Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Фатеева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево д/с "Золотой ключик"
Населённый пункт: Самарская обл. Кинель-Черкасский р-он с.Тимашево
Наименование материала: Конспект
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи: 1.Речевое развитие. обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши», словами – действия, глаголами: волк - воет, медведь – рычит; - образовывать множественное число существительных: лиса – лисят; - закрепить умение образовывать существительные с суффиксом - ёнок, - онок: волк – волчонок, лиса – лисенок; - автоматизировать звук «З» в чистоговорках; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - совершенствовать навык составления простых предложений. 2. Социально-коммуникативное развитие. - создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные»; - расширять представления о пользе диких животных; - формировать чувства любви к животным. 3. Познавательное развитие. - развивать словесно-логическое мышление; - закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей. 4. Художественно-эстетическое развитие. - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; - развивать чувство ритма; - способствовать развитию движения под музыку; 5. Физическое развитие. - формировать правильную осанку; - развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы : -практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие». -наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки домашних и диких животных; -словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж «Лесная поляна», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных. Формы организации совместной деятельности Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Волк», «Зайчик», «Медведь», «Лиса». Физкультминутка: «Хомка, хомка, хомячок». Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза. Познавательно- исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие». Коммуникативная Беседа по картине. Восприятие художественной литературы и фольклора Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы « Л е с н а я п о л я н а » , рассматривание фигурок животных. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие» (1 минута) Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются. 2. Воспитатель предлагает По наводящим Лексически верно
рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. вопросам воспитателя говорят простыми предложениями составляя рассказ по картине. используют при составлении предложений слова: лиса, заяц, волк. 3. Воспитатель предлагает детям разгадать загадки: Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (Лиса) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Дети называют ответ на загадки. Определяют животное по его описанию. Чётко артикулируют свистящие з-с, д- т, г-к. 4. Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -, волчица с-, медведица с-, Дети сопоставляют и называют животных. с лисенком с волчонком с медвежонком Суффиксальным способом образуют названия детёнышей от названия взрослых животных. Пополнили словарь по теме
«Дикие животные и их детеныши». 5. Воспитатель говорит: - Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок – Дети отвечают на вопросы и образуют предложения. Лексически верно согласовывают глаголы. 6. Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных: «Волк», «Медведь», «Заяц», «Лиса». Дети имитируют под музыку движения животных. Релаксируют. 7. Воспитатель организует логоритмическую паузу. Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки. Правильно произносят звук «З» в чистоговорках. 8. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов: - Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются? - зайцы – - медведь – Дети образовывают множественное число существительных. Правильно образовывают множественное число существительных . 9. Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки: «Хомка, хомка, хомячок». Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Произносят слова сочетая с движениями. Координируют дыхания с движениями.
Подметает Хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять (руки согнуты в локтях) – Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) 10. Воспитатель подвел итог всей деятельности: - Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: «Любите животных!» . Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Волк и семеро козлят».


В раздел образования