, 30(а,б)
Глава 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
Делимость чисел (14 часов)
6
Делители и кратные
1
Изучение нового
материала
Делитель, кратное,
наименьшее кратное
натурального числа
Знать определение делителя и
кратного.
Уметь находить делители и кратные
данных натуральных чисел.
Фронталь-ный
опрос,
выборочный
контроль
п.1,№26,27,
29
7
Признаки делимости
3
Изучение нового
материала
Признаки делимости
на 10, на 5, на 2.
Четные и нечетные
числа.
Знать признаки делимости на 10, на
и на 2
Фронталь-ный
опрос,
математи-
ческий
диктант
Признаки
делимости
на 4, на 6,на
15,на
18,дружест-
венные
числа
п.2,№55-57
,59(а),47
8
Признаки делимости
Изучение нового
материала
Признаки делимости
на 9 и на 3
Знать признаки делимости на 9 и на
3.
Уметь распознавать числа, кратные 9
и3.
Фронталь-ный
и индиви-
дуальный
опрос
п.3,№86-88,
90,91(а,в)
9
Признаки делимости
Комбинированный
урок
Признаки делимости
натуральных чисел
Уметь использовать признаки
делимости натуральных чисел при
решении задач
Фронталь-
ный
опрос,сам.
работа
п.2,3№75-
79,91(б,г),92
10
Простые и составные
числа
1
Изучение нового
материала
Простые натуральные
числа. Составные
натуральные числа.
Разложение
натуральных чисел на
множители.
Знать определение простого и
составного числа.
Распознавать простые и составные
числа.
Уметь раскладывать составные
числа на множители.
Фронталь-ный
опрос,
математи-
ческий
диктант
п.4,№115,
116,
117,118
11
Разложение на
простые множители
2
Изучение нового
материала
Простые и составные
числа. Признаки
делимости.
Разложение составных
чисел на простые
множители.
Знать алгоритм разложения чисел на
простые множители (применяя
признаки делимости)
Уметь раскладывать составные
числа на простые множители.
Фронталь-ный
опрос,
выборочный
контроль
Числа-
близнецы,
решето
Эратосфена.
совершен-
ные числа
П.5,№141(а),
128,132,129
12
Разложение на
простые множители
Закрепление
знаний и умений
Простые и составные
числа. Разложение
составных чисел на
простые множители.
Уметь раскладывать составные
числа на простые множители.
Фронталь-
ный
опрос,сам.
работа
П.5,№141(б)
142,145(а)
143
13
Наибольший общий
делитель. Взаимно
простые числа
3
Изучение нового
материала
НОД двух
натуральных чисел.
Взаимно простые
числа. Алгоритм
нахождения НОД.
Знать определение НОД, взаимно
простых чисел, алгоритм
нахождения НОД.
Индивидуаль-
ный опрос
П.6,№169,
170(а),171
162
14
Наибольший общий
делитель. Взаимно
простые числа
Закрепление
знаний и умений
НОД натуральных
чисел, взаимно
простые числа,
Уметь находить НОД чисел,
определять пары взаимно простых
чисел.
Фронталь-ный
опрос,
выборочный
контроль
Заниматель-
ные задачи
на
П.6,№170(бв)
173,175,176
алгоритм нахождения
НОД
нахождение
НОД чисел
15
Наибольший общий
делитель. Взаимно
простые числа
Отработка и
проверка знаний
иумений
Самостоя-
тельная
работа
П.6,№170(г)
177,174,
179(б)
16
Наименьшее общее
кратное
2
Изучение нового
материала
НОК двух
натуральных чисел.
Алгоритм нахождения
НОК.
Знать, какое число называют НОК
чисел, алгоритм нахождения НОК
чисел.
Уметь находить НОК двух и более
натуральных чисел
Индивидуаль-
ный опрос
П.7№202(аб)
203,198,199
17
Наименьшее общее
кратное
Закрепление и
проверка знаний и
умений
Фронталь-ный
опрос.
Проверочная
работа
П.7№202(вг)
204,206(а)
209
18
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Признаки делимости,
простые и составные
числа, НОД и НОК
нат. чисел, взаимно
простые числа
Уметь, используя признаки
делимости нат.чисел, находить НОК
и НОД нат.чисел, распознавать
взаимно простые числа.
Фронталь-ный
и индиви-
дуальный
опрос
Заниматель-
ные задачи
на нахож-
дение НОК
чисел
П.1-7
Повторить
№157(а)
149(бг),
240(вг)210(а)
19
Контрольная
работа№1
1
Проверка
знаний и
умений
Признаки делимости,
простые и составные
числа, НОД и НОК
нат. чисел, взаимно
простые числа
Уметь, используя признаки
делимости нат.чисел, находить НОК
и НОД нат.чисел, распознавать
взаимно простые числа; выполнять
арифметические действия с
десятичными дробями
Письменная
работа
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)
20
Основное свойство
дроби
2
Изучение нового
материала
Основное свойство
дроби
Знать основное свойство дроби и
применять его при замене данной
дроби равной ей дробью
Фронталь-ный
и индиви-
дуальный
опрос
П.8№237,238
241,233(1)
21
Основное свойство
дроби
Закрепление
знаний и умений
Математи-
ческий
диктант
П.8,№239,
188,235
22
Сокращение дробей
3
Изучение нового
материала
Сокращение дробей.
