Напоминание

"Праздничная ёлочка"


Автор: Семенова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №80
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: "Праздничная ёлочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80 КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Тема: «Праздничная ёлочка» Составила: Семёнова М. Воспитатель первой квалификационной категории г. Комсомольск-на-Амуре 2017г.

Тема: «Праздничная ёлочка».

Программные задачи:

Образовательные:
 Учить детей создавать образ нарядной, праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки).  Продолжать учить детей получать изображения способом «принт» (печать) с помощью разрезных овощей.
Развивающие:
 Развивать сенсорные способности в процессе рисования круглых форм разных по цвету и величине.
Воспитательные:
 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
 Рассматривание изображений новогодней ёлки в книжках.  Раскрашивание ёлочек.  Рассматривание искусственной ёлки с игрушками.
Материал:
Силуэты ёлок на каждого ребёнка, искусственная ёлка с игрушками; морковь, лук, картофель; одноразовые вилочки, тарелочки, гуашь жёлтого, красного цвета, салфетки. Аудиозапись «В лесу родилась ёлочка».
Ход занятия.
1часть-создание эмоционального настроя. Воспитатель читает стихотворение: «Маленькой ёлочке Холодно зимой Из лесу ёлочку Взяли мы домой. Сколько на ёлочке
Шариков цветных Розовых пряников, Шишек золотых». Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая замечательная ёлочка пришла к нам в гости. Почему она такая нарядная? Какой скоро будет праздник? Ответы детей. Воспитатель: - Новый год! К нам придут Дедушка Мороз и Снегурочка, подарят всем вам подарки. А вы любите получать подарки? Ответы детей: Да! Воспитатель: - Посмотрите, а ёлочка пришла не одна, она привела с собой своих подружек. Вот они какие, пушистые. Какого цвета ёлочки? (зелёного) Чего ёлочкам не хватает для того, чтобы они стали такими же красивыми, праздничными как, их подружка? Ответы детей:- шариков, фонариков, игрушек. Воспитатель: - Давайте ребята, нарядим ёлочки, чтобы они тоже стали нарядными. А чтобы, справиться нам с этим заданием нужно, чтобы ручки наши были ловкие да умелые.
Пальчиковая гимнастика («Шарики, фонарики, звёздочки блестят)».
Воспитатель: - Ребята, услышали овощи про то что, мы готовимся к празднику, и захотели нам помочь наряжать ёлочки. Мы, будем только рады, правда, ребята? Дети: Да. 2 часть - основная. 1)Показ и объяснение способа рисования. Воспитатель:- Посмотрите, как мы с вами будем рисовать овощами. Я беру половинку картофеля и опускаю в жёлтую (красную) краску, а затем прикладываю к ёлочке. Посмотрите, что у нас получилось? Шарик. Какой шарик большой или маленький? (большой). Какого он цвета? А если я, возьму половинку морковки, опущу в краску. Какой у меня получиться шарик? (маленький). Какого он цвета? Шарики можно располагать по всей ёлочке.
(Предложить1-2 детям попробовать напечатать фонарики) 2) Самостоятельная работа детей. 3часть – обыгрывание детских работ. Воспитатель: - Ёлочка, посмотри, какими нарядными, красивыми стали твои подружки! Какого цвета ёлочки? Какого цвета шарики? Какого размера шарики? А давайте вокруг наших ёлочек хоровод заведем, да песенку споём: «В лесу родилась елочка». Приложение №
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Берёзка» № 80 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игра – эксперимент «День рождение у куклы Маши». Составила: Семёнова М. Воспитатель первой квалификационной категории г. Комсомольск-на-Амуре 2015г. Игра – эксперимент «День рождение у куклы Маши». Программные задачи:
1.Закреплять представления детей о песке, его свойствах (сухой песок сыпучий, влажный – лепится, меняет цвет от воды); 2.Продолжать развивать у детей обследовательские действия, способствовать накоплению чувственного опыта. 3.Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: сыплется, лепится, сухой, влажный, сырой, тёмный, светлый. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования. 4.Воспитывать аккуратность, умение играть рядом, не мешая друг другу. Оборудование: стол с песком, формочки для песка, воронка, лейки с водой, фартуки для детей, кукла, разнос. Ход игры В группу приходит кукла Маша и плачет. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам Маша пришла, плачет. Что случилась, Машенька? Почему ты, плачешь? Маша: - У меня сегодня день рождения, я, пекла печенье, пирожки, отвлеклась на минутку, а они все сгорели. Скоро гости придут, а мне их угощать нечем. Что мне делать? Воспитатель: - Детки, поможем Маше, испечём для гостей угощения? Дети: -Да. Воспитатель: - А печь мы их будим из песка. Но сначала давайте наденем фартуки, чтобы не испачкаться. (надевают фартуки) Воспитатель: - Посмотрите, какой песок? Сухой или сырой? Возьмём воронку и насыпам в неё песок. Почему он сыпется? Ответы детей. Потому, что он сухой. Он светлый или тёмный? Светлый. Воспитатель: - Давайте, попробуем испечь пирожки, печенье. У вас получается, ребята? Почему нет? Ответы детей.
Обратиться к Маше за помощью. (Маша советует полить песок)

