Напоминание

Лэпбук – как современное средство обучения детей младшего школьного возраста


Авторы: Хамидулина Юлия Абдулхаевна, Какалюк Галина Адамовна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУООШ№20
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкого
Наименование материала: Статья
Тема: Лэпбук – как современное средство обучения детей младшего школьного возраста
Раздел: начальное образование





Назад




Лэпбук – как современное средство обучения детей

младшего школьного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова»

г.Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

В связи с внедрением ФГОС начального общего образования педагогу приходится

искать новые подходы к обучению, которые будут соответствовать новым требованиям и

целям обучения, а также были бы интересны детям и соответствовали их возрасту.

Важным подходом современного образования является «научить учиться самому». Перед

учителем стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить

способы их решения, а самое главное находить нужную информацию среди большого

количества источников информации. Одним из средств обеспечения сотрудничества детей

и взрослых, является использование лэпбука.

Лэпбук (lap – колени, book – книга) – самодельная интерактивная папка

содержащая множество мини-книжек, кармашков, подвижных деталей, окошек, и вставок,

которая вмещает в себя большое количество материала: карточки, пазлы, вращающиеся

детали, схемы, дидактические игры, иллюстрации, высовывающиеся детали и т. д.

Попадая в руки к ребенку, лэпбук помогает ему погрузиться в тему, повторить и закрепить

изученный материал, систематизировать уже 44 имеющиеся знания. Таким образом,

обучение становится не только познавательным, но и творческим, интересным,

увлекательным процессом.

Лэпбук – это отличный справочный инструмент, особая форма организации

учебного материала. Основа лэпбука создается учителем и дополняется, совершенствуется

вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается проработанный

исследовательский проект.

Лэпбуки имеют яркое оформление и четкую структуру. Они отвечает всем

требованиям ФГОС НОО:

– информативны;

– способствуют развитию воображения и творчества;

– вариативны;

– пригодны к использованию как группой детей, так и индивидуально;

– структура и содержание соответствует возрастным особенностям детей;

– являются средством художественно-эстетического развития детей;

– обеспечивают познавательную, игровую, творческую и исследовательскую

активность обучающихся.

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в

процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Использование лэпбука в процессе обучения детей младшего школьного возраста

помогает развивать следующие универсальные учебные действия, такие как:

умение планировать будущую деятельность;

распределять обязанности между собой;

договариваться со сверстниками;

находить информацию, обобщать её и систематизировать;

самостоятельно давать разъяснения на возникающие вопросы;

принимать самостоятельные решения, опираясь на полученные знания и

умения;

использовать устную речь, выражая свои мысли и желания.

Таким образом, создание и использование лэпбука в педагогической деятельности

помогает учителю создать условия для поддержки детской инициативы. В процессе такого

творчества обучающийся становится не только создателем своей собственной

тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором и сочинителем. Такая

форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.



В раздел образования