Автор: Кузнецова Елена Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №20
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Организация обучения младших школьников правилам дорожного движения
Раздел: начальное образование
Организация обучения младших школьников правилам дорожного
движения
На дороге целый день сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Чтобы не случилось опасных столкновений,
Существуют - Правила Дорожного движения.
Одной из самых главных и значимых проблем любых населённых
пунктов является дорожно-транспортный травматизм. На сегодняшний день
снизить его уровень не удается в полном объеме. Как показывает анализ
происшествий с участием детей, проводимых Госавтоинспекцией, травмы
происходят по халатности самих детей, из-за незнания и несоблюдения правил
дорожного движения.
Пожалуй, дети – одна из самых незащищенных категорий участников
дорожного движения. Защита их от возможной беды – это долг не только
педагогов, но и родителей.
Самыми распространенными ошибками, которые могут совершить дети,
являются: неожиданное появление на проезжей части в неположенном месте,
выход из-за остановившегося транспорта, неподчинения сигналам светофора,
нарушение правил езды на самокатах, роликах, велосипедах
и т. д.
Безопасность детей на дорогах прямолинейно зависит от взрослых - от их
низкого уровня культуры поведения. А цена этому – здоровье ребенка, а ни
редко еще и жизнь.
Школа является основными связующим звеном системы формирования у
обучающихся необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения
как на проезжей части, так и вне ее. Под профилактикой детского дорожно-
транспортного
травматизма
(ДДТТ)
понимается
целенаправленная
деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению
причин и условий, способствующих ДТП, в которых погибают и получают
травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении была
систематичной, только в этом случае она будет иметь положительный
результат. Большая роль здесь отводится работе учителей начальной школы.
С правилами дорожного движения учащиеся знакомятся непосредственно
на урочной и внеурочной деятельности.
Важное место в урочной деятельности занимает такая дисциплина, как
«Окружающий
мир»,
поскольку
именно
в
ней
содержится
основная
информация, необходимая ребенку по данному вопросу.
Во внеурочной деятельности, при изучении правил дорожного движения,
можно применять следующие формы проведения занятий: экскурсии, урок-
игра, практические занятия, проведение различных конкурсов, турниров и т.д.
Целью
таких
занятий
является
–
доступное
обучение
детей
ориентированию
на
проезжей
части,
понимание
принципов
движения
автомобилей и знание своих действий в различных ситуациях, которые могут
произойти с каждым.
Обучение детей ПДД невозможно без тесного взаимодействия с семьями
учеников. Здесь имеют место быть следующие формы работы: анкетирование,
проведение «круглых столов», различные беседы, оформление фотостендов и
т.д.
Только единые требования семьи и общеобразовательных учреждений
помогут подготовить детей к обучению в школе - на практике уметь применять
и соблюдать ими правила дорожного движения.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по формированию
умений безопасного поведения детей на дорогах и улицах, должна проводиться
систематически, охватывая все виды деятельности, а полученные знания дети
могли «пропускать» через продуктивную деятельность и смогли реализовать
как в играх, так и в повседневной жизни.