Развитие творческого воображения на занятиях по изодеятельности
Автор: Никитина Галина МихайловнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Гармония" д/с №51 "Лесовичок"
Населённый пункт: г. Новоуральск Свердловской области
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие творческого воображения на занятиях по изодеятельности
Раздел: дошкольное образование
Назад
Развитие творческого
воображения
на занятиях по изодеятельности
Автор
Г.М.Никитина
Воспитатель по изо
д/с №51
«
Творчество
–
это не удел только
гениев,
создавших великие художественные
произведения.
Творчество существует везде, где
человек воображает,
комбинирует, создает что-либо
новое
»
.
Л.С. Выготский
Актуальность проблемы:
-Требования современного общества.
-
ФГОС ДО (целевые ориентиры).
-
Новообразования возраста.
Федеральный государственный образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
(утв. приказом Министерства образования и
науки РФ
от 17 октября 2013 г. № 1155)
Во ФГОС ДО определены задачи, непосредственно решаемые в рамках
освоения содержания образовательной области «Художественно-
эстетическое развитие» :
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
-развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
образования является
развитое воображение,
которое реализуется в
разных видах деятельности.
.
Одним из целевых ориентиров на этапе
завершения дошкольного образования является
развитое воображение,
которое реализуется в
разных видах деятельности и прежде всего в
игре.
Способность воображать, творчески мыслить,
фантазировать; мысленное представление, домысел, плод
фантазии. /по Ожегову/
Способность мыслить образами, воображать.
/по Ефремовой/
Психическая деятельность, состоящая в создании
представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не
воспринимавшихся человеком в действительности.
/Энциклопедический словарь/
ЧТО ТАКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ ?
Виды воображения
Виды воображения
Непроизвольное
(пассивное)характеризующееся созданием
образов, которые не воплощаются в жизнь и не
осуществляются или вообще не могут быть
осуществлены .
Преднамеренное
воображение
-
создающее образы
(грезы), связанные с
волей, которая
способствует их
воплощению в жизнь.
Непреднамеренное
воображение -
наблюдаемое при
ослаблении
деятельности сознания,
при его расстройствах, в
полудремотном
состоянии, во сне.
Произвольное
(активное)создание новых образов с
помощью волевых усилий
Воссоздающее
воображение
создание образа
предмета по его
описанию.
Творческое
воображение
создание новых
образов,
требующих отбора
материалов, в
соответствии с
замыслом.
Итак, творческое воображение – это
создание новых образов без опоры на
готовое описание или условное изображение.
Почти вся человеческая культура является
результатом творческого воображения людей.
Пути обучения творчеству:
Накопление опыта
Практика в решении творческих задач.
Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в
котором развивается творческое воображение.
Игра – важнейшая сфера самовыражения ребенка,
развития его «самости». Игра в полной мере
выполняет свои развивающие функции, когда
является самостоятельной детской деятельностью.
Игра – ведущая деятельность ребенка
дошкольного возраста.
Значение игры
Выразительны
есредства
живописи
Выразительны
есредства
живописи
пятно
пятно
цвет
цвет
Точка
Точка
линия
линия
Система игр
Игры с абстрактными формами (с цветом, фактурой,
линией, пятном )
Игры на ритмичные закономерности упорядочения
элементов формы (пятна, линии, штриховки)
Игры на контраст и нюанс (по цвету и фону)
Игры на ассоциации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воображение
–
творческий
процесс
сознания,
который поможет ребенку дошкольного возраста
хорошо подготовиться и в дальнейшем успешно
учиться в школе.
Развивая воображение, мы не только
совершенствуем познавательные
процессы и способность к творчеству, но
и формируем личность ребенка.
В раздел образования