Напоминание

"Здоровье"


Автор: Другалева Юлия Геннадьевна
Должность: воспитетель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 59 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 59»

проект

« ЗДОРОВЬЕ»
Новосибирск 2017 Авторы проекта: Другалева Юлия Геннадьевна Стрельцова Ирина Михайловна

Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Предполагаемые результаты:
Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Формирование гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности.
Реализация проекта
: ноябрь 2016 -- март 2017
Продолжительность проекта:
5 месяцев.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, мед. работники
Формы работы с детьми:
НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр иллюстраций по теме; НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование; Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта:

1. Спортивный центр в группе.; 2. Спортивный зал; 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.). 5. Подборка методической литературы. 6.Бифилин и кислородный коктейль.
I . Выбор темы

Выбор темы:
Однажды в группу пришло всего 5 человек, Луиза задала вопросы: "А почему нас так мало? Где все?" Я ответила, что детки заболели, тогда Марьяна спросила: "Почему они заболели?" Дети оживились, стали рассуждать почему они заболели. Так у нас возник интерес к здоровью и здоровому образу жизни.
Для выбора темы мы использовали метод 3-х вопросов:
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать? -Чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой Нужно кушать правильную еду. -В овощах и фруктах есть витамины. -Гулять на свежем воздухе полезно. -Зачем нам пить "Бифили"? -Какие продукты называют вредными? -есть ли полезные микробы? -Почему мы болеем? -Кто такие микробы? -Какие продукты полезные, а какие –нет? Спросить у родителей. Спросить у воспитателей. Спросить у бабушки.
II. Сбор информации:
Сбор информации: чтение энциклопедий, разгадывание загадок, чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), консультации родителей.
III. Выбор проектов.
На основе полученной информации, у нас получилось 5 тем: 1. Строение человека. 2. Здоровые зубки. 3. Гигиена. 4. Здоровое питание. 5. Физкульт-ура.
VI. Реализация проектов


Продукт проектной деятельности:
Изготовление игр своими руками: "Мое тело", игры с Биффи, "Моя голова". Выставки: автопортрет, аппликация «Лыжник», коллективный плакат «Вредные и полезные продукты», "Осторожно, Лекарства". Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»; Информационный материал для родителей «Здоровый ребёнок»;
Создание предметно-развивающей среды.
 Картотека пальчиковых игр.  Картотека упражнений на дыхание.  Картотека физминуток.  Картотека «Гимнастика после сна»  Картотека подвижных игр.  Дидактические игры: "Мое тело", "Моя голова", "Большое путешествие с Биффи".  Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кабинет врача».
Первая

тема

: «

Строение

человека

»
Мы измеряли рост, окружность головы, мерили длину рук, ног. В конце у нас получились такие данные:
Совместно с детьми изготовили игры: "Мое тело", "Строение головы"
Вторая

тема

: «

Здоровые

зубки

»
Мы рассматривали строение зубов, считали у кого, сколько зубов. Узнали зачем нужно чистить зубы. А главное как правильно чистить зубы.

Третья

тема

«

Гигиена

»
Узнали, почем надо мыть руки. Когда руки грязные на них размножаются микробы. Раскрашивали микробы.
Затем дети получили дипломы:


Четвертая

тема

: «

Здоровое

питание

»
Узнали, какие продукты вредные, а какие полезные. Познакомились с пирамидой здорового питания. В этот момент дети употребляли в пищу «Бифилин». Стали задавать вопросы полезен он, или нет. Посмотрели на пирамиду здоровья и нашли там молочные продукты. Сделали вывод, что это полезный продукт. А когда узнали, что в нем еще и полезные бактерии, то стали пить с большим удовольствием.
Изготовили плакат


Родители

изготовили плакат"Осторожно ЛЕКАРСТВА!"

Родители изготовили игру с Биффи.



"Большое путешествие "БИФФИ"




Пятая

тема

: «

Физкульт

-

ура


Спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье».
V. Презентация проектов.
1. Книги "Полезные продукты", "Вредные продукты".


В раздел образования