Авторы: Торопцева Людмила Владимировна, Михайлова Наталья Гаязовна
Должность: учитель начальных классов. учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №20
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационных технологий в начальной школе
Раздел: начальное образование
Использование информационных технологий
в начальной школе
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Меняется и роль
учителя в информационной культуре – он должен стать координатором
информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть
современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы
общаться на одном языке с ребёнком.
В своей работе используем готовые электронные учебники, составляем
электронные приложения к урокам, разрабатываем тестовые задания по
отдельным темам, используем ИКТ для оформления исследовательских работ,
презентаций. Это позволяет повысить качество обучения, сделать его
динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность,
индивидуальность, контроль, самостоятельность.
Для уроков русского языка – создаём таблицы и опорные схемы.
На уроках математики составляем таблицы к устному счёту и решению задач,
схемы к решению задач на движение.
На уроках чтения пользуемся тренажёром проверки техники чтения:
включаются часы и после чтения выдаётся результат скорости чтения ученика.
В поурочный план включаем физические и динамические паузы, зарядку для
глаз с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую
электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный
интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного
анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм.
На уроках математики использую диск «Математика в играх и задачах».
Разнообразные виды заданий, разные по степени сложности, помогают
развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого.
При работе над задачами используем компьютерные анимационные
слайды с задачами на движение. На всех учебных предметах используем
тестовые задания. За годы использования ИКТ разработали разные виды тестов
по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру с
1 по 4 класс почти по всем темам.
Кроме тестов используем кроссворды, схемы, таблицы
При использовании ИКТ стало легче осуществлять личностно-
ориентированный подход к обучению, появилась возможность рациональнее
организовать весь учебный процесс.
Уроки с использованием информационных технологий не только
расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени
повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся:
- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладеть практическими способами работы с информацией,
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств.
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет
решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу:
информационные технологии для тех, кому небезразличен уровень своей
профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он,
соответствует требованиям века грядущего.