Сократимые и
несократимые дроби
Знать определение сокращения
дроби.
Уметь сокращать дробь, используя
различные приемы сокращения,
распознавать несократимые дроби
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Фигурные
числа
П.9№268(аб)
271(ав)272
23
Сокращение дробей
Закрепление
знаний и умений
Уметь выбрать наиболее удобный
способ сокращения дроби,
применять сокращение дробей при
сложении и вычитании
Индивидуаль-
ный опрос,
самостоят.
работа
П.9№268(в)269
273,274(а)
24
Сокращение дробей
Отработка и
проверка знаний и
умений
П.9№270
271(вг)266
25
Приведение дробей к
общему знаменателю
4
Изучение нового
материала
Основное свойство
дроби. Новый
знаменатель.
Дополнительный
множитель. Общий
знаменатель.
Наименьший общий
знаменатель.
Знать определение дополнительного
множителя, наименьшего общего
знаменателя дробей, уметь
приводить дроби к общему
знаменателю
Фронталь-ный
опрос,
Индивид.
контроль
П.10№297,298
299,295(1,3).
26
Приведение дробей к
общему знаменателю
Отработка и
проверка знаний и
умений
П.10№300
(а-е)_
301,303(а)
27
Приведение дробей к
общему знаменателю
Отработка и
проверка знаний и
умений
Уметь приводить дроби к общему
знаменателю с применением
разложения их знаменателей на
простые множители; находить НОЗ
дробей
Индивидуаль
ный
контроль
П.10,№300(жз)
302,303(б)
28
Приведение дробей к
общему знаменателю
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П.8-10
Повторить
№288,290
295(2,4)
29
Сравнение дробей с
разными
знаменателями
1
Изучение нового
материала
Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю.
Сравнение дробей с
одинаковыми и
разными
знаменателями.
Сравнение дробей с
одинаковыми
числителями.
Знать правило сравнения дробей с
разными знаменателями, уметь
применять его при сравнении дробей
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Сравнение
дробей
посредством
их сравнения
с 0,5;с 1 с
помощью их
дополнения
до 1
П.11№359,361
373(а)
30
Сложение и
вычитание дробей с
разными
знаменателями
3
Изучение нового
материала
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
Уметь складывать и вычитать дроби
с разными знаменателями, используя
соответствующее правило
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.11№370,353
360
31
Сложение и
вычитание дробей с
разными
знаменателями
Закрепление
знаний и умений
Индивидуаль
ный
контроль
П.11ответы на
вопросы
№371,354,360
32
Сложение и
вычитание дробей с
разными
знаменателями
Закрепление
знаний и умений
Проверочная
работа
П.11№374,372
360.375
33
Контрольная работа
№2
1
Проверка
знаний и
умений
Сокращение дробей.
Сравнение, сложение,
вычитание дробей с
Уметь сокращать дроби; сравнивать,
складывать и вычитать дроби с
разными знаменателями; применять
Письменная
работа
разными
знаменателями
изученные правила для решения
текстовых задач
34
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
6
Изучение нового
материала
Смешанное число.
Правило сложения и
вычитания смешанных
чисел, свойства
сложения и вычитания
чисел
Уметь складывать смешанные числа
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.12№414,
426(ав)
35
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Изучение нового
материала
Уметь вычитать смешанные числа
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.12№415
426(бг)
36
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Закрепление
знаний и умений
Уметь складывать и вычитать
смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа;
решать текстовые задачи
Математичес-
кая эстафета
П.12№417,423
37
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П12№416(ав)
403,418,421
38
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Закрепление
знаний и умений
Самостоя-
тельная
работа
№422,425(а)
409
39
Сложение и
вычитание
смешанных чисел
Обобщение и
коррекция знаний
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П11-12№461
(авз)416(б)
390,420
40
Контрольная работа
№3
1
Проверка
знаний и
умений
Сложение и вычитание
смешанных чисел
Уметь складывать и вычитать
смешанные числа; решать текстовые
задачи и уравнения с
использованием изученных правил
Письменная
работа
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (29ч)
41
Умножение дробей
3
Изучение нового
материала
Умножение дроби на
нат.число. Умножение
обыкновенных дробей
Знать правила умножения дроби на
нат.число, дроби на дпробь.
Уметь применять их при
вычислениях
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.13№472(а-и)
467,468,463
42
Умножение дробей
Комбинированный
урок
Умножение дроби на
нат.число. Умножение
обыкновенных дробей.
Умножение
смешанных чисел.
Знать правило умножения
смешанных чисел.