Дети поливают песок из леек. Воспитатель: - Какого цвета стал песок? Ответы детей. Тёмный. Потрогайте песок, какой он? Ответы детей. Мокрый, влажный, сырой. Воспитатель: - А теперь попробуйте испечь пирожки и печенье из мокрого песка. Получается, а почему? Ответы детей. Потому, что песок влажный и из него можно лепить. Воспитатель: - Ребята, складывайте ваши получившиеся пирожки, печенье на разнос. Воспитатель: - Машенька, получай угощение для твоих гостей. Маша: - Спасибо вам ребята за помощь. Досвидания. МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Конспект ННОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Тема: «Экспериментирование

с предметами из разных

материалов»

Познавательно -

исследовательская

деятельность

Тема: «Экспериментирование

с предметами из разных материалов»

Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Пр. задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа. Закрепить понятие у детей «тонет - не тонет». 2. Активизировать речь и обогащать словарный запас прилагательными: (стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый) у детей в процессе игры, а так же отвечать на вопрос: «из чего сделан? ».
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Подготовила: Семенова М.А. г. Комсомольск – на – Амуре 2016 г.
3. Воспитывать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности . Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки зелёного и жёлтого цвета, корзина, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка. 1 часть. Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня. Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня? Кукла: - Пошла играть, на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет. Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)(слышится лай собаки). Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает? Дети: - Собачка! Воспитатель открывает дверь и вносит собаку с мячиком. Воспитатель: - А что, она держит? Дети: - Мяч! Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла. Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.) Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)
Экспериментирование.
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.
Динамическая пауза.
Воспитатель:- Покружились, покружились и в мячики все превратились.
Подвижная игра
: «Мой веселый звонкий мяч» 2часть.
Д/и «Тонет- не тонет».
(Воспитатель держит в руках 2 коробки жёлтую и зелёную коробки.)
Воспитатель: - Что это? Дети: - Коробки. Воспитатель: - Какого они цвета? Жёлтая и зелёная. А что в них лежит? Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их, и проводят опыты «тонет - не тонет». Воспитатель: Ребята:- Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) будем складывать в зелёную коробку. А те, которые не тонут, а плавают (деревянные, пластмассовые, резиновые) – в жёлтую коробку. Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке? Кукла: Нет. 3часть. Воспитатель: - Ребята, давайте, ещё раз объясним Тане, почему её мячик не утонул? Из чего сделан мяч? А, что мы можем сказать о других предметах? (Резиновые, пластмассовые и деревянные игрушки не тонут). А металлические и стеклянные предметы тонут. Воспитатель: - Таня, ты все поняла? Таня: - Спасибо вам ребята, но мне пора домой.
Месяц

Работа с ребёнком

Работа с родителями

Сентябрь Октябрь Ноябрь 1.Упр. «Нарисуй предмет, картинку». Попросить ребёнка нарисовать солнышко, домик, травку, цветы и т.д. Рисует карандашами. 2. Упр. «Дорисуй изображение». Что может быть круглым, квадратным? Рисует карандашами и восковыми мелками. 1 квартал Индивидуальная беседа с родителями о способностях ребёнка в рисовании. Показать родителям его рисунки. Декабрь Январь Февраль 1. Упр. «Смешай краски». Познакомить ребёнка с акварельными красками и учить их смешивать. Рисует кисть, пальчиками. 2. Упр. Рисование акварельными красками на мокрой бумаге, « Нарисуй солнышко, облака, дерево, ёлочку и т.д.» Рисует кистью. 2 квартал Индивидуальная консультация для родителей « Создать дома уголок для ребёнка, где бы он мог заниматься творчеством». Какие материалы нужно приобрести. Март Апрель Май 1. Упр. «Волшебные ладошки». Дорисуй, что у тебя получится? 2. Упр. «Клякса». Скажи, на что это похоже? Дорисуй кисточкой, пальчиком. 3 квартал Выступление родителей на родительском собрании «Семейный опыт в воспитании творческих способностей ребёнка». Выставка работ родителей и ребёнка. Предложила родителям записать ребёнка в художественную школу, когда он подрастёт. 3. Игры: « Что спрятала фигура?», « На что похоже?». Выкладывание из геометрических фигур животных знакомых ребёнку. И предлагаю, обводя геометрические формы рисовать животных. Что может получиться из одного большого круга, двух маленьких,
большого треугольника и одного овала и т.д. Используя разные материалы: карандаши, восковые, краски.


В раздел образования