Автор: Григорович Наталья Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Детский сад № 44
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: статья
Тема: Ребенок и книга
Раздел: дошкольное образование
Ребенок и книга.
Современные дети, в отличие от родителей, читают очень мало, многие с
трудом осваивают литературу школьной программы. В чем же проблема? Во-
первых социальные сети, зачем читать, если интереснее посидеть в YouTube,
TikTok и т.д. Во-вторых гаджеты буквально сразу завладевают вниманием
маленького человека. И вот он уже полностью вовлечён в мир роликов
YouTube и TikTok: один ролик, второй, потом еще и еще - так день и прошел.
Ребенку, в отличии от взрослого, значительно сложнее заставить свое
внимание сфокусироваться.
В Великобритании ученые выяснили, что чтение приносит организму
большую пользу. В момент перехода от обычного чтения к желанию
запомнить текст, начинается активное кровообращение и вид нервной
деятельности полностью меняется.
Кровь доходит до участков мозга,
отвечающих за познание и концентрацию внимания. Сомневаться в пользе
книг не приходится. Регулярное чтение книг позволяет усваивать новую
информацию, развивает способность запоминать детали, помогает более
эффективно обдумывать сложные проблемы и находить альтернативные пути
для их решений. У детей с помощью литературных героев развивается
эмоциональный
интеллект,
эмпатия
при
знакомстве
с
персонажами,
сопереживание им.
Самое главное в приучении ребенка к чтению: формирование желания
читать. В первый класс школы приходят дети с разным уровнем готовности:
умеющие и любящие читать и которые с большим трудом овладели звуками.
Они заменяют звуки, заменяют и переставляют слова. Очень многие дети
используют «двойное чтение»: вначале ребенок читает про себя, а затем
вслух. Все эти трудности могут оттолкнуть ребенка от книги. Поэтому надо
ему помочь. В любом случае, привитие любви к книгам, интереса к чтению
книг, процесс долгий.
Чтобы отучить ребенка от постоянного сидения в сети и привить
интерес к чтению и любовь к книгам необходимо:
1. Договоритесь с ребенком о режиме использования гаджета;
2. Постоянно беседуйте с ребенком, рассказывайте о книгах, об их пользе;
3. Ребенок должен видеть родителей читающими, поэтому читайте сами, он
должен видеть, что Вам это нравится;
4. Книги у ребенка должны быть красочными и ориентированные на вкусы и
предпочтения ребенка, это его заинтересует;
5. Чтение ребенку должно быть систематическим, чтобы сформировать у
ребенка привычку общения с книгой;
6. Обсуждайте прочитанное, интересуйтесь мнением ребенка, учите задавать
вопросы по прочитанному;
7. Будьте в курсе того, что смотрит и слушает ребенок;
8. Во время чтения ничто не должно отвлекать ребенка, обстановка во время
чтения должна быть спокойной;
9. Чтобы интерес и внимание ребенка не рассеивалось, читать следует не
более 15-20 минут;
10. Читайте ребенку с выражением, в зависимости от персонажа меняйте
интонацию.
Надеемся, это поможет Вам защитить ребёнка от негативного влияния
гаджетов и полюбить чтение книг.