Уметь применять его при
вычислениях.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.13№472(к-п)
466,470
43
Умножение дробей
Закрепление
Правила умножения
Знать правила умножения дробей,
Самостоя-
П.13№478,473(а
знаний и умений
дробей, свойства
умножения.
уметь ими пользоваться, находить
значение выражения, используя
свойства умножения
тельная
работа
474,477,471
44
Нахождение дроби от
числа
3
Изучение нового
материала
Нахождение дроби от
числа
Знать правило нахождения дроби от
числа, уметь его применять при
решении задач
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.14№523,524
525,513
45
Нахождение дроби от
числа
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.14№526-
529,514(1)
46
Нахождение дроби от
числа
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П.14№530-532
514(б)
47
Применение
распределительного
свойства умножения
3
Изучение нового
материала
Распределительное
свойство умножения
относительно
сложения и вычитания
Знать распределительное свойство
умножения, уметь его применять
при умножении смешанного числа
на нат. число, при упрощении
выражений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.15№567,584
576(1),533
48
Применение
распределительного
свойства умножения
Отработка умений,
закрепление
П.15№568(авд)
531
49
Применение
распределительного
свойства умножения
Отработка и
проверка знаний и
умений
Самостоя-
тельная
работа
П15№569(аб)
568(бге)
50
Обобщение темы
«Умножение дробей»
1
Обобщение и
коррекция знаний
Правила умножения
дробей, нахождение
дроби от числа,
распределительное
свойство умножения
Знать указанные правила, уметь
применять их при нахождении
значений выражений, упрощении
выражений, решении текстовых
задач.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Заниматель-
ные задачи
на действие
с дробями
П.14-15
Повторить
№569(в),573
576(б)
51
Контрольная работа
№4
1
Проверка
знаний и
умений
Правила умножения
дробей, нахождение
дроби от числа,
распределительное
свойство умножения
Уметь выполнять умножение
дробей, находить значение
выражения с применением
распределительного свойства
умножения, решать текстовые
задачи с применением изученных
правил.
Письменная
работа
52
Взаимно обратные
числа
1
Изучение нового
материала
Взаимно обратные
числа
Знать определение взаимно
обратных чисел; уметь находить
число, обратное дроби,
натуральному числу, смешанному
числу
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.16№591,592,
583
53
Деление дробей
5
Изучение нового
материала
Правильные и
неправильные дроби,
смешанные числа,
умножение дробей,
число, обратное
данному. Деление
дробей
Знать правило деления дробей,
уметь применять его при
вычислениях
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.17,№633(а-е)
636(а),632(1,3)
54
Деление дробей
Закрепление
знаний и умений
Деление дробей
Знать правило деления дробей,
уметь применять его при решении
уравнений, решении текстовых задач
Проверочная
работа
П.17№633(ж-к)
636(б):638
639,632(2,4)
55
Деление дробей
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.17№640,629,
622,627
56
Деление дробей
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П.17
Повторить
№641-644
57
Деление дробей
Обобщение и
коррекция знаний
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№674,676,677
768
58
Контрольная
работа№5
1
Проверка
знаний и
умений
Взаимно обратные
числа. Деление дробей
Уметь находить число, обратное
данному, выполнять деление дробей,
находить значения выражений,
содержащих различные действия с
обыкновенными дробями,
применять правило деления дробей
при решении текстовых задач и
решении уравнений
Письменная
работа
59
Нахождение числа по
его дроби
5
Изучение нового
материала
Деление на дробь.
Нахождение числа по
его дроби
Знать правило нахождения числа по
его дроби, уметь применять его при
решении текстовых задач
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Выражение
части
величины
дробью
П.18№678(1.2)
679(1),680
681
60
Нахождение числа по
его дроби
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.18№678(3,4)
679(2),682
683
61
Нахождение числа по
его дроби
Закрепление
знаний и умений
Проверочная
работа с
взаимо
проверкой
№684,685,
691(а)
62
Нахождение числа по
его дроби
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
Самостоя-
тельная
работа
№687,688,
691(б)
666
63
Нахождение числа по
его дроби
Обобщение и
коррекция знаний
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.13-18
Повторить
№689,690
674
64
Дробные выражения
4
Изучение нового
материала
Частное выражений.
Дробные выражения.
Числитель дробного
выражения.
Знаменатель дробного
выражения
Знать определения дробного
выражения, числителя и знаменателя
дробного выражения.
