Напоминание

"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"


Автор: Миннибаева Альфия Абдуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Веселинка"
Населённый пункт: г. Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 47 «Веселинка» г. Димитровграда Ульяновской области»
Педагогический проект на тему:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Воспитатели: Ахметшина Алсу Асхадуловна,
Миннибаева Альфия Абдуллаевна

2013 г.


Педагогический проект на тему:

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Гипотеза
проекта – существуют традиционные и нетрадиционные методы оздоровительной работы, как наиболее эффективные средства оздоровления детей, повышающие интерес к физкультурно - оздоровительным мероприятиям у воспитанников и их родителей.
Проблема
проекта – как обеспечить детям и родителям в условиях образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в жизни.
Проблемный вопрос
: «Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей младшего дошкольного возраста?»
Основными целями
данного проекта являются: - снижение заболеваемости; - сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста; - качественные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у дошкольников имиджа здорового образа жизни.
Задачи
проекта: - формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; - прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; - повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Тип проекта:
практико – ориентированный.
Участники проекта
: воспитатели группы, родители и 20 детей второй младшей группы (8 мальчиков и 12 девочек).
Сроки выполнения проекта
:
Начало: октябрь 2013 г. Окончание: май 2014 г.
Продолжительность
: долгосрочный, один учебный год.
Экспериментальная

база
– Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» (далее - МБДОУ № 47).
Этапы реализации проекта
: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май).
Перспективный план работы с детьми

Непосредственно

(организованная)

образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослого и

ребенка

Работа с

родителями

Октябрь
«Я и мое тело». Познакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу. Беседы по теме «Что такое доброта», «Известно всем из века в век: не злостью славен человек», «Как хорошо когда вас любит кто-то!» Сюжетно – ролевая игра «Больница». Пальчиковая гимнастика: «Части тела», «Осень». Подвижные игры: «Пузырь», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот». Дыхательная гимнастика: «Часики», «Трубач». Самомассаж «Мытье головы». Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка». Библиотека семейного чтения «Азбука здоровья», Анкетиро-вание «Условия здорового образа жизни в семье».
Ноябрь
«Витамины» познакомить детей с понятием «витами- ны», их значением в жизни человека, за- крепить знания об овощах и фруктах. Беседы: «О пользе витаминов», «Людям забота как воздух нужна стать здоровее поможет она», «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не леден», «Я себе хочу помочь! Уходи обида прочь!» Аппликация «Компот». Сюжетно – ролевые игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Аптека», «Больница». Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Дидактические игры «Витаминный бильярд», «Назови одним словом», Папка- передвижка «Правильное питание детей» Консультация «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»
«Поварята». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Догони меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «В воротики». Точечный массаж: «Кисонька», «Массаж пальцев». Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Заборчик», «Маляр», «Грибочек».
Декабрь
«Здоровая пища» Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любозна- тельность, умение выде-лять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать», «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то», «Удивлению есть причина – слон катается в машине», «Долог день до вечера, если делать нечего». Лепка « Овощи», «Фрукты» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» , «Больница». Пальчиковая гимнастика: «Овощи- фрукты», «Продукты питания», «Грибы». Дидактическая игра: «Где растет каша», «Во фруктовом царстве, овощном государстве», «Что изменилось». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Проползи – не задень», «Пройди Мишкой, проползи Мышкой», «Кто дальше бросит (мяч, мешочек)». Дыхательная гимнастик: «Паровозик», «На турнике». Самомассаж «Ушки», «Глазки отдыхают». Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймай мышку», «Лошадка». Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», папка- передвижка «Комплекс дыхательной гимнастики
Январь
В гости к больному дедушке» Знакомство детей с понятием деньги и услуги. Раскрыть значимость жизненно важных потребностей в жизни человека. Беседы: «Очень грустно расставаться – на вокзале оставаться», «Благодарим деда: «Спасибо за победу», «Сумел провиниться - сумей и повиниться». Сюжетно – ролевая игра: «Игрушки у врача», «Аптека», «Катя заболела», «Больница». Пальчиковая гимнастика «Зима», «Зимние забавы». Буклет «Точечный массаж», Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей
Закрепить представ- ление детей о содер- жании труда некоторых профессий: врач, кон-дуктор, водитель.Вос- питание желания ока-зывать помощь друг другу, заботить- ся о близких людях. Подвижные игры: «Подбрось повыше», «Поймай мяч», «Сбей кеглю», «Поймай комара», «К флагу». Дыхательная гимнастика: «Шагом марш», «Насос». Самомассаж: «Веселые носики», «Рыбки». Артикуляционная гимнастика «Слоник пьёт», «Индюки болтают», «Орешки», дошкольного возраста»
Февраль
«Вот я какой» Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слу-шать, кушать, тер-петь жару и холод, переносить боль, ды- шать, думать, помо- гать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальней- шему познанию себя. Беседы: «Если без друзей в лесу остаться, можно не на шутку испугаться», «Успех, здоровье, дружба, сладости… Так много поводов для радости», Сюжетно – ролевая игра: «Мы – спортсмены», «Семья». Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Подвижные игры: «Карусель», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята», «Обезьянки», «Целься вернее», «Школа мяча». Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Летят мячи». Самомассаж: «Расслабленное лицо». Артикуляционная гимнастика «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Шарик». Семейный клуб «Минутки радости, удовольствия и пользы», «Памятка родителям о закаливании детей»
Март
«Путешествие в страну здоровья» Формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К.И.Чуковского. Беседы: «Хоть я трусом не зовусь, но чудовища боюсь…», «Ничего что ноет тело, но зато ты сделал дело» Сюжетно – ролевая игра «Стирка кукольного белья», «Сделаем Кате красивую прическу». Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Обувь», «Посуда». Подвижные игры: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Угадай, кто и где кричит», «Найди свое место», «Прятки». Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Лыжник». Консультация «Воспитание правильной осанки у ребенка», консультация «Когда и сколько заниматься»
Самомассаж «Гибкая шея, свободные плечи», «Сова». Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Барабанщик», «Парашютик»,
Апрель
«Сохраним свое здоровье» Учить детей само- стоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспи- тывать любовь к фи- зическим упражне- ниям, самомассажу. Беседы: «Как можно играть в игрушки», «Не нужно гордости стыдиться, когда у вас есть чем гордиться», «Хочу все знать, хоть я и кроха. А хорошо ли это? Может плохо?» Сюжетно – ролевая игра: «Мы спортсмены», «Парикмахерская», «Купание куклы Кати». Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Наш дом». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Ловишки», «Пилоты». Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Гуси летят». Самомассаж «Теплые ручки». Артикуляционная гимнастика «Ворота», «Замок закрыли», «Замок открыли», «Ключик». Консультация «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».
Май
«Органы чувств помощники человека» Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств. Беседы: «Так много в мире есть чудес - все вызывает интерес», «Чтобы мечты своей добиться, нужно к этому стремиться» Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Семья». Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Насекомые» Подвижные игры: «Пройди-не упади», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Через ручеек», Артикуляционная гимнастика «Спрятали ключик», «Пора спать», «Лопатка», «Булькает тесто». Консультация «О летнем отдыхе детей»

Ожидаемые результаты от проекта
Вызвать интерес к физкультурно - оздоровительным мероприятиям у воспитанников МБДОУ № 47 и их родителей. Познакомить с различными методами оздоровления детей, традициями их проведения. Пополнить дидактическую копилку группы фотоальбомами о различных видах спорта. У воспитанников - повысить уровень физической подготовленности, укрепить здоровье. У родителей - повысить интерес к жизни детского сада, к совместным мероприятиям с детьми.
Список использованной литературы:
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера,2010 2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки, скороговорки / Феникс,2010 3. М. Н. Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», Метафора, 2007 г 4. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно — воспитательном процессе» И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. 5. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», ВАКО, 2011 г. 6. Н. А. Мелехина, Л. А. Колмыкова. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ», Детство-Пресс, 2012 г


В раздел образования