Автор: Чучунева Евгения Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 4 " Звездочка" Населённый пункт: пгт.Шушенское Наименование материала: Конспект-фотоотчет.Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: " Что такое воздух?" Раздел: дошкольное образование
Тема: « Что такое воздух?»
Цель: формировать представление у детей о воздухе, его свойствах.
Задачи: учить выявлять воздух вокруг и внутри себя.
Уметь правильно пользоваться приборами для исследования воздуха.
Воспитывать аккуратность в практической деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логаритмика: « Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише,
тише, тише, деревцо все выше, выше…» (дети стоят в кругу совместно с
педагогом играя, выполняют движения по тексту).
Беседа: « Что такое ветер?» (дети рассказывают о ветре, как о явлении в
природе, где бывает ветер, какой он силы, делая вывод: ветер качает
деревья, его нельзя увидеть, только можно почувствовать).
Упражнение на дыхание : « Мой маленьких ветерок» - дети дуют на
ладошку, вдыхая и выдыхая воздух.
Опыт : « Воздух внутри нас».
Цель : формировать представления у детей о воздухе, его значимости для
людей и животных на земле.
Задачи : научить детей выделять воздух с помощью собственного
дыхания, используя воду в стакане и трубочки. Обозначить свойства
воздуха: легкий, прозрачный, невидимый, газообразный.
Дети дуют в трубочки, получаются воздушные пузыри.
Наблюдают, у кого получается больше пузырей. Играя, создают « бурю» в
стакане.
Рефлексия: Чем мы дышим? Какой воздух? Как мы с ним игр