Уметь находить значение дробного
выражения.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
История
возникнове
ния дробей
П.19№716(ад)
715(1)
65
Дробные выражения
Закрепление
знаний и умений
П.19№716(бе)
714
66
Дробные выражения
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П.19
Повторить
№716(вгжз)
704
67
Дробные выражения
Обобщение и
коррекция знаний
Применяют все знания о действиях с
обыкновенными дробями при
выполнении различных заданий
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.19№717,719
747
68
Обобщение темы
«Деление дробей»
«Дробные
выражения»
1
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
Деление дробей,
нахождение числа по
дроби и дроби от
числа, дробные
выражения
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П.13-19
Повторить
№759(вг)
632(вг)699(а)
69
Контрольная
работа№6
1
Проверка
знаний и
умений
Деление дробей,
нахождение числа по
дроби и дроби от
числа, дробные
выражения
Уметь находить значение дробных
выражений; находить дробь от числа
и число по значению его дроби,
решать уравнения с использованием
правила деления дробей
Письменная
работа
ОТНОШЕНИЯ И ПОПОРЦИИ (22 час)
70
Отношения
3
Изучение нового
материала
Отношение двух
чисел. Что показывает
отношение двух чисел.
Отношение двух
Знать определение отношения двух
чисел, что показывает отношение
двух чисел и отношение двух
величин
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Новый знак
деления
П.20№722,751
743,747(бв)
величин. Взаимно
обратные отношения.
Уметь находить отношение чисел,
решать текстовые задачи на
отношение величин
71
Отношения
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.20№754,755
759(а)
72
Отношения
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
Самостоя-
тельная
работа
П.20№757,758(б)
759(б)
73
Пропорции
5
Изучение нового
материала
Пропорция. Верная
пропорция. Крайние
члены пропорции.
Знать определение пропорции,
название ее членов, основное
свойство пропорции.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Золотое
сечение
П.21№776,779
780
74
Пропорции
Закрепление
знаний и умений
Средние члены
пропорции. Основное
свойство пропорции.
Неизвестный член
пропорции.
Используя основное свойство
пропорции, уметь из данной
пропорции составлять новые
пропорции, находить неизвестный
член пропорции, решать уравнения.
Уметь решать задачи с помощью
пропорции на проценты.
Математи-
ческий
диктант
Знаменитые
задачи на
пропорции
П.21№778,768
781(2)
75
Пропорции
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.21№772,773
781(1)
76
Пропорции
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П.21
Повторить
№777,774
77
Пропорции
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П.21№797,803
78
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
4
Изучение нового
материала
Прямо
пропорциональные
величины
Знать, какие величины называются
прямо пропорциональными.
Уметь решать задачи с прмо
пропорциональными величинами с
помощью пропорции
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.22(вопросы)
№811,831(ав)
819(а)
79
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Закрепление
знаний и умений
Прямо
пропорциональные
величины
Знать, какие величины называются
прямо пропорциональными.
Уметь решать задачи с прмо
пропорциональными величинами с
помощью пропорции
Проверочная
работа с
взаимо
проверкой
П.22(вопросы)
№819(б)813
831(бг)
80
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Изучение нового
материала
Обратно
пропорциональные
величины
Знать, какие величины называются
обратно пропорциональными.
Уметь решать задачи с обратно
пропорциональными величинами с
помощью пропорции
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Задачи –
сказки на
пропор
циональные
величины
П.22№812,808(а)
804(б)
81
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Закрепление
знаний и умений
Прямо
пропорциональные
величины.
Обратно
пропорциональные
величины
Самостоя-
тельная
работа
П.22
Повторить
№816,817
808(б)
82
Контрольная
работа№7
1
Проверка
знаний и
умений
Отношения,
Пропорции. Прямая и
обратная
пропорциональные
зависимости.
Уметь находить неизвестный член
пропорции; находить отношение
части величины к самой величине и
отношения частей величины; решать
задачи на проценты с помощью
пропорции
83
Масштаб
3
Изучение нового
материала
Масштаб карты.
Прямо
пропорциональные
величины
Знать определение масштаба.
Используя определение масштаба,
уметь находить масштаб на карте,
расстояние на местности
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.23№840,841
839
84
Масштаб
Закрепление
знаний и умений
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П.23№842,843
846(а)
85
Масштаб
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П.23№844,845
846(б)
86
Длина окружности
3
Изучение нового
материала
Окружность. Радиус
окружности. Диаметр
окружности. Длина
окружности. Число пи
Знать формулы для нахождения
длины окружности и площади круга.
Знать, чему равно число пи.
Понимать, в чем отличие круга от
окружности.
Уметь решать задачи с применением
изученных формул.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
История
числа пи
П.24(1часть)
№867,861,868
873(аб)
87
Длина окружности
Изучение нового
материала
Круг. Радиус круга.
Диаметр круга.
Площадь круга
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.24№870,871
869
88
Длина окружности
Обобщение и
коррекция знаний
Длина окружности.
Площадь круга
Проверочная
работа с
взаимо
проверкой
П.24№882,883
865(1,3,5)
89
Шар
1
Изучение нового
материала
Шар, Радиус шара.
Диаметр шара. Сфера
Иметь представление об элементах
шара.
