Напоминание

Экологический проект "Будь природе другом"


Автор: Дудникова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5" пгт. Нижний Одес
Населённый пункт: Республика Коми,Сосногорский район, пгт. Нижний Одес.
Наименование материала: Конспект проекта
Тема: Экологический проект "Будь природе другом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экологический проект

в старшей группе

«Будь природе другом!»

Составила: Дудникова Н.В.

Тема проекта:
«Будь природе другом!»
Вид проекта:
информационно-творческий.
Участники:
дети 5-6 лет
Срок реализации проекта:
один месяц.
Проблема:
зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель

проекта:
ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи:
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края; 2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности; 3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
ЭТАПЫ

ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный
(Выявление проблемы)
2 этап - основной
(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Непосредственно – организованная деятельность:

НОД №1 «Царство животных»
Приложение 1 Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких
д о м а ш н и х ( п о в з а и м о о т н о ш е н и я м с ч е л о в е к о м ) .

НОД № 2 «Царство растений»
Приложение 2 Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе

другом!»
(рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Приложение 3.
Чтение художественной литературы после сна.

Загадки о растениях и о животных.
Приложение 4 
П о с л о в и ц ы ,

п о г о в о р к и

о

р а с т е н и я х

и

о

животных.
Приложение 5

Чтение:

рассказа

«Прогулка

в

лес»

Т.

А.

Шорыгина,

стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в

лесу»

по В.А. Сухомлинскому.
Приложение 6 
Дидактические игры.
Приложение 7 
Физкультминутки.
Приложение 8 
Презентация

проекта



Выставка

детских

работ

«Будь

внимателен и осторожен к природе!»
Приложение 1
Непосредственно образовательная деятельность «Царство животных»
Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком). Ход занятия:
Воспитатель:
дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством. Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду. Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем?
Ответы детей:
да, поможем!


Воспитатель:
злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос. Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой - зима, желтой - осень, зеленой - весна, красной - лето).
Воспитатель:
с первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года?
Ответы детей
: весна.
Воспитатель:
а сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина).
Воспитатель:
дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем?
Непосредственно образовательная деятельность «Царство растений»

Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое». 2.Постановка темы и задач:

Художественное творчество «Будь природе другом!»

(
рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу.
Дидактические игры

Дидактическая игра «Хорошо - плохо
» Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе.
Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.
-беречь природу -вырубать деревья -стряхивать снег с деревьев и кустов
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...
Дидактическая игра «Какое время года?».
Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Дидактическая игра «Дети и волк».
Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят: Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали... Землянику собирали. И глазища засверкали... Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте, И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!
...


В раздел образования