Напоминание

Игра с песком "Огород"


Автор: Виноградова Ирина Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр "Созвездие"
Населённый пункт: Московская область, город Шатура
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Игра с песком "Огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области Конспект занятия «Игры с песком» «Огород» Возраст обучающихся 4-5 лет Педагог дополнительного образования Виноградова И.А. г. Шатура

Цель:
 Продолжить знакомство детей со свойствами песка  Закрепить знания овощей и фруктов
Форма проведения:
Групповая, практическая деятельность.
Предварительная деятельность:
Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа о форме и цвете.
Оборудование:
 столы и стулья на каждого ребенка;  деревянные поддоны с кинетическим песком;  влажные салфетки;  деревянные цветные палочки;  пластиковые ведерки;  картонные овощи и фрукты;  муляжи домашних животных.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места. Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о волшебном песке? Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним. Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим: Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня? Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поздороваемся с песком и разогреем ручки. В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно, Делать все внимательно! Педагог: Сегодня перед нами новая задача, создать огород и защитить его от домашних животных (педагог беседует с детьми о последствиях проникновения животных в огород). Для этого из песка мы сделаем большую грядку и окружим ее забором из предоставленных деревянных палочек. Дети приминают песок и формируют грядку, затем помещают деревянные палочки в песок, создавая тем самым забор. Педагог: Очень замечательно ребята у вас, получается, строить забор. А теперь мы займемся посадкой овощей и фруктов. Дети помещают картонные фрукты и овощи в песок вертикально, чтобы было видно, что они посадили. Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно для хорошего урожая? Дети отвечают: солнышко, тепло, поливать огород. Педагог: Правильно! Нужно поливать огород. Давайте возьмем ведерки и польем (понарошку) наш огород. А теперь представим, как ярко светит солнышко и согревает наш огород. Педагог достает муляжи домашних животных. Педагог: Ой, дети, к нам пришли гуси. Что же делать? Они съедят наши овощи
Дети: Нет! У нас есть забор. Педагог раздает каждому ребенку муляж гуся и пробует провести животное через забор. Не получается, гусь слишком большой. Педагог радуется вместе с детьми, что урожай сохранен. Ребята! Выросли наши фрукты и овощи? Дети: Да! Педагог: Тогда давайте соберем наш урожай. Берем ведерки и складываем туда карточки с изображением фруктов и овощей. Педагог еще раз проводит беседу о форме, размере, названию и цвету овощей и фруктов. Педагог: Дети! Вы очень хорошо потрудились и собрали замечательный урожай! Занятие закончено.
Рефлексия:
Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.


В раздел образования