Автор: Жерновая Елена Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУСО МО ЭРЦ "Золотой ключик" Населённый пункт: город Электросталь, Московская область Наименование материала: Конспект Тема: "Мальчики - девочки" Раздел: дошкольное образование
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской области
Электростальский реабилитационный центр «Золотой ключик»
Конспект
открытого занятия
по социальному развитию
«Мальчики - девочки»
Подготовила – воспитатель Жерновая Е.В.
2016г.
Цель:
Выявить
и
закрепить
понятия
ребенка
о
себе
как
о
представителе
определенного
пола,
о
некоторых
психологических
характеристиках
мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения
к себе
Задачи:
Расширять представление о сходстве и различии людей по половому
признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять
знание
детей
об
основных
качествах
мужественной
и
женственной
личности,
дать
детям
возможность
оценивать
свои
качества
как
будущих
мужчин
и
женщин,
повысить
самооценку
и
настроение. Прививать правила хорошего тона.
Формировать представление детей о полоролевых понятиях- мальчик:
сын, брат, внук, друг; девочка: дочка, сестра, внучка, подружка.
Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды,
находить в ней сходство и различие.
Расширять представление детей о предметах одежды, которую носят
мальчики и девочки.
Воспитывать
эмоционально-положительное
принятие
себя
и
других
детей своего и противоположного пола.
Материал:
- Карточки на возрастную и половую идентификацию;
- Наборы бумажных кукол с одеждой по количеству детей;
-
Иллюстрации
с
проблемными
ситуациями
«Поведение
мальчиков
и
девочек»;
- предметные картинки «Подарки»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Упражнение «Листочек»
Воспитатель раздает детям по ½ листа бумаги и сначала предлагает им
оторвать от него часть (кто какую хочет), затем сложить его пополам и
снова оторвать кусочек и так несколько раз.
Воспитатель. Теперь
разверните
листочек.
Посмотрите,
что
получилось,
покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие
разные?
Дети высказывают свои предположения.
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
Воспитатель. В
жизни
редко
встречаются
два
абсолютно
одинаковых
предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются
друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то
вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на
друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или не очень?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Кем
вы
были
раньше?
Ответы
д е т е й . (Воспитатель
выставляет
карточки
с
младенцами.)
Кем
вы
будите,
когда
немного
подрастете (школьниками
и
школьницами),
а
потом? (мужчинами
и
женщинами) А
когда
станете
еще старше(бабушками
и
дедушками).
Воспитатель выставляет соответствующие карточки.
Рассказ воспитателя
« К а к
с т а т ь
н а с т о я щ и м и
м у ж ч и н а м и
и
женщинами».
Все
дети
растут.
Когда
они
станут
взрослыми, они будут другими. Мальчики
станут мужчинами, девочки - женщинами.
Настоящие мужчины - честные, сильные,
смелые. Чтобы стать настоящим мужчиной,
нужно
заботливо
относиться
к
своим
друзьям,
к девочкам
(уступать
им
место,
защищать, помогать, если им трудно, беречь и уважать старших). Настоящие
мужчины многое умеют делать: забивать гвозди, переносить тяжести, чинить
игрушки. Они всегда стараются беречь и охранять девочек, будущих женщин.
Каким
будет мальчик,
когда
вырастет,
видно
с
детства.
Если
он
знает
вежливые слова, не кричит, не дерется - он будет культурным. Если он не
обманывает, не нарушает правил в игре, он будет честным. Если он не
разбрасывает одежду, вовремя умывается, причесывается, чистит зубы - он
будет аккуратным. Если не боится защищать слабых - он будет смелый. Если
любит гимнастику - он будет сильным. Если любит слушать интересные
книги,
он
будет
умным.
Настоящих мужчин:
сильных,
смелых,
честных,
умных, аккуратных - любят друзья, родные, их все уважают. Настоящие
женщины, которыми станут девочки – добрые, заботливые, внимательные,
ласковые, красивые. Чтобы быть настоящей женщиной нужно уметь видеть
других
людей,
замечать
того,
кому
плохо,
утешить
его,
приласкать.
Настоящие
женщины
не
кричат,
не
ругаются,
не
дерутся.