Понимать, в чем отличие шара от
сферы
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Конус
П.25№886-888
90
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Масштаб. Длина
окружности, площадь
круга
Уметь решать задачи на масштаб,
находить длину окружности и
площади круга
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
№861,862,864
863
91
Контрольная
работа№8
1
Проверка
знаний и
умений
Масштаб. Длина
окружности, площадь
круга
Уметь находить масштаб карты,
расстояние на карте, расстояние на
местности; распознавать прямую и
обратную пропорциональные
зависимости при решении текстовых
задач; применять формулы площади
круга и длины окружности при
решении задач
Письменная
работа
ГЛАВА 2.РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (10 час)
92
Координаты на
прямой
2
Изучение нового
материала
Положительные числа.
Отрицательные числа.
Координатная точка.
Начало отсчета.
Знать определения: положительных
и отрицательных чисел;
координатной прямой, координаты
точек.
Уметь определять координаты точек
на прямой и изображать точки на
прямой с заданными координатами
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
История
возникнове
ния отрица
тельных
чисел
П.26№918(у)
919,925
93
Координаты на
прямой
Закрепление
знаний и умений
Фронталь-
ный опрос
математи-
ческий
диктант
П.26№921,922,
949(б)
94
Противоположнее
числа
1
Изучение нового
материала
Противоположные
числа. Целые числа
Знать определения положительных
чисел, целых чисел.
Уметь находить число,
противоположное данному
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
«Куда и
сколько?»
(о проти-
вополож
ных чис-
лах и моду
ле»
П.№943(у)944(у)
945,946
95
Модуль числа
2
Изучение нового
материала
Модуль числа
Знать определение и обозначение
модуля числа.
Находить модули чисел; значения
выражений, содержащих модули
чисел, числа, имеющие одинаковый
модуль
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.28№964,965
967
96
Модуль числа
Закрепление
знаний и умений
Самостоя-
тельная
работа
П.28№968,970,
972
97
Сравнение чисел
2
Изучение нового
материала
Правила сравнения
чисел с помощью
координатной прямой
и с помощью модулей
чисел
Знать правила сравнения чисел.
Уметь сравнивать числа и
записывать результат в виде
неравенства
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.29№992,995
998
98
Сравнение чисел
Закрепление
знаний и умений
Математи-
ческий
диктант
П.29повторить
№996,997
993
99
Изменение величин
2
Изучение нового
материала
Положительное
изменение величины.
Отрицательное
изменение величины.
Перемещение точки на
координатной прямой
Знать, каким числом выражается
изменение величины(уменьшение,
увеличение)
Уметь определять изменение
величины по ее начальному и
конечному значениям и по
заданному изменению величины
находить ее значение
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П.30№1015(у)
1016,1017
1018,953(а-г)
100
Изменение величин
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П30№1010
989(а),999
1023
101
Контрольная
работа№9
1
Проверка
знаний и
умений
Координатная прямая.
Положительные и
отрицательные числа.
Модуль числа.
Противоположные
числа. Сравнение
чисел. Изменение
величин
Уметь отмечать на координатной
прямой точки с заданными
координатами; распознавать точки с
противоположными координатами;
перемещать точки на прямой в
указанном направлении и находить
координаты полученных точек;
сравнивать числа; находить значение
выражений, содержащих модули
Письменная
работа
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (15 час)
102
Сложение чисел с
помощью
координатной прямой
2
Изучение нового
материала
Что значит прибавить
к числу а число б.
Сумма
противоположных
Знать, что значит прибавить к числу
а число б, чему равна сумма
противоположных чисел.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П31№1027
1028,1039
1042(а)
чисел. Сложение чисел
с помощью
координатной прямой
Уметь складывать числа с помощью
координатной прямой
103
Сложение чисел с
помощью
координатной прямой
Закрепление
знаний и умений
Математи-
ческий
диктант
П31№1040
1031,1041
104
Сложение
отрицательных чисел
2
Изучение нового
материала
Сложение двух
отрицательных чисел
Знать правило сложения
отрицательных чисел.
Уметь складывать отрицательные
числа.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П32№1056
1059
105
Сложение
отрицательных чисел
Закрепление
знаний и умений
Проверочная
работа с
взаимо
проверкой
П32№1057
1058,1060(в)
106
Сложение чисел с
разными знаками
4
Изучение нового
материала
Сложение чисел с
разными знаками
Знать правило сложения чисел с
разными знаками.
Уметь складывать числа с разными
знаками.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Замена
вычитания
сложением
П33№1081(а-е)
1085,1086
107
Сложение чисел с
разными знаками
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П33№1081(ж-з)
1082
108
Сложение чисел с
разными знаками
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П33№1081(м-р)
1083,1103
109
Сложение чисел с
разными знаками
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П33№1098,1099
1100,1080(1)
110
Вычитание
5
Изучение нового
материала
Вычитание чисел.
Число,
противоположное
вычитаемому.
Представление
разности в виде
суммы. Длина отрезка
на координатной
прямой
Знать правило вычитания чисел;
правило нахождения длины отрезка
на координатной прямой.
