Автор: Виноградова Ирина Андреевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Центр "Созвездие" Населённый пункт: Московская область, город Шатура Наименование материала: Конспект занятия Тема: Игра с песком "Огород" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект занятия «Игры с песком»
«Огород»
Возраст обучающихся 4-5 лет
Педагог дополнительного образования
Виноградова И.А.
г. Шатура
Цель:
Продолжить знакомство детей со свойствами песка
Закрепить знания овощей и фруктов
Форма проведения:
Групповая, практическая деятельность.
Предварительная деятельность:
Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа о форме и
цвете.
Оборудование:
столы и стулья на каждого ребенка;
деревянные поддоны с кинетическим песком;
влажные салфетки;
деревянные цветные палочки;
пластиковые ведерки;
картонные овощи и фрукты;
муляжи домашних животных.
Ход занятия:
Педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.
Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о
волшебном песке?
Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.
Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком.
Сейчас мы их повторим:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поздороваемся с песком и разогреем
ручки.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,
Делать все внимательно!
Педагог: Сегодня перед нами новая задача, создать огород и защитить его от
домашних животных (педагог беседует с детьми о последствиях
проникновения животных в огород). Для этого из песка мы сделаем большую
грядку и окружим ее забором из предоставленных деревянных палочек.
Дети приминают песок и формируют грядку, затем помещают деревянные
палочки в песок, создавая тем самым забор.
Педагог: Очень замечательно ребята у вас, получается, строить забор. А
теперь мы займемся посадкой овощей и фруктов.
Дети помещают картонные фрукты и овощи в песок вертикально, чтобы было
видно, что они посадили.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно для хорошего урожая?
Дети отвечают: солнышко, тепло, поливать огород.
Педагог: Правильно! Нужно поливать огород. Давайте возьмем ведерки и
польем (понарошку) наш огород. А теперь представим, как ярко светит
солнышко и согревает наш огород.
Педагог достает муляжи домашних животных.
Педагог: Ой, дети, к нам пришли гуси. Что же делать? Они съедят наши
овощи
Дети: Нет! У нас есть забор.
Педагог раздает каждому ребенку муляж гуся и пробует провести животное
через забор. Не получается, гусь слишком большой.
Педагог радуется вместе с детьми, что урожай сохранен.
Ребята! Выросли наши фрукты и овощи?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте соберем наш урожай. Берем ведерки и складываем
туда карточки с изображением фруктов и овощей.
Педагог еще раз проводит беседу о форме, размере, названию и цвету овощей
и фруктов.
Педагог: Дети! Вы очень хорошо потрудились и собрали замечательный
урожай! Занятие закончено.
Рефлексия:
Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о
возможных последующих играх, приключениях.