Чтобы
стать
настоящей женщиной, нужно быть аккуратной, красивой, следить за собой, за
своей
одеждой,
за
обувью,
вовремя
причесываться,
носить
красивые
платьица, ленточки, заколки. У настоящей женщины все красиво в доме,
поэтому нужно уметь наводить порядок, украшать свою комнату цветами,
картинами. Чтобы стать настоящей женщиной, девочке нужно знать добрые,
ласковые
слова,
колыбельные
песни,
обращаться
с
родными
и
друзьями
ласково, бережно и заботливо, стараться их ничем не огорчать, а наоборот
чем-то радовать. Хотите вы стать настоящими мужчинами? Какими нужно
стать? Какими должны научиться быть девочки? А главное все вместе мы
должны жить дружно и помогать во всем!
Воспитатель. Мы с вами узнали, какими должны быть мальчики и девочки,
чтобы стать настоящими мужчинами и женщинами.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и объясните, правильно или нет
поступают мальчики и девочки.
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель.
Молодцы
ребята,
вы
всё
правильно
сказали.
А
сейчас
я
приглашаю вас поиграть в игру «Ежики-ежики».
Физминутка
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Доченьки! Внучки! Будущие тети! (приседают девочки)
Сыночки! Братики! Будущие папы! (приседают мальчики)
Воспитатель. Молодцы девочки и мальчики. Слышите, кому то нужна наша
помощь! И я знаю кому, давайте подойдём к столам и я вам все расскажу.
Дети
с
воспитателем
подходят
к
столам,
где
на
подносах
лежат
бумажные куклы с одеждой.
Воспитатель. Мальчики и девочки, посмотрите – это Оля и Валера. Они
пришли к нам за помощью. У них сегодня день рождения и им надо выбрать
одежду для праздника. Кто мне поможет? Я что-то вдруг растерялась.
(Дети подсказывают воспитателю, какую одежду кому из кукол одевать)
Воспитатель. Спасибо, девочки и мальчики. Без вас я бы не справилась. Оля и
Валера приглашают своих друзей на день рождения. Надо и им помочь
одеться в нарядную одежду.
(Дети
выбирают
себе
дидактическую
куклу
и
одевают ее в нарядную одежду. Показывают своих
кукол воспитателю и друг другу).
Воспитатель. Какие все куклы стали нарядные. Они
начали улыбаться. Но у них нет имен, придумайте
имена своим куклам. (Воспитатель опрашивает всех
детей, как они назвали своих кукол).
Воспитатель. Наряды мы с вами выбрали, имена у
всех есть, чего же нам не хватает, чтобы идти на день
рождения.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Правильно. Надо подумать о подарках. Посмотрите, вот здесь у
нас магазин, где можно выбрать подарки на любой вкус. (Дети выбирают
подарки).
Воспитатель. Мы готовы идти на день рождения.
Воспитатель. Мальчики
и
девочки,
расскажите
какой
подарок
и
кому
вы
выбрали?
Дети рассказывают, что и кому они подарят, крепя свою куклу и подарки на
магнитную доску.
Воспитатель. Я думаю Оле и Валере понравился праздник. Пусть куклы
веселятся, ну а мы сейчас проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики
отличаются от девочек.
Задание: «Угадай слово, которое стоит в
конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её
заканчивают (хором).
•
Весной
венки
из
одуванчиков
плетут,
конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в
кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Упражнение «Цепочка из ласковых имен»
Первым представляется воспитатель, затем сидящий слева от него называет
имя ведущего и свое уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий
ребенок называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким
образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех детей
группы.
Воспитатель. Молодцы! И как приятно всем, когда вас зовут ласково, да?
А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?
Мальчики. Добрые,
милые,
ласковые,
умные,
красивые,
заботливые,
аккуратные, внимательные.
Воспитатель. Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?
Девочки. Добрые,
трудолюбивые,
работящие,
смелые,
сильные,
ловкие,
заботливые, умные, красивые, внимательные.
Воспитатель. Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и
приятно в нашей группе. Молодцы, ребята, Вы сегодня справились со всеми
заданиями,
были
внимательными
и
отзывчивыми.
Даже
куклы
решали
задержаться в нашей группе.