Напоминание

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности


Автор: Чуркина Наталья Яковлевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия Протвино»
Населённый пункт: г.о. Протвино
Наименование материала: Открытый урок «Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности»
Тема: Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности
Раздел: среднее образование





Назад




29.03.19_Пятница_2 урок_7А

Открытый урок «Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы и

квадрата разности»

Тип урока: Урок включения новых знаний в систему уже имеющихся знаний.Открытие

нового знания.

Цель: Научить раскладывать выражения на множители с помощью формул квадрата

суммы и квадрата разности.

Планируемые резульаты: научиться раскладывать выражения на множители, выделять

полный квадрат суммы или разности.

Задачи, направленные на развитие учащихся:

В личностном направлении

а) усиление познавательной мотивации учащихся;

б) развитие самостоятельности.

В метапредметном направлении

а) развитие алгоритмического мышления, памяти и внимательности;

б) развитие познавательного интереса;

в) развитие культуры устной речи.

В предметном направлении

Научить применять формулу квадрата суммы (разности) при разложении на

множители.

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор. Используется презентация с целью оптимизации

устной работы

Ход урока

1.

Организационный момент (2 мин)

Доброе утро!

Тему нашего урока мы сформулируем немного позже. А сейчас, опираясь на знания ранее

изученного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока.

2.

Актуализация знаний (повтор пройденного + проверка дз+ кубик+пазл из

формул)

(15 минут)

В этом триместре мы с вами начали изучать раздел «Формулы сокращенного

умножения».

Вопрос: Что мы с вами уже знаем? (отвечают название формул квадрат суммы и

разности, куб суммы и разности).

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать данный раздел, но сейчас

вспомним, что прошли на прошлом уроке.

Какие возникли вопросы при выполнении домашнего задания?

Если нет, то вывожу ответы на домашнее задание.

Проверяем д/з и ставим «+» (где правильно, через несколько уроков соберу, пока

они проверяют, подхожу к слабым и смотрю, как у них, комментирую) (5 мин)

Слайд 1

Физ. минутка: А теперь проверяем знания правил.

Раздаю кубики с названиями правил, они встают и кидают друг другу (2 мин)

Правила вы уже рассказали.

Все вспомнили?!

Сейчас мы с вами повторим формулы которые знали на прошлых уроках.

Есть ли желающие составить формулы из уже имеющихся? (формулы в разнобой

висят на доске, составить нужно на серой доске).(2 мин)

Теперь, повторив все формулы и правила решите несколько примеров по

последней теме.(решают в тетрадках,меняются тетрадями, проверяют по слайду,

ответ отмечют + или -, все правильно решено 5, одна ошибка 4, остальное не

ставлю)(слайд 2) (5 мин)

а- для 1 вар., б –для 2 варианта, доп. 2

У кого выполнено д/з с 1 ошибкой и пример решен без ошибки ставим себе

отметку 4, у кого решено д/з без ошибки и пример ставим отметку 5.

Решим устно задания.

Слайд 3

С помощью проектора задания выводятся на доску. Задания 1-2 выполняются

устно

1.

Представьте в виде квадрата: а) 25; 0,49; 1,44; 12,1; 144, б) 81; 0,16; 22,5; 1,69.

Слайды 3, 4, 5

2.

Возведите в квадрат: (3х-1)

2

; (-0,2х-1)

2

; (4х+3)

2

; (-0,7х-3)

2

.

3.

Проблемная ситуация

Мы можем идти дальше, вы много знаете.

Учитель.

Способы разложения многочлена на множители

1) Вынесение общего множителя за скобки

2) Способ группировки

3) С помощью формул сокращенного умножения

Слайд 8

Мы представляли квадрат двучлена в виде суммы трёх слагаемых.

Поменяем местами левую и правую части.

Какое преобразование окажется выполненным?

Как представим последнее выражение, учитывая определение степени с

натуральным показателем?

Как называется преобразование, позволяющее представить трёхчлен в виде

произведения?

Учитывая названное преобразование, какими будем сегодня заниматься,

сформулируйте тему урока. Поставьте цель урока по первому шагу

преобразований.

4.

Открытие нового знания (5 мин.)

Вывод темы с моей корректировкой. Решить с ними первый пример и вывести

алгоритм действий с записью в тетрадке.

Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Разложение на множители с

помощью формул квадрата суммы и квадрата разности».

Слайды 12-15

Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена:

1)

2

– 16х +5

2)

2

+6х – 1;

3)

64а

2

+ 8а +1;

4)

64х

2

-16х+ 1;

Всегда ли можно получить квадрат двучлена, если есть два квадрата? Что нужно

проверять?

Ответ: Нужно проверять удвоенное произведение и знаки перед квадратами. Знаки

должны быть одинаковыми

Составим алгоритм.

1)

Подчёркиваем квадраты

,

2)

Проверяем знаки перед квадратами

3)

Проверяем удвоенное произведение.

5.

Решение примеров, закрепление результата тест

Первичное закрепление приобретённых знаний (6 мин)

a)

№ 833 (в, д).

Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена: а) x

2

+2xy + y

2

; в) a

2

+ 12a + 36.

б) № 835 (а, в, д, е). Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена:

в) 8ab+ b

2

+ 16a

2

; д) b

2

+ 4a

2

-4ab.

в) № 939 (а, г)

Первичное закрепление приобретённых знаний с проговариванием (7 мин)

№ 839 Представьте трёхчлен в виде квадрата двучлена или в виде выражения,

противоположного квадрату двучлена:

а) -1 + 4a – 4a

2

; г) – 44ax+121a

2

+ 4x

2

;

7. Включение в систему знаний (самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой). (7

мин)

8. Домашнее задание (1 мин)

П 33, № 833 (б, е), № 834 (2 столбик)

6.

Рефлексия

(2 мин)

Чему научились на уроке? (Представлять трёхчлен в виде квадрата двучлена).

Повторим алгоритм действий.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Соседа?

_______________________

Игра « Математические пазлы», которые состоят из: а) поля с ответами, на котором

собирается какое-либо изображение; б) пазлов с заданиями.

Математическое домино – состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на

две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию. На уроках

геометрии можно предложить метод «Теорема - пазл». Учащимся предлагается собрать

теорему из 4 фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж

к теореме, на третьем - что дано и что требуется доказать, на четвертом - доказательство.

Все теоремы курса собраны в одном пакете.

Методы получения обратной связи. «Незаконченное предложение» Участникам

предлагается закончить следующие предложения: Самый главный вопрос, который был

поставлен сегодня… Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было… Сегодня я

понял(а), что…

Самоанализ и анализ урока Чуркина Н.Я. 208 по ФГОС



В раздел образования