Напоминание

Использование информационных технологий в начальной школе


Авторы: Торопцева Людмила Владимировна, Михайлова Наталья Гаязовна
Должность: учитель начальных классов. учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №20
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационных технологий в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Использование информационных технологий

в начальной школе

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Меняется и роль

учителя в информационной культуре – он должен стать координатором

информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть

современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы

общаться на одном языке с ребёнком.

В своей работе используем готовые электронные учебники, составляем

электронные приложения к урокам, разрабатываем тестовые задания по

отдельным темам, используем ИКТ для оформления исследовательских работ,

презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его

динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность,

индивидуальность, контроль, самостоятельность.

Для уроков русского языка – создаём таблицы и опорные схемы.

На уроках математики составляем таблицы к устному счёту и решению задач,

схемы к решению задач на движение.

На уроках чтения пользуемся тренажёром проверки техники чтения:

включаются часы и после чтения выдаётся результат скорости чтения ученика.

В поурочный план включаем физические и динамические паузы, зарядку для

глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую

электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный

интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного

анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм.

На уроках математики использую диск «Математика в играх и задачах».

Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают

развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.

При работе над задачами используем компьютерные анимационные

слайды с задачами на движение. На всех учебных предметах используем

тестовые задания. За годы использования ИКТ разработали разные виды тестов

по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру с

1 по 4 класс почти по всем темам.

Кроме тестов используем кроссворды, схемы, таблицы

При использовании ИКТ стало легче осуществлять личностно-

ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее

организовать весь учебный процесс.

Уроки с использованием информационных технологий не только

расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени

повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся:

- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

- овладеть практическими способами работы с информацией,

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью

современных технических средств.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет

решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу:

информационные технологии для тех, кому небезразличен уровень своей

профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он,

соответствует требованиям века грядущего.



В раздел образования