Авторы: Какалюк Галина Адамовна, Хамидулина Юлия Абдулхаевна
Должность: Учитель начальных классов, Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №20
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий МО
Наименование материала: Статья
Тема: Важность внеурочной деятельности для развития личности ребёнка
Раздел: начальное образование
Важность внеурочной деятельности для
развития личности ребёнка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова»,
г.Ленинск-Кузнецкий
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия
каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь
главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю,
раскрывается как личность.
Объективно и закономерно, что каждый ребенок стремится не просто к
объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто
разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее
близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально
наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется
индивидуальная работа, направленная на успех будущих специалистов в
различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Главное во внеурочной деятельности – содействие саморазвитию
личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной
социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий
для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
При отборе содержания и видов деятельности детей в том или ином
объединении учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания
родителей,
рекомендации
школьного
психолога,
опыт
внеурочной
деятельности педагога.
Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо
организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам
работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы
деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему
самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в
свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет
легко вступать в контакт со сверстниками.
Цель:
создание
максимально
благоприятных
условий
для
раскрытия
способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
1. Научить детей любить, понимать, прощать, помогать другим людям.
2. Помочь детям понять, что они не просто школьники, у них еще свои
заповеди и правила, которые они должны научиться выполнять каждый сам и
вместе со своими товарищами, помогая друг другу.
3.Воспитывать
честность,
смелость,
чувство
товарищества,
волю,
настойчивость в достижении цели.
4. Формировать потребности активно работать на благо всего «города» и для
собственного развития.
Внеурочная деятельность помогает детям понять, что они не просто
школьники, у них еще свои заповеди и правила, которые они должны
научиться выполнять каждый сам и вместе со своими товарищами, помогая
друг другу, формировать потребность активно работать на благо всего
«города» и для собственного развития.
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников // Методический
конструктор: пособие для учителя. М: Просвещение, 2010. 35 с.
2. Жданова С.В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности
ребёнка и подростка // Молодой учёный. 2019. №24. С. 426-427.