Автор: Грашина Елена Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Населённый пункт: РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Раздел: среднее образование
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА УЧИТЕЛЯМ
1.
Активней помогайте процессу формирования
звукопроизношения у детей.
2.
Воспитывайте умение правильно воспринимать и
произносить все звуки родного языка.
3.
Учите различать смешиваемые звуки в устной и
письменной речи.
4.
Консультируйтесь с учителем – логопедом, если
ребёнок не усваивает программный материал.
5.
Поощряйте детей за хорошее выполнение заданий.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
Если ваш ребёнок пропускает, заменяет, или неправильно
произносит звуки
1.
Развивайте слух ребёнка.
2.
Следите за тем, чтобы речь окружающих была правильной
3.
Ежедневно проводите с ребёнком гимнастику языка, губ,
мягкого нёба, голосовых связок. При этом не принуждайте,
заинтересуйте ребёнка. К последующим упражнениям
переходите лишь усвоив предыдущее.
4.
Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры,
упражнения, речевой материал должен соответствовать
возрасту.
5.
При общении с ребёнком следите за своей речью :
говорите не торопясь, звуки и слова произносите чётко и
ясно.
6.
Старайтесь ограничивать общение ребёнка с людьми,
имеющими речевые нарушения.
7.
Тактично поправляйте неточности и ошибки,
встречающиеся в речи детей.
8.
Напоминайте ребёнку : « Говори чётко, ясно, выразительно
».
9.
Выполнять логопедические задания нужно регулярно.
10.
Задания логопеда необходимо выполнять ежедневно, не
менее 20 минут в день.
11.
Хвалите детей, радуйтесь их результатам.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА УЧЕНИКАМ
1.
Прежде чем говорить, подумай что хочешь сказать.
2.
Старайся говорить с выражением, ясно и чётко
произнося все звуки.
3.
Короткие предложения произноси на одном выдохе.
4.
Длинные предложения дели на смысловые отрезки.
5.
Не засоряй речь ненужными словами.