Напоминание

Организация обучения младших школьников правилам дорожного движения


Автор: Кузнецова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №20
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Организация обучения младших школьников правилам дорожного движения
Раздел: начальное образование





Назад




Организация обучения младших школьников правилам дорожного

движения

На дороге целый день сильное движение,

Не остановить поток даже на мгновение.

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Существуют - Правила Дорожного движения.

Одной из самых главных и значимых проблем любых населённых

пунктов является дорожно-транспортный травматизм. На сегодняшний день

снизить его уровень не удается в полном объеме. Как показывает анализ

происшествий с участием детей, проводимых Госавтоинспекцией, травмы

происходят по халатности самих детей, из-за незнания и несоблюдения правил

дорожного движения.

Пожалуй, дети – одна из самых незащищенных категорий участников

дорожного движения. Защита их от возможной беды – это долг не только

педагогов, но и родителей.

Самыми распространенными ошибками, которые могут совершить дети,

являются: неожиданное появление на проезжей части в неположенном месте,

выход из-за остановившегося транспорта, неподчинения сигналам светофора,

нарушение правил езды на самокатах, роликах, велосипедах

и т. д.

Безопасность детей на дорогах прямолинейно зависит от взрослых - от их

низкого уровня культуры поведения. А цена этому – здоровье ребенка, а ни

редко еще и жизнь.

Школа является основными связующим звеном системы формирования у

обучающихся необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения

как на проезжей части, так и вне ее. Под профилактикой детского дорожно-

транспортного

травматизма

(ДДТТ)

понимается

целенаправленная

деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению

причин и условий, способствующих ДТП, в которых погибают и получают

травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении была

систематичной, только в этом случае она будет иметь положительный

результат. Большая роль здесь отводится работе учителей начальной школы.

С правилами дорожного движения учащиеся знакомятся непосредственно

на урочной и внеурочной деятельности.

Важное место в урочной деятельности занимает такая дисциплина, как

«Окружающий

мир»,

поскольку

именно

в

ней

содержится

основная

информация, необходимая ребенку по данному вопросу.

Во внеурочной деятельности, при изучении правил дорожного движения,

можно применять следующие формы проведения занятий: экскурсии, урок-

игра, практические занятия, проведение различных конкурсов, турниров и т.д.

Целью

таких

занятий

является

доступное

обучение

детей

ориентированию

на

проезжей

части,

понимание

принципов

движения

автомобилей и знание своих действий в различных ситуациях, которые могут

произойти с каждым.

Обучение детей ПДД невозможно без тесного взаимодействия с семьями

учеников. Здесь имеют место быть следующие формы работы: анкетирование,

проведение «круглых столов», различные беседы, оформление фотостендов и

т.д.

Только единые требования семьи и общеобразовательных учреждений

помогут подготовить детей к обучению в школе - на практике уметь применять

и соблюдать ими правила дорожного движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию

умений безопасного поведения детей на дорогах и улицах, должна проводиться

систематически, охватывая все виды деятельности, а полученные знания дети

могли «пропускать» через продуктивную деятельность и смогли реализовать

как в играх, так и в повседневной жизни.



В раздел образования