Автор: Другалева Юлия Геннадьевна Должность: воспитетель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 59 "Золотой петушок" Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: Проект Тема: "Здоровье" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 59»
проект
« ЗДОРОВЬЕ»
Новосибирск 2017
Авторы проекта:
Другалева Юлия Геннадьевна
Стрельцова Ирина Михайловна
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного
выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному
здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять
правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Формирование гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.
Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Реализация проекта : ноябрь 2016 -- март 2017
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, мед. работники
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание
энциклопедий, просмотр иллюстраций по теме;
НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные
воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.
Спортивный центр в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий,
сценарий спортивного развлечения и т.д.).
5. Подборка методической литературы.
6.Бифилин и кислородный коктейль.
I . Выбор темы
Выбор темы: Однажды в группу пришло всего 5 человек, Луиза задала вопросы: "А
почему нас так мало? Где все?" Я ответила, что детки заболели, тогда Марьяна спросила:
"Почему они заболели?" Дети оживились, стали рассуждать почему они заболели. Так у
нас возник интерес к здоровью и здоровому образу жизни.
Для выбора темы мы использовали метод 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как можем узнать?
-Чтобы не болеть, надо
заниматься
физкультурой
Нужно кушать
правильную еду.
-В овощах и фруктах
есть витамины.
-Гулять на свежем
воздухе полезно.
-Зачем нам пить
"Бифили"?
-Какие продукты
называют вредными?
-есть ли полезные
микробы?
-Почему мы болеем?
-Кто такие микробы?
-Какие продукты
полезные, а какие –нет?
Спросить у родителей.
Спросить у
воспитателей.
Спросить у бабушки.
II. Сбор информации:
Сбор информации: чтение энциклопедий, разгадывание загадок, чтение художественной
литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
«Федорино горе»), консультации родителей.
III. Выбор проектов.
На основе полученной информации, у нас получилось 5 тем:
1.
Строение человека.
2.
Здоровые зубки.
3.
Гигиена.
4.
Здоровое питание.
5.
Физкульт-ура.
VI. Реализация проектов
Продукт проектной деятельности:
Изготовление игр своими руками: "Мое тело", игры с Биффи, "Моя голова".
Выставки: автопортрет, аппликация «Лыжник», коллективный плакат «Вредные и
полезные продукты», "Осторожно, Лекарства".
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
Информационный материал для родителей «Здоровый ребёнок»;
Создание предметно-развивающей среды.
Картотека пальчиковых игр.
Картотека упражнений на дыхание.
Картотека физминуток.
Картотека «Гимнастика после сна»
Картотека подвижных игр.
Дидактические игры: "Мое тело", "Моя голова", "Большое путешествие с Биффи".
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кабинет врача».
Первая
тема
: «
Строение
человека
»
Мы измеряли рост, окружность головы, мерили длину рук, ног. В конце у нас
получились такие данные:
Совместно с детьми изготовили игры: "Мое тело", "Строение головы"
Вторая
тема
: «
Здоровые
зубки
»
Мы рассматривали строение зубов, считали у кого, сколько зубов. Узнали зачем
нужно чистить зубы. А главное как правильно чистить зубы.
Третья
тема
«
Гигиена
»
Узнали, почем надо мыть руки. Когда руки грязные на них размножаются микробы.
Раскрашивали микробы.
Затем дети получили дипломы:
Четвертая
тема
: «
Здоровое
питание
»
Узнали, какие продукты вредные, а какие полезные.
Познакомились с пирамидой здорового питания.
В этот момент дети употребляли в пищу «Бифилин». Стали задавать вопросы
полезен он, или нет. Посмотрели на пирамиду здоровья и нашли там молочные
продукты. Сделали вывод, что это полезный продукт. А когда узнали, что в нем еще
и полезные бактерии, то стали пить с большим удовольствием.
Изготовили плакат
Родители
изготовили плакат"Осторожно ЛЕКАРСТВА!"
Родители изготовили игру с Биффи.
"Большое путешествие "БИФФИ"
Пятая
тема
: «
Физкульт
-
ура
!»
Спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье».
V. Презентация проектов.
1. Книги "Полезные продукты", "Вредные продукты".