Уметь вычитать числа; находить
длину отрезка на координатной
прямой; решать уравнения с
применением правил сложения и
вычитания чисел
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П34№1109(а-д)
1115,1108(1)
111
Вычитание
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П34№1109(е-к)
1116,1108(2)
112
Вычитание
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П34
Повторить№1109
(л-п),1117
1107(1)
113
Вычитание
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П34№1111
1113(а-в),1133
114
Вычитание
Комбинированный
урок
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П34№1112
1113(г-е),1139
115
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Сложение и вычитание
чисел. Длина отрезка
Знать правила сложения чисел,
нахождения длины отрезка на
координатной прямой.
Уметь складывать и вычитать числа;
находить длину отрезка; используя
правила сложения и вычитания
чисел, решать уравнения.
П31-34
Повторить
№1139,1140
1170,1112(бг)
116
Контрольная
работа№10
1
Проверка
знаний и
умений
Сложение и вычитание
чисел. Длина отрезка
Уметь складывать и вычитать числа;
находить длину отрезка; используя
правила сложения и вычитания
чисел, решать уравнения.
Письменная
работа
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13 час)
117
Умножение
3
Изучение нового
материала
Умножение чисел с
разными знаками.
Умножение двух
отрицательных чисел.
Знать правила умножения двух
чисел с разными знаками;
умножение двух отрицательных
чисел
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П35№1143,
1146,1141
118
Умножение
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П35№1143
1147,1135
119
Умножение
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П35№1144
1148, 1168
120
Деление
3
Изучение нового
материала
Деление
отрицательного числа.
Деление чисел с
разными знаками.
Знать правила деления
отрицательного числа на
отрицательное; деление чисел с
разными знаками
Уметь выполнять деление чисел
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П36№1172
1175
121
Деление
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П36
Повторить
№1172,1177(а)
1186
122
Деление
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П36№1173
1174(абжз)
123
Рациональные числа
2
Изучение нового
материала
Рациональные числа.
Периодические дроби.
Приближенные
значения.
Знать определения рационального
числа; периодической дроби
Уметь записывать рациональные
числа в виде периодической дроби;
уметь находить десятичные
приближения дробей с избытком и с
недостатком
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
История
развития
рациональ
ных чисел
П37№1196
1199,1200(а)
124
Рациональные числа
Закрепление
знаний и умений
Математи-
ческий
диктант
П37№1197
1198,1200(б)
125
Свойства действий с
рациональными
числами
3
Изучение нового
материала
Переместительное
свойство сложения.
Сочетательное
свойство сложения.
Свойство нуля.
Переместительное
свойство умножения.
Сочетательное
свойство умножения.
Свойство нуля и
единицы.
Распределительное
свойство умножения.
Знать свойства действий с
рациональными числами.
Уметь применять изученные
свойства при упрощении
выражений, нахождении значений
выражений, при решении равнений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П38№1226(абв)
1227(абв)
1228(аб)
126
Свойства действий с
рациональными
числами
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П38№1226(где)
1227(где)
1228(вг)
127
Свойства действий с
рациональными
числами
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П38№1231,
1233(б),1216
128
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Умножение и деление
чисел. Рациональные
числа. Свойства
действий с
рациональными
числами
Уметь умножать и делить
рациональные числа, применять
свойства действий с рациональными
числами при нахождении значений
выражений, при упрощении
выражений, при решении уравнений
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П35-38
Повторить
№1229,1250
1251,1223
129
Контрольная
работа№11
1
Проверка
знаний и
умений
Умножение и деление
чисел. Рациональные
числа. Свойства
действий с
рациональными
числами.
Приближенные
значения десятичных
дробей
Уметь умножать и делить
рациональные числа, применять
свойства действий с рациональными
числами при нахождении значений
выражений, при упрощении
выражений, при решении уравнений
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16 час)
130
Раскрытие скобок
3
Изучение нового
материала
Раскрытие скобок,
перед которыми стоит
знак «+», раскрытие
скобок, перед
которыми стоит знак
«-«
Знать правила раскрытия скобок,
перед которыми стоят знаки «плюс»
или «минус»
Уметь применять правило раскрытия
скобок при упрощении выражений,
нахождении значений выражений и
решении уравнений
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П39№1254
1258(а),1259(а)
131
Раскрытие скобок
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П39№1255
1258(б)
1256(а-в)
132
Раскрытие скобок
Обобщение и
коррекция знаний
Самостоя-
тельная
работа
П39№1256(г-д)
1257,1258(в)
133
Коэффициент
2
Изучение нового
материала
Коэффициент
выражения
Знать определение коэффициента
Уметь находить коэффициент
выражения, применяя свойства
умножения
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П40№1278,
1269,1275(а-д)
134
Коэффициент
Закрепление
знаний и умений
Проверочная
работа с
взаимо
проверкой
П40№1271
1275(е-к)_
1279
135
Подобные слагаемые
4
Изучение нового
материала
Распределительное
свойство умножения.
Подобные слагаемые.
