Напоминание

Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента


Автор: Михайлова Александра Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ Саха политехнический лицей
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента
Раздел: среднее образование





Назад





Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации

политехнического компонента
Михайлова А. Н. учитель истории и обществознания МАОУ «СПЛ» Актуальность интеграции предметов продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к обучению. Задачи современного учителя состоит в том, чтобы обеспечить обучающегося знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в дальнейшей жизни. Современная среда очень переменчива. Обучение в школе должно быть направлено на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. ФГОС ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Следовательно, преподавание предмета история включает в себя внедрение в образовательную структуру интеграции (т.е социальное партнерство). Целью данного проекта является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. В результате обучающийся должен углубить свои знания об окружающем мире, в котором все отдельные элементы взаимосвязаны. Обучающийся должен научиться выделять главное для себя и практически пользоваться полученными знаниями в жизни. Саха политехнический лицей является центром политехнического образования по проекту «Промышленности Якутии». Были внедрены в учебную деятельность интегрированные проекты: «пищевая промышленность», «деревообрабатывающая промышленность», «легкая промышленность», «добывающая промышленность», «транспортная промышленность». Сейчас данный проект полностью внедрился в учебный и воспитательный процесс, через партнерство с другими учреждениями социально-культурного назначения в городе (учреждения культуры, спорта, здравоохранения, музеев и. т. п ), взаимодействие дисциплин (обществознания, английского языка, географии, литературы, биологии, информатики). В конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки, мастер классы. В результате работы проекта выпускается сборники и пособия по промышленностям. По пищевой промышлености был проведен интегрированный урок обществознания с якутским языком на общую тему тему «Уу биһи олохпутугар» (Вода в нашей жизни) в 8 классе. Где были интегрированы урок обществознания и якусткого языка. Тема урока «спрос и предложение». Тип урока: применение знаний на практике . Урок был проведен в форме урок-исследование (контрольная закупка). Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. Цель данного типа урока применение знаний на практике. Задачи:
Предметные:
Обучение основным коммуникативным умениям: говорению, чтению, письму; Познакомить учащихся с новыми понятиями; Определить значение спроса на уровень предложения; Развить умения решать задания ЕГЭ с графиком.
Метапредметные:
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, логики; развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся;
формирование у ребят умения работать с различными источниками информации; развитие основных коммуникативных умений: говорения, чтения, письма; обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы; развитие познавательного интереса к родному языку.
Личностные:
Воспитание интереса к изучению темы; воспитание культуры общения в парах, в группах; воспитание самостоятельности и личной ответственности; умение использовать полученные знания на практике. В ходе урока дети должны были по критериям исследовать и выбрать лучшую воду. Критерии исследования: 1. Для этого, детей разделили на 4 группы. Заранее, 4 ученикам дали задание найти информацию о определенной воде (артезианская, очищенная, минеральная и вода из под крана). Текст о воде должны были перевести на якутский язык, и подготовить выступление. При выборе воды дети должны были использовать якутские слова, например: «дьэҥкир» (прозрачный), «өлбөөркөй» (мутный) и т д. При повторении главных факторов спроса дети самостоятельно определили следующие факторы увеличения спроса на бутилированную воду: сезонность, загрязнение воды из под крана, увеличение дохода населения, здоровый образ жизни. При изучении закона спроса и предложения, научились решать задания ЕГЭ с графиком. Примером был спрос на бутилированную воду в городе Якутске.
Пример

задания

с

графиком.
На рисунке отражена ситуация на рынке бутилированной питьевой воды линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P- цена товара, Q- величина спроса). Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: 1. Снижением цен фильтров для очистки воды; 2. Вода из под крана стала мутной; 3. С увеличением зарплаты населения 4. С наступлением лета
Интегрированный урок способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. Способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Углубляют представление о предмете, расширяет кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой личности.


В раздел образования