Напоминание

"Разноцветный ковер из листьев"


Автор: Фролова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14
Населённый пункт: г.Ейска МО Ейский район
Наименование материала: конспект занятия по ИЗО
Тема: "Разноцветный ковер из листьев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование на тему: «Разноцветный ковер из листьев» Воспитатель: Фролова Е.В Цель: Учить передавать красоту окружающей природы. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Методы и приемы: Словесные- беседа , вопросы, напоминание, художественное слово, поощерение; наглядные- демонстративный материал, практические действия- показ; сюрпризный момент, игровая ситуация. Предшествующая работа: Заучивание пальчиковой гимнастики «Ветер и листочки», рассматривание иллюстраций деревьев в осеннем наряде, чтение стихотворений об осени Оборудование: краски гуашь красный и желтый цвет на каждый стол, листы бумаги тонированные светло желтым цветом, кисть, банка с водой, подставка для кисточки, панорама осеннего леса. Ход: 1. Организационный момент. Дети входят в группу украшеную панорамой «Золотая осень», на полу лежат осенние листья. Сюрпризный момент «Осенний парк»-( использую для активизации внимания детей) В.- Ребята мы с вами попали в осенний парк. Посмотрите как красиво! Давайте погуляем по парку ( Звучит музыка, дети свободно ходят- использую для формирования эмоциональной отзывчивости у детей ). В.- А как вы думаете какое время года наступило? (Осень) В.- Никита какое время наступило? (добиваюсь хоровых и индивидуальных ответов) В.- Правильно осень. В.- посмотрите как много листьев лежит у наших ног, каким цветом листья мы видим? (ответ детей красные, желтые) В.- НикитаЧ. каким цветом листья? (индивидуальная работа по закреплению цвета) В.- Когда листья опадают с деревьев, это явление называется листопад. Давайте все
вместе назовем это явление. (хоровое повторение) В.- Давайте соберем букет из осенних листьев и вернувшись в детский сад поставим в вазу. (дети собирают листья) Пока дети собирают листья читаю стихотворение: Погуляем, погуляем в парке мы своем, Желтых листьев, красных листьев Много соберем. ( повышаю интерес к заданию, развиваю мелкую моторику) В.- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети стайкой идут за воспитателем) В.- Ну вот мы и вернулись, несите мне свои букеты я поставлю его в вазу. Посмотрите какой красивый букет у нас получился.(дети любуются букетом) В.- Слышите кто- то плачет? (внести куклу) Восп: Как тебя зовут? Кукла: Маша. В: Что случилось? Кукла: Я расстроилась потому что тоже хотела увидеть листопад мне так хотелось увидеть, как листочки кружились и падали с деревьев. В: Дети, а давайте поможем кукле Маше, нарисуем листопад. В.- Настя Р. каким цветом краски ты видешь? (желтая, красная) В.- Правильно и листочки в парке были такого же цвета. Нужно взять кисточку окунуть ее в краску и приложить всем ворсом к листу, затем хорошо промыть кисть и снять лишнюю каплю о край баночки, обмакнуть в другую краску и рисовать листочки другим цветом. Когда нарисуете нужно промыть кисточку и поставить ее на подставку. В.- Но перед тем как начать рисовать давайте сделаем зарядку для пальчиков: Пальчиковая гимнастика: «Ветер и листья» Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый Вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с берёзки – золотой Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку. В.- Теперь все берем правильно кисточки и начинаем рисовать листопад. Входе работы оказываю индивидуальную помощь, слежу что бы дети правильно держали кисть, напоминаю о правилах рисования В.- Маша- посмотри сколько красивых листочков нарисовали дети.
К.- Спасибо ребята теперь я знаю, что такое листопад. Очень красивый рисунок получился у Ариши Ш., Максим Б. то же постарался. К.-А теперь давайте споем песенку Дети вместе с воспитателем поют песенку: Листочки, листочки, По небу летят У деток под ножками Тихо шуршат. И тихо листочки ведут хоровод, А ветер осенний им песни поет.


В раздел образования