Напоминание

Идея сотрудничества семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности


Авторы: Хамидулина Юлия Абдулхаевна, Какалюк Галина Адамовна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ№20
Населённый пункт: Ленинск-Кузнецкий городской округ
Наименование материала: Статья
Тема: Идея сотрудничества семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад




Идея сотрудничества семьи и школы в развитии творческих

способностей младших школьников через участие в проектной

деятельности

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя

является сотрудничество

с

семьёй,

в

которой

школьник

растёт

и

воспитывается. Одним из вариантов, где сотрудничество школы и семьи

может быть не только обязательным аспектом, но также желаемым и

интересным,

является проектная

деятельность

младших

школьников,

позволяющая развивать творческие способности учащихся, создавая тем

самым залог дальнейшего успешного обучения.

Начиная с 1 класса необходимо включать работу над проектами,

тематика которых опирается на выбранную программу обучения, в систему

внеклассной работы с учениками. При этом над проектом работает не только

сам школьник, ему помогают родители, которые, начиная с 1 родительского

собрания, а в дальнейшем, – в ходе индивидуальных консультаций,

заинтересованы в предполагаемом результате и понимают необходимость и

значимость такого сотрудничества.

Методологическим аспектом идеи сотрудничества школы и семьи

является

применение

актуальной

в

условиях

реализации

ФГОС педагогической технологии " Метод проектов".

На основании педагогического опыта можно сделать вывод, что именно

проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к

познанию, способствует личностному росту. Правильно организованная

проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей,

формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят

конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в

собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои

знания, умения и личностные качества.

В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются

родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким

ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в

определённое русло. Важным условием, также достаточно необходимым для

работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является

сотрудничество

с

родителями,

вовлеченность

родителей

в

работу.

Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя

большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода

проектов.

А

вот

помощь

советом,

информацией,

проявление

заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания

мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении

ими проектной деятельности.

Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые

шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное

родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода

проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об

основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в

ней. На собрании родителям предлагаются рекомендации-памятки.

Таким образом:

- работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят

с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих

детей;

- огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы

над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с

родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем

беседы и нравоучения;

- в результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового

друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется

значимое отношение к понятию “семья”.



В раздел образования