Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента
Автор: Михайлова Александра Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ Саха политехнический лицей Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Наименование материала: статья Тема: Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации политехнического компонента Раздел: среднее образование
Интеграция урочных и внеурочных форм обучения в условиях реализации
политехнического компонента
Михайлова А. Н.
учитель истории и обществознания МАОУ «СПЛ»
Актуальность интеграции
предметов продиктована
новыми
социальными
запросами, предъявляемыми к обучению.
Задачи современного учителя состоит в том,
чтобы обеспечить обучающегося знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в
дальнейшей жизни. Современная среда очень переменчива. Обучение в школе должно
быть
направлено
на формирование
высоко
образованной,
интеллектуально
развитой
личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей
явлений и процессов, представляющих данную картину.
ФГОС ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и
личностные результаты. Следовательно, преподавание предмета история включает в себя
внедрение в образовательную структуру интеграции (т.е социальное партнерство).
Целью
данного
проекта
является
выработка
у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональное
самоопределение
в
условиях
свободы
выбора
сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом
требований рынка труда.
В результате обучающийся должен углубить свои знания об окружающем мире, в
котором
все
отдельные
элементы
взаимосвязаны.
Обучающийся
должен
научиться
выделять главное для себя и практически пользоваться полученными знаниями в жизни.
Саха политехнический лицей является центром политехнического образования по
проекту
«Промышленности
Якутии». Были
внедрены
в
учебную
деятельность
интегрированные
проекты:
«пищевая
промышленность»,
«деревообрабатывающая
промышленность»,
«легкая
промышленность»,
«добывающая
промышленность»,
«транспортная промышленность».
Сейчас данный проект полностью внедрился в учебный и воспитательный процесс,
через партнерство с другими учреждениями социально-культурного назначения в городе
(учреждения
культуры,
спорта,
здравоохранения,
музеев
и.
т.
п
),
взаимодействие
дисциплин
(обществознания,
английского
языка,
географии,
литературы,
биологии,
информатики).
В
конце
каждой
четверти
проводятся
интегрированные
уроки,
мастер
классы.
В
результате
работы
проекта
выпускается
сборники
и
пособия
по
промышленностям.
По пищевой промышлености был проведен интегрированный урок обществознания с
якутским языком на общую тему тему «Уу биһи олохпутугар» (Вода в нашей жизни) в 8
классе. Где были интегрированы урок обществознания и якусткого языка. Тема урока
«спрос и предложение». Тип урока: применение знаний на практике . Урок был проведен в
форме урок-исследование (контрольная закупка). Структура урока подразумевает этапы:
организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний,
оперирования
знаниями,
умениями
и
навыками
при
решении
практических
задач,
составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания.
Цель данного типа урока применение знаний на практике.
Задачи:
Предметные:
Обучение
основным
коммуникативным
умениям:
говорению,
чтению,
письму; Познакомить учащихся с новыми понятиями;
Определить значение спроса на
уровень
предложения;
Развить
умения
решать
задания
ЕГЭ
с
графиком.
Метапредметные:
Развитие
внимания,
воображения,
памяти,
мышления,
логики;
развитие
языковых,
индивидуальных
и
интеллектуальных
способностей
учащихся;
формирование у ребят умения работать с различными источниками информации; развитие
основных коммуникативных умений: говорения, чтения, письма; обогащение словарного
запаса,
развитие
умения
сочетать
лексические
единицы;
развитие
познавательного
интереса к родному языку.
Личностные: Воспитание интереса к изучению темы; воспитание культуры общения в
парах,
в
группах;
воспитание
самостоятельности
и
личной
ответственности;
умение
использовать полученные знания на практике.
В ходе урока дети должны были по критериям исследовать и выбрать лучшую воду.
Критерии исследования: 1. Для этого, детей разделили на 4 группы. Заранее, 4 ученикам
дали
задание
найти
информацию
о
определенной
воде
(артезианская,
очищенная,
минеральная и вода из под крана). Текст о воде должны были перевести на якутский язык,
и подготовить выступление. При выборе воды дети должны были использовать якутские
слова, например: «дьэҥкир» (прозрачный), «өлбөөркөй» (мутный) и т д.
При
повторении
главных
факторов
спроса
дети
самостоятельно
определили
следующие факторы увеличения спроса на бутилированную воду: сезонность, загрязнение
воды из под крана, увеличение дохода населения, здоровый образ жизни.
При изучении закона спроса и предложения, научились решать задания ЕГЭ с
графиком. Примером был спрос на бутилированную воду в городе Якутске.
Пример
задания
с
графиком.
На
рисунке
отражена
ситуация
на
рынке
бутилированной питьевой воды линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-
цена товара, Q- величина спроса). Изменение спроса может быть вызвано прежде всего:
1. Снижением цен фильтров для очистки
воды;
2. Вода из под крана стала мутной;
3. С увеличением зарплаты населения
4. С наступлением лета
Интегрированный урок способствуют повышению мотивации учения, формированию
познавательного интереса учащихся, целостной картины мира и рассмотрению явления с
нескольких
сторон.
Способствуют
развитию
речи,
формированию
умения
учащихся
сравнивать, обобщать, делать выводы. Углубляют представление о предмете, расширяет
кругозор, но и способствует формированию разносторонне развитой личности.