Приведение подобных
слагаемых
Знать определение подобных
слагаемых. Распознавать подобные
слагаемые.
Уметь складывать подобные
слагаемые.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П41№13404(а-в)
1305(а-в)
1306(а-е)
1294(аб)
136
Подобные слагаемые
Комбинированный
урок
Знать правила раскрытия скобок.
Уметь применять при упрощении
выражений, которое предполагает
приведение подобных слагаемых
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П41№1304(г-е)
1306(ж-м)
1307(а-в)
1295
137
Подобные слагаемые
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П41№1307(г-е)
1310
138
Подобные слагаемые
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П41№1308(бг)
1307(жз)
1265(у)
139
Контрольная
работа№12
1
Проверка
знаний и
умений
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Уметь раскрывать скобки,, находить
коэффициент буквенного
произведения, приводить подобные
Письменная
работа
слагаемые при упрощении
выражений, нахождении значений
выражений, а также при решении
уравнений и текстовых задач
140
Решение уравнений
4
Изучение нового
материала
Уравнение. Корень
уравнения. Правила
переноса слагаемых из
одной части уравнения
в другую; умножения
(деления) обеих частей
уравнения на одно и то
же число, не равное
нулю. Линейные
уравнения.
Знать определения уравнения, корня
уравнения, линейного уравнения,
правило переноса слагаемых из
одной части уравнения в другую,
правило умножения (деления) обеих
частей уравнения на одно и то же
число, не равное нулю.
Уметь применять изученные
определения и правила при решении
уравнений и текстовых задач
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Возникно-
вение
алгебры.
Поэзия
Уравнений
(задачи в
стихах)
П42№1334
1338(1),1341
(а-в),
1342(а-д)
141
Решение уравнений
Комбинированный
урок
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П42№1338(2)
1341(г-е)
1342(е-з)
1350
142
Решение уравнений
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П42№1342(и-м)
1348(а)
1343
143
Решение уравнений
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
№1348(б)
1344,1346
144
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Уравнение. Корень
уравнения. Правила
переноса слагаемых из
одной части уравнения
в другую; умножения
(деления) обеих частей
уравнения на одно и то
же число, не равное
нулю. Линейные
уравнения.
Знать определения уравнения, корня
уравнения, линейного уравнения,
правило переноса слагаемых из
одной части уравнения в другую,
правило умножения (деления) обеих
частей уравнения на одно и то же
число, не равное нулю.
Уметь применять изученные
определения и правила при решении
уравнений и текстовых задач
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
№1287(аб)
1347,1328
145
Контрольная
работа№13
1
Проверка
знаний и
умений
Уравнение. Корень
уравнения. Правила
переноса слагаемых из
одной части уравнения
в другую; умножения
(деления) обеих частей
уравнения на одно и то
же число, не равное
нулю. Линейные
Уметь применять изученные
определения и правила при решении
уравнений и текстовых задач
Письменная
работа
уравнения.
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (11 час)
146
Перпендикулярные
прямые
1
Изучение нового
материала
Перпендикулярные
прямые, отрезки, лучи
Знать определения
перпендикулярных прямых,
отрезков, лучей. Распознавать
перпендикулярные прямые, отрезки,
лучи
Уметь их строить с помощью
транспортира, чертежного угольника
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П43№1365
1366,13671368
147
Параллельные
прямые
1
Изучение нового
материала
Параллельные прямые,
отрезки, лучи.
Свойства
параллельных прямых
Знать определение параллельных
прямых, отрезков, лучей; свойства
параллельных прямых
Распознавать параллельные прямые,
отрезки, лучи
Уметь строить с помощью линейки и
чертежного угольника
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Геометрия
Лобачевс-
кого
П44№1384
1385,1385
1389(а)
1382
148
Координатная
плоскость
4
Изучение нового
материала
Координатные
прямые. Система
координат на
плоскости. Начало
координат.
Координатная
плоскость.
Координаты точки.
Абсцисса точки.
Ордината точки. Ось
абсцисс. Ось ординат.
Знать определения системы
координат, начала координат,
координатной плоскости; названия
координат точки, координатных
прямых.
Уметь определять координаты точек
на плоскости точки с заданными
координатами.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
К. Птоле-
мей,
Р. Декарт,
Лейбниц
П45№1393,1394
1388,1421(а)
149
Координатная
плоскость
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П45№1417,
1421(б),1412
150
Координатная
плоскость
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
П45№1418,1387
1414(1)
151
Координатная
плоскость
Обобщение и
коррекция знаний
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П45№1414(2)
1419,1420
1424
152
Столбчатые
диаграммы
1
Изучение нового
материала
Диаграммы. Виды
диаграмм. Столбчатые
диаграммы
Иметь представление о круговых
диаграммах и столбчатых.
Уметь строить столбчатые
диаграммы по условиям текстовых
задач.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
Линейные
диаграммы
П46№1437
!438, 1440(в)
153
Графики
2
Изучение нового
материала
График движения.
График роста. График
измерения массы.
