Напоминание

«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»


Автор: Симакова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: Новоселицкий округ
Наименование материала: статья
Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Речевое развитие дошкольников в условиях

реализации ФГОС ДО»

Подготовила: воспитатель – Симакова Татьяна Николаевна

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в

деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна

везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность

обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя

входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может

выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе

которой люди общаются друг с другом посредством родного языка.

Подчеркивая важность развития связной речи действительно, качество речи

оказывает значительное влияние на процесс обучения и социализации ребенка.

Рассмотрим подробнее некоторые ключевые моменты, связанные с развитием

речи.

Значение речи в обучении

Связная речь является основой успешного освоения всех учебных предметов.

Она помогает ребенку:

o

Формулировать и выражать свои мысли: Чем лучше ребенок владеет речью,

тем легче ему объяснить свою точку зрения, задать вопросы учителю и

сверстникам.

o

Понимать

инструкции

учителя:

Умение

воспринимать

устную

речь

способствует лучшему пониманию заданий и инструкций, что повышает

эффективность учебного процесса.

o

Развивать когнитивные способности: Через речь дети осваивают новые

понятия, расширяют кругозор и развивают мышление.

Роль речи в социальной адаптации

Речь играет ключевую роль в социальной адаптации ребенка. Вот почему:

o

Общение со сверстниками: Хорошее владение речью позволяет детям

эффективно взаимодействовать со своими одноклассниками, строить дружеские

отношения и решать конфликты.

o

Самовыражение: Ребенок, умеющий ясно и понятно говорить, чувствует себя

увереннее, что положительно сказывается на его самооценке и мотивации к

обучению.

o

Освоение культурных норм: Через общение ребенок усваивает нормы

поведения, принятые в обществе, учится уважительно относиться к другим

людям.

Методы развития речи

Для эффективного развития речи важно использовать разнообразные методы и

приемы:

o

Чтение книг: Регулярное чтение вслух развивает словарный запас, улучшает

произношение и понимание текста.

o

Игры и упражнения: Различные игры на развитие речи помогают детям

освоить грамматику, расширить активный словарь и научиться правильно

формулировать предложения.

o

Беседа и обсуждение: Активное участие детей в беседах и дискуссиях

стимулирует развитие коммуникативных навыков и критического мышления.

Таким

образом,

развитие

связной

речи

является

важным

аспектом

образовательного процесса, влияющим на успех обучения и социальную

адаптацию ребенка.

Литература

1.

Выготский Л.С. Психология развития ребёнка. Москва: Эксмо-Пресс, 2008 г.

o

Классическое исследование выдающегося психолога Льва Выготского,

посвящённое развитию психики и речи у детей.

2.

Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. Москва: Академия, 2005 г.

o

Учебник известного российского лингвиста Александра Леонтьева раскрывает

основы психолингвистики и её значение для понимания процессов

формирования речи.

Дополнительная литература

1.

Богоявленская Д.Б. Детская психология. Москва: Московский педагогический

университет, 2002 г.

o

Книга знакомит читателя с основными теориями детской психологии, включая

особенности развития речи.

2.

Новикова Л.И. Педагогика семейного воспитания. Москва: Просвещение, 1984

г.

o

Исследование, рассматривающее роль семьи в развитии ребёнка, в частности, в

формировании правильной речи.



В раздел образования