Напоминание

Развитие творческого воображения на занятиях по изодеятельности


Автор: Никитина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Гармония" д/с №51 "Лесовичок"
Населённый пункт: г. Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие творческого воображения на занятиях по изодеятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие творческого

воображения

на занятиях по изодеятельности
Автор Г.М.Никитина Воспитатель по изо д/с №51

«

Творчество



это не удел только

гениев,

создавших великие художественные

произведения.

Творчество существует везде, где

человек воображает,

комбинирует, создает что-либо

новое

»

.

Л.С. Выготский

Актуальность проблемы:
-Требования современного общества. - ФГОС ДО (целевые ориентиры). - Новообразования возраста.

Федеральный государственный образовательный

стандарт

дошкольного образования (ФГОС ДО)

(утв. приказом Министерства образования и

науки РФ

от 17 октября 2013 г. № 1155)

Во ФГОС ДО определены задачи, непосредственно решаемые в рамках

освоения содержания образовательной области «Художественно-

эстетическое развитие» :

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

-развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и

миром.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного

образования является

развитое воображение,

которое реализуется в

разных видах деятельности.
.

Одним из целевых ориентиров на этапе

завершения дошкольного образования является

развитое воображение,

которое реализуется в

разных видах деятельности и прежде всего в

игре.


Способность воображать, творчески мыслить,

фантазировать; мысленное представление, домысел, плод

фантазии. /по Ожегову/

Способность мыслить образами, воображать.

/по Ефремовой/

Психическая деятельность, состоящая в создании

представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не

воспринимавшихся человеком в действительности.

/Энциклопедический словарь/

ЧТО ТАКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ?


Виды воображения

Виды воображения

Непроизвольное

(пассивное)характеризующееся созданием

образов, которые не воплощаются в жизнь и не

осуществляются или вообще не могут быть

осуществлены
.
Преднамеренное

воображение
-
создающее образы

(грезы), связанные с

волей, которая

способствует их

воплощению в жизнь.

Непреднамеренное

воображение
-
наблюдаемое при

ослаблении

деятельности сознания,

при его расстройствах, в

полудремотном

состоянии, во сне.

Произвольное

(активное)создание новых образов с

помощью волевых усилий

Воссоздающее

воображение

создание образа

предмета по его

описанию.

Творческое

воображение

создание новых

образов,

требующих отбора

материалов, в

соответствии с

замыслом.


Итак, творческое воображение – это

создание новых образов без опоры на

готовое описание или условное изображение.

Почти вся человеческая культура является

результатом творческого воображения людей.


Пути обучения творчеству:



Накопление опыта

Практика в решении творческих задач.


Игра

– лучший вид деятельности для дошкольника, в

котором развивается творческое воображение.

Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка,

развития его «самости». Игра в полной мере

выполняет свои развивающие функции, когда

является самостоятельной детской деятельностью.

Игра

ведущая деятельность ребенка

дошкольного возраста.

Значение игры


Выразительны

есредства

живописи

Выразительны

есредства

живописи

пятно

пятно

цвет

цвет

Точка

Точка

линия

линия

Система игр
Игры с абстрактными формами (с цветом, фактурой,

линией, пятном
)
Игры на ритмичные закономерности упорядочения

элементов формы (пятна, линии, штриховки)

Игры на контраст и нюанс (по цвету и фону)

Игры на ассоциации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воображение



творческий

процесс

сознания,

который поможет ребенку дошкольного возраста

хорошо подготовиться и в дальнейшем успешно

учиться в школе.

Развивая воображение, мы не только

совершенствуем познавательные

процессы и способность к творчеству, но

и формируем личность ребенка.




В раздел образования