Напоминание

"Сказка в гости к нам приходит."


Автор: Ахметзянова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колобок "
Населённый пункт: Башкортостан Мишкинский район,село Чураево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказка в гости к нам приходит."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на

тему : “Сказка в гости к нам приходит.”

Цель
: развить внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; активизировать словарь, используя формы народного фольклора и элементы технологии наглядного моделирования( картинки-силуэты); помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с новой куклой и с волшебным сундучком. Обращает внимание на куклу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Ребята, кто знает каким цветом у нее платье? (Ответы детей). Какие красивые узоры у нее на платье – вышивка цветочков. А знаете ли вы как называется у Маши платье? (Ответы детей). Правильно. Кукла Маша нарядилась в красивое марийское национальное платье. Давайте с ней поздороваемся ! - К нам пришла в нарядном платье, С белым бантиком кукла Маша. С нами вместе поиграть, С нами вместе поплясать. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости не только кукла Маша пришла, к нам пришли и другие гости. Давайте все вместе с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь поиграем!
Физкультминутка:
“ Салам лийже, кидна…”.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Маше понравилось с вами играть и веселиться. Посмотрите! Маша принесла нам волшебный сундучок, а в сундучке у нее сказка. Но чтобы ее открыть, нужно произнести волшебные слова: Тук-тук, чок- чок Ты откройся, сундучок! Не открывается, давайте все вместе скажем: Тук-тук, чок-чок Ты откройся, сундучок! - Слышите, в сундучке что-то шуршит? (выглядывает мышка.) - Кто же это? Правильно, мышка. Мышка какая? Дети: Маленькая, серенькая. Воспитатель: Посмотрите, в сундучке еще что-то лежит (воспитатель достает репку). Репка какая? Дети: Большая, круглая, желтая. Воспитатель: Правильно, из какой же они сказки? Попробуйте отгадать загадку! - Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку. Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка». Но книжку Маша забыла принести, поможем кукле Маше рассказать сказку? (Ответы детей.) - Какая выросла репка? Дети: Большая, круглая, желтая. Воспитатель: Репка – это фрукт или овощ?
Дети: Овощ. Воспитатель: Ребята, а кто же посадил репку? Дети: Репку посадил дед. Воспитатель: Дед один тянул репку? Нет, а кто ему помогал? Дети: Бабушка. Воспитатель: Правильно, а как дед звал бабку? -«Бабка, иди репку тянуть!» Правильно, а внучка кого позвала на помощь? Собачку Жучку. Как собачка отозвалась? («Ав-ав».) Жучка кого позвала на помощь? Правильно, кошку. Кошка как отозвалась? («Мяу-мяу».) Кошка позвала на помощь мышку. Мышка как отозвалась? («Пи-пи-пи» ). Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку - и вытащили репку! Обрадовались наши герои сказки? Хорошую нам сказку принесла кукла Маша? (Ответы детей.) А как вы думаете, кто самый сильный в сказке « Репка»? Мышка? Нет, ребята, не мышка. Наши герои сказки все вместе вытащили репку. Ведь они все вместе трудились, а любое дело лучше делать вместе, дружно. Спасибо, кукла Маша за такую замечательную сказку. Давайте, ребята , с Машей еще немного поиграем!
Физкультминутка
«Реве». Воспитатель: Теперь кукле Маше пора идти в другой детский сад. Давайте, ребята, попрощаемся с куклой Машей. Приходи к нам в гости еще. До свидания!
Физкультминутка «Реве».
В огороде дедка Репку посадил (Пакчаште кочай Ревым шынден), -присели И водой из лейки Репку он полил
(Лейке гычын вудым ревышке шавен). –тихонечко поднимаемся Расти, расти репка И сладка и крепка! (Кугем, кугем реве Пенгыде да тамле!) -тянемся вверх на носочках Выросла репка всем на удивление- (А кугемын реве, чылан орыныт-) –поднимаем Плечики Большая-пребольшая, Всем хватит угощения! (Кугу, кугу, пеш кугу, Чылалан сита сий!) -руки в стороны. Физкультминутка «Салам лийже, кидна…» Салам лийже, кидна -Лоп, лоп, лоп. Салам лийже, йолна -Топ, топ топ . Салам лийже, шургына -Плюх, плюх, плюх. Изи мотор шургына -Плюх, плюх, плюх. Салам лийже, турвына -чмок, чмок, чмок. Салам лийже, пуйна -Щелк, щелк, щелк. Салам лийже, нерна -Бип, бип, бип. Салам лийже, уна-влак, Чылаланат салам!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» с.Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «
Сказка в гости к нам приходит»
Воспитатель: Ахметзянова А.В.
с.Чураево 23 ноябрь 2016г.


В раздел образования