Автор: Золотова Ирина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ города Ульяновска "Физико-математический лицей 38"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Литературная викторина в 10 классе
Тема: "Пьеса Островского "Гроза"
Раздел: полное образование
Внеклассное мероприятие
Ребята делятся на 3 группы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Цель: Обобщение и систематизация зна-
ний по пьесе А. Н. Островского
Литературная викторина
1.Вспомните название первой пьесы А. Н.
Островского?
2.Как называлась последняя пьеса А. Н.
Островского?
3.С какой пьесой связан дебют А.Н.
Островского – драматурга на театральной
сцене?
4. В 1851 г. образована "молодая редак-
ция"? Какая?
5. Сколько оригинальных пьес составляют
наследие драматурга?
6.
Какое
учебное
заведение
оставил
Островский, целиком и полностью посвя-
тив себя театру?
7. Назовите произведения Островского, на-
звания которых соответствуют русским
пословицам.
8. О чем просили Савела Прокофьевича,
не для себя, а для города?
9. Согласно авторской ремарке, Борис по-
рядочно образованный. Уточните, пожа-
луйста, какое образование он получил.
10. Куда собирается уезжать Борис?
11. Какой грех Феклуша признает за со-
бой?
12. Феклуша Глаше рассказывала про зем-
ли, где живут люди с песьими головами. За
что ж их Господь так наказал?
13. Как по мнению Марфы Игнатьевны
нужно наказывать неверную жену?
Задание. Распечатать.
1. Вставить пропущенные слова:
Тихон перед отъездом: "Да как знаю я те-
перича, что никакой ... надо мной не бу-
дет..."
Катерина о себе: "Такая уж я зародилась..."
Последние слова Тихона: "Хорошо тебе,
Катя! А я-то зачем остался жить на свете
да ..."
- «Картина семейного счастья»
-Не от мира сего
-Не в свои сани не садись
-Москвитянин
-Более 50 пьес
-Юридический
факультет
Московского
университета
-"Свои люди - сочтемся", "Бедность не по-
рок", "На всякого мудреца довольно про-
стоты", "Не в свои сани не садись"
-10 рублей, чтобы поставить часы и громо-
отвод
- Коммерческая академия
-На 3 года в ссылку в Кяхту, в Бурят-Мон-
гольский район
-"Сладко поесть люблю"
-За неверность, измену родине
-живую в землю закопать
-(грозы)
-(горячая)
-(мучиться)
2.
Кто так характеризуется в драме?
·
"Унять -то его некому, вот он и воюет"
·
"Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а до-
машних совсем заела"
·
"Всю
жизнь
смолоду-то
грешила.
Спроси-ка, что об ней порасскажут!
Вот умирать-то и боится. Чего сама-то
боится, тем и других пугает"
·
"Собрался совсем, и лошади уже гото-
вы. Так тоскует, беда! Уже я вижу, что
ему проститься хочется"
·
"Какой хороший человек! Мечтает се-
бе и счастлив"
·
"Он теперь слушает, а сам думает, как
бы ему вырваться-то поскорей"
3.
Кому принадлежат слова?
·
"Я грубиян считаюсь; за что ж он меня
держит? Стало быть, я ему нужен. Ну,
значит, я его не боюсь, а пущай он ме-
ня боится"
·
" Нельзя матушка без греха: в миру
живем"
·
"Я понимаю, что все это наше русское,
родное, а все-таки не привыкну никак"
·
"В обетованной земле живете. И купе-
чество все народ благочестивый, до-
бродетелями многими украшенный!"
·
"Так вот старина-то и выводится. Что
будет, как старики перемрут, как будет
свет стоять, уж я и не знаю..."
·
"А по-моему: делай что хочешь, только
бы шито да крыто было".
Игра. Кто это?
в филлворде вам нужно найти слова, кото-
рые соответствуют герою
Вопросы первой команде:
-Возраст этого героя в пьесе неопределен-
ный. Но известно, что он богат и является
значительным лицом в городе. В его оценке
все жители города сходятся единодушно.
Слова в филлворде: ругатель, червяк, день-
ги.
Вопрос второй команде
-Имя этой героини хорошо раскрывает ее ха-
рактер. Она молода и довольно хитра,
предусмотрительна, решительна, умеет
пользоваться благами жизни в свое удоволь-
-Дикой
-Кабанова
-Полусумасшедшая барыня
-Борис
-Кулигин
-Тихон
-Кудряш
-Феклуша
-Борис
-Феклуша
-Кабаниха
-Варвара
-Дикой
-Варвара
ствие.
Слова в филлворде : обманщица, грехи, ши-
то – крыто.
Вопрос 3 команде
Это богатый купец. Молодой, но не умеющий
пользоваться своим положением и требую-
щий постоянного руководства со стороны
близких.
Слова в филлворде: мучиться, ослушаться,
связанный.
-Тихон