График изменения
температуры. График
изменения высоты.
Иметь представление о графиках.
Уметь определять по графику
значение одной величины по
значению другой; анализировать
изменение одной величины в
зависимости от другой.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
П47№1462,1463
1461(1)
154
Графики
Закрепление
знаний и умений
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П47№1464
1468(б),1466
155
Решение задач
1
Обобщение и
коррекция знаний
Перпендикулярные и
параллельные прямые.
Координатная
плоскость. Графики.
Уметь распознавать
перпендикулярные и параллельные
прямые и строить их, определять
координаты точек на плоскости,
отмечать на плоскости точки с
заданными координатами,
анализировать изменение одной
величины в зависимости от другой
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
П43-47
Повторить
№1398,1409
1429
156
Контрольная
работа№14
1
Проверка
знаний и
умений
Перпендикулярные и
параллельные прямые.
Координатная
плоскость. Графики.
Уметь отмечать на координатной
плоскости точки с заданными
координатами, находить координаты
точек на плоскости, строить
прямую, параллельную или
перпендикулярную стороне
заданного угла
Письменная
работа
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 класса (14 час)
157
Повторение. Действия
с рациональными
числами
1
Комбинированный
урок
Натуральные числа.
Обыкновенные дроби.
Десятичные дроби.
Рациональные числа.
Свойства действий с
рациональными
числами. Нахождение
дроби от числа, числа
по значению его
дроби.
Распознавать указанные числа.
Знать свойства действий с
рациональными числами.
Уметь применять изученные
свойства при нахождении значений
выражений, упрощении выражений,
решении уравнений, решении
текстовых задач.
Уметь находить дробь от числа,
число по значению его дроби.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№1560(абв)
1561(аб)
1563(аде)
158
Повторение. Действия
с рациональными
числами
1
Комбинированный
урок
Фронтальный
опрос,
дифферен
цированный
контроль
№1561(вг)
1563(вгз)
1567(ав)
159
Повторение. Действия
с рациональными
числами
1
Комбинированный
урок
Тест с
взаимопро-
веркой
№1564(а)
1568, 1562
160
Отношения.
Пропорции
1
Комбинированный
урок
Отношения.
Пропорции.
Проценты. Основное
Уметь находить отношения величин,
несколько процентов от числа, число
по нескольким его процентам,
Фронтальный
опрос,
дифферен
№1575,
1567(бд)
1570
свойство пропорции
неизвестный член пропорции, по
условию задачи составлять верную
пропорцию.
цированный
контроль
161
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
1
Комбинированный
урок
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Уметь распознавать прямую и
обратную пропорциональные
зависимости
Решать задачи на пропорциональные
зависимости величин
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№1576,1503
Задачи по записи
162
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
1
Комбинированный
урок
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Самостоя-
тельная
работа
По записи
163
Уравнения
1
Комбинированный
урок
Уравнение. Корень
уравнения. Что значит
решить уравнение.
Правила переноса
слагаемых из одной
части уравнения в
другую; умножения
(деления) обеих частей
уравнения на одно и то
же число, не равное
нулю
Знать определение уравнения, корня
уравнения
Понимать, что значит решить
уравнение
Применять изученные правила при
решении уравнений
Уметь составлять уравнения по
условию задачи и решать их.
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№1512(13)
1517(аб)
1520, 1539
164
Уравнения
1
Комбинированный
урок
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№1582,1587
1593
165
Уравнения
1
Комбинированный
урок
Самостоя-
тельная
работа
№1553
По записи
166
Координаты на
прямой и координаты
на плоскости
1
Комбинированный
урок
Перпендикулярные
прямые.
Координатные
прямые. Начало
отсчета. Единичный
отрезок, координата
точки. Система
координат на
плоскости. Начало
координат.
Координатная
плоскость.
Координаты точки.
Абсцисса точки.
Ордината точки. Ось
абсцисс. Ось ординат.
Знать определения координатной
прямой, системы координат,
координатной плоскости, названия
координат точки, координатных
прямых.
Уметь определять координаты точек
на прямой, на плоскости, строить на
прямой и на плоскости точки с
заданными координатами
Фронталь-
ный опрос,
индивидуаль-
ный контроль
№1572,1573
1585(ав)
По записи
167
Итоговая контрольная
работа №15
1
Проверка знании и
умений
Рациональные числа.
Свойства действий с
рациональными
Уметь находить значение
выражений, определив порядок
действий, неизвестный член
Письменная
работа
числами. Порядок
действий. Проценты.
Пропорции.
Нахождение дроби от
числа, нескольких
процентов от числа,
нахождении числа по
его дроби или по
нескольким
процентам. Уравнение,
корни уравнения
пропорции, дробь от числа,
несколько процентов от числа, число
по его дроби или нескольким
процентам, решать уравнения
используя правила переноса
слагаемых из одной части уравнения
в другую
168
Анализ контрольной
работы
1
169
Резерв
1
170